Урок по географии «США»


Цель урока: Дать знания об историко – географическом регионах, географии природных ресурсов и населении США, . выявить географическую специфику США. Продолжить работу по формированию умения оформлять полученную информацию путем составления планов , схемоконспектов , систематизирующих таблиц.
Развивать умение работать по группам, самостоятельно.
Средства обучения: политическая карта мира, карта США
Опорные знания и умения: география мировых природных ресурсов, география населения мира, мирового хозяйства, умение составлять экономико- географическую, характеристику страны.

Ход урока:

Этапы Вид работы. Деятельность учителя Действия учащихся
I Организационный момент
3 минут 1. Учитель контролирует подготовку рабочего места и осуществляет психологический настрой.
Тренинг «Клубок желании»
2. Разделить учащихся на две группы Проверяют подготовленность рабочего места . Настраиваются на плодотворную работу на уроке. Желают друг другу хороших оценок.
Ученики делятся на группы
II. Проверка домашнего задания
15 минут Учитель начинает урок. Задание №1
«Мозговой штурм» Вопросы для устного опроса.
1.Что такое экономико-географический регион ?2. Почему страны мира разбиты на регионы?
3. Каково в настоящее время социально-экономическое развитие Западной Европы как части Европейского региона?
4.Назовите причины выделения Евразийского региона. Каков уровень развития стран , входящих в этот регион?
5. Чем отличается Австралия от других регионов?
6. Какое место в мире занимает Северо - Американский регион?
Задание №2.
Учитель раздает карточки с заданиями, ватманы, маркеры .Для учащихся первой группы.
1 карточка.1. Определите различия между Западной и Восточной Европой как частями Европейского региона.
2.Охарактеризуйте современное состояние социально –экономического развития стран Африканского и Латиноамериканского региона.
Для учащихся второй группы. Карточка №2. Дайте характеристику условиям социально-экономического развития Азиатского региона. Слушают вопросы. Участие всех учащихся.
Сидят за своими партами , читают вопросы и отвечают на них. Все дети вовлечены в групповую работу. Работают на ватманах, чертят кластер.
III. Постановка цели урока.
2 минуты - как вы думаете, какие вопросы мы должны рассмотреть с вами на уроке, чтобы тема, записанная на доске , была раскрыта и изучена полностью? Знакомлю учащихся с темой с темой урока и ставлю перед ними цели урока. Затем предлагаю на стикерах в течении двух минут написать: что я хочу узнать и что я узнал. Учащиеся продолжают работать в двух группах, им дается задание по изучению определенной части параграфа Учащиеся высказывают свои идеи , что они предполагают узнать из темы параграфа.
IV. Новая тема
13 минут Дети изучают самостоятельно текст параграфа
1 группа: Географическое положение и государственное устройство США.
2 группа: Население: состав, формирование нации, миграция, размещение. Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа
V. Закрепление
8 минут Методический прием «Посол»
Идет обмен учениками , от каждой группы в другую группу отправляется ученик и кратко объясняет содержание своей подтемыVI. Итог
3 мин. Стадия «Рефлексия»
- Что успели рассмотреть на уроке?
- Что нового узнали? Чему научились?
- какие вопросы возникли в ходе работы, что нужно сделать чтобы их решить? Учащиеся смайликами показывают и развешивают на доске понравился ли урок.
VII. Домашнее задание
1 мин. Учитель задает домашнее задание прочитать параграф 3 Записывают в дневниках