Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду на тему: Правила ухода за мебелью( 7 класс)
«Правила ухода за мебелью».
Тема: «Правила ухода за мебелью»
Цель: Формирование знаний по уходу за мебелью.
Задачи: Познакомить с правилами чистки мягкой мебели, книжных полок, столов.
Коррекция и развитие памяти, внимания посредством специальных упражнений.
Воспитание бережного отношения к мебели.
Оборудование: карточки для составления темы занятия, магниты, презентация «Правила ухода за мебелью»
Ход урока
Здравствуйте, ребята.
Прозвенел звонок для нас
Все мы дружно входим в класс!
Сядьте ровно, ножки вместе.
Ручки полочкой на столНачинаем разговор.
Учитель. А разговор у нас пойдёт о том, что записано на этих карточках, только я их перепутала и не успела вывесить на доску. Помогите мне, пожалуйста, составьте тему нашего урока.
Дети составляют тему занятия и вывешивают с помощью магнитов на доску.
Правила ухода за мебелью.
Учитель. Современная мебель может удовлетворить самого капризного человека. Одни модели стоят дешево, другие крайне дорого. Но вне зависимости от цены, следует знать основные правила ухода за мебелью. Как вы думаете для чего?
Дети. Чтобы мебель служила долго.
Учитель. Верно, ребята. Чтобы мебель служила долго и радовала Вас, необходимо соблюдать правила. А знаете ли вы как протирать мебель?
Дети дают свои ответы.
Учитель. Запомните, ребята, полированную мебель нельзя протирать мокрой ветошью. От этого вещи потеряют блеск. Чтобы эффективно и безопасно бороться с пылью, следует использовать сухую и мягкую фланель, бархат или сукно. Тогда внешний вид всегда будет выше всяких похвал. Так как же можно коротко сформулировать первое правило?
Дети. Первое правило: Удалять пыль с полированной мебели сухой и мягкой тряпкой.
Учитель. Если пыль побороть не слишком трудно, то более серьезные загрязнения представляют проблему. Однако данная трудность также поддается устранению. К примеру, если смешать подсолнечное масло и соль, то можно убрать большинство пятен с мебели.
Достаточно нанести данный раствор на загрязненную поверхность, оставить на пару часов, а потом провести зачистку мягкой ветошью. Тальк поможет удалить жировые пятна с поверхности мебели. Некоторые хозяева жалуются на следы от горячих предметов, которые появились на полировке. Но и они не представляют серьезной проблемы. Нужно взять раствор спирта и растительного масла. Далее следует круговыми движениями обрабатывать поверхность до тех пор, пока пятно не исчезнет. Мука поможет убрать следы воды.
Ведь некоторые виды лакированной мебели чрезмерно чувствительны к жидкости. Достаточно посыпать нужное место мукой и протереть ветошью, предварительно смоченной в подсолнечном или машинном масле. Скажите второе правило по уходу за полированной мебелью.
Дети. Правило второе: Удаление пятен с мебели.
Учитель. А почему мебель необходимо устанавливать в сухом отапливаемом и проветриваемом помещении.
Дети. Чтобы не попортилась от влаги или мороза.
Учитель. Правило третье: Мебель необходимо устанавливать в сухом отапливаемом и проветриваемом помещении. Посмотрите на картинку и сформулируйте следующее правило.
Воспитатель. Назовите картинку на слайде и легко скажете четвёртое правило по уходу за мебелью.
Дети. Правило четвёртое: Все работы острыми предметами производить только на разделочных досках.
Учитель. Мы немножечко устали, давайте отдохнём!
Физминутка.
Мама чистила картошку, «Чистим картофель»
Сзади подошёл Тимошка. Оглядываемся назад
Он картошку тихо взял «Берём картошку»
И сложил в свой самосвал. «Кладём» вниз
Мама-глядь! А где картошка? Разводим руки в стороны
В доме только пёс и кошка. Руки согнуты перед грудью
Ах! Ещё же есть Тимошка. Обе руки вперёд, удивление
Что-то он притих как мышь. Присели на корточки
Где ты спрятался, малыш? Смотрим по сторонам
А Тимошка не скучает, Прыжки на месте
Он картошку сам считает. Загибаем пальцы рук
Разве можно нам ругать Руки в стороны
Тех, кто учится считать. Улыбаемся
Учитель. Отдохнули? Хорошо, а теперь за дело! Посмотрите на картинки. Что в них общего?
Дети. От всех идёт тепло.
Воспитатель. Молодцы! Правило пятое: Не устанавливайте вблизи мебели (до 1 м) нагревательные приборы.
Воспитатель. А сейчас отгадайте загадки.
Я, не хвастая, скажу,
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и милые.
Значит, я надежный друг –
Электрический …
Дети. Утюг.
Учитель. На столе – кастрюль начальник
Толстый, длинноногий…
Дети. Чайник.
Учитель.. Что говорит шестое правило?
Дети. Правило шестое: Не ставьте на мебельные изделия горячие предметы.
Воспитатель. Правило седьмое: Не перегружайте настенные шкафы.
Воспитатель. Не прилагайте излишних усилий при открывании дверей и выдвижении ящиков. Вещи на полках размещайте по принципу более тяжелые – на нижних полках и ближе к боковым стенкам шкафа, более легкие – на полках, расположенных выше и ближе к середине полок. И помните Советы по чистке мебели.
1. Для ухода за мебелью можно использовать специальные чистящие спреи.
2. Нельзя использовать стиральные порошки и хозяйственное мыло (они в большом количестве содержат щелочь) .
3. Ни в коем случае не применять технические губки.
4. Полированные поверхности после чистки желательно натереть плюшевой салфеткой.
5. Металлические детали мебели (ножки столов и стульев) достаточно протирать салфеткой (плюш, замша) .
6. Пятна с поверхностей из стекла (столешниц, фасадов шкафов для одежды) следует удалять
специальными средствами, используя хлопчатобумажной салфетки.
7. Если на обивку случайно попал кофе, следует тщательно промокнуть ткань, после этого обработать раствором мягкого мыла и высушить.
Учитель. Итак, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке?
Дети. О правилах по уходу за мебелью.
Учитель.. Что нового вы узнали?
Дети перечисляют правила по уходу за мебелью.
Учитель. А какие советы по чистке мебели мы сегодня вспомнили?
Дети дают советы друг другу, используя в предложении обращения. \Таня, послушай моего совета и для ухода за мебелью можно использовать специальные чистящие спреи \.
Учитель. Вы, как всегда, сегодня отлично занимались. Я благодарю вас и до новых встреч.