Открытое занятие по бытовому труду на тему Бутерброды (11 класс)


Тема: «Бутерброды».
Цель: Ознакомить учащихся со значением хлеба, с технологией приготовления и оформления бутербродов.
Соблюдать технику безопасности на практическом занятии.
Задача: Воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование: Таблица «Санитарно- гигиенические требования к лицам готовящим пищу, доски и ножи для нарезки хлеба, масленка, посуда для сервировки стола, скатерть, салфетки, хлеб, огурец, помидор, багет, колбаса, шпроты, зелень, майонез, огурцы соленые, яйца, лук.
Коррекционная работа: Закреплять навыки правильного произношения шипящих звуков.
Следить за соблюдением правильной интонации.
Воспроизводить речевой материал внятно.
Речевой материал: …сделать надрез…
…снять кожицу…
…кусочки наискосок…
…бутерброды…
…башня…
На классной доске:
Бутерброды –(нем.) Тема: Бутерброды. План.
«Бутер»-масло открытые закрытые
«брод»-хлеб картинки
Продукты. Вопросы. Отчёт.
Ход занятия.
Организационный момент. Вступительная беседа.
-Спросите у меня какое сегодня занятие.
-Спросите меня, что мы будем делать?
-Сегодня на занятии мы будем готовить бутерброды. (таб2)
-А вы знаете, что означает слова бутерброд. (таб.2).
Это слова немецкое.
«Бутер» - масло.
«брод» - хлеб.
2.Бутерброды бывают открытые (таб.3), закрытые.
-Лена, как делаются открытые бутерброды?
-Асемгуль, а закрытые бутерброды?
3.Прекрасная вещь эти бутерброды.
-Сейчас нам расскажет Асемгуль , зачем нам нужны бутерброды.
Бутерброды можно есть как самостоятельное блюдо, как закуска перед обедом, как дополнение к супу, чаю, кофе.
Удобно взять с собой бутерброды в школу и перекусить на переменке, они незаменимы в походе, на пикнике, при поездках в поезде. А если вдруг к тебе нагрянули друзья, то от бутербродов они уж точно не откажутся!
Важно и то, что бутерброды можно приготовить из остатков продуктов, которых не хватит на отдельное блюдо. Можно сделать не только вкусные, но и по-настоящему красивые бутерброды. Пригодится для них практически всё: чёрный и белый хлеб, причём не имеет значения – мягкий он или чёрствый, масло, рыба, колбаса, сыр, овощи, консервы.Бутерброды бывают горячие и холодные, солёные и сладкие, большие бутерброды – башни или пирамиды и маленькие бутерброды – канапе.
4.Какие продукты нам нужны для приготовления, бутербродов? (ответы детей, на доске открываем таб.4).
-Начнем с того, что основой любого бутерброда является хлеб, булочка, багет, батон.
Давайте посмотрим какие продукты мы сегодня будем использовать для бутербродов? (открываем салфетку на столе).
5.И сейчас я вам предлагаю сделать бутерброды, но мы должны разделиться на группы. Выберите старшего пусть он напишет заявку.
-Какие продукты нужны вам?
(дети читают заявки с места).
6.Приработе с острыми предметами нужно быть внимательными.
1.При работе с ножом необходимо пользоваться правильными приёмами работы.
2.Принарезке продуктов нельзя поднимать нож высоко над разделочной доской.
3.Передовать нож надо ручкой вперёд.
7.Бутерброды делаем по плану.(открываем таб.5)
8.Приступае к работе.
-Кто закончил работу?
-Представь свою работу.
-Как ты делал бутерброд?
9.Привести рабочее места в порядок, снять фартуки.
10.Итоговая беседа.
Чем мы сегодня занимались?
-Назовите правила техники безопасности при работе с ножом.
-Давайте повторим то, что мы узнали на занятии.
(вопросы открываем таб.6).
-Дайте оценку своей работе.
-Молодцы, у вас получились прекрасные бутерброды.
-Запишите схему приготовления бутербродов в тетрадь.
Угостите дома своих близких новым блюдом.