Интеллектуальная игра Всезнайка для учащихся начальных классов
Интеллектуальная игра «Всезнайка»
для учащихся 3-х классов
Учитель. Куприкова Е.В.
Цели и задачи:
Выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
Создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
Демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;
Поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации для детей 3 класса;
Разностороннее и гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся;
Формирование и стремление к активной интеллектуальной деятельности;
Развитие логического мышления, любознательности;
Воспитание культуры поведения, уважительных отношений друг к другу.
Предварительная работа. За несколько дней формируются команды по 5 человек, придумывают название и девиз команды.
Оборудование: мультимедиа-проектор, слайдовая презентация, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на нтеллектуальной игре «Всезнайка».
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания ребята,
А остальным у них учиться надо.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну, что желаем всем «Ни пуха – ни пера!»
Ведь будет сложная игра!
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто сейчас играет с нами,
Тот становится умней!
Ведущий приветствует и представляет членов жюри.
Представление команд (название и девиз)
Ведущий. Отправляемся в путешествие по станциям интеллектуальной игры «Всезнайка»
1 станция «Ералаш»
Задание.
Ведущий: Это что за ералаш? Тут из слов сварили кашу! Я приказываю вам Всё расставить по местам!
Задание: распределить слова по определённым группам.1.Уравнение 5. Эпитеты 9. А.С.Пушкин 13 Множества2. Сказки 6. Карта 10. Подлежащее 14. Словообразование3.Глагол 7. Приставка 11. Природа 15. Жанр4. Осадки 8. Сумма 12. Минус 16. Террикон
На задание -5 минут.
ОТВЕТ: Математика- уравнение, сумма, минус, множества
Русский язык- подлежащее, глагол, приставка, словообразование
Литература - эпитеты, А.С.Пушкин, сказки, жанр
Познание мира – карта, природа, осадки, террикон
Оценивание - за каждое правильное слово 1 балл
2 станция « 2 в 1»
Задание. Из букв данного слова составить слова
СТИХОТВОРЕНИЕ
На задание- 5 минут.
Ответ: стих, вор, ров, рёв, ворот, ветер, норов, хор, нос, стон, свитер, свет, Творение, хворост
Оценивание - за каждое правильное слово 1 балл
3 станция « В мире животных»
Задание: отгадать загадки
Какая птица изображена на флаге Казахстана? ( ОРЁЛ)
Как называется помещение для лошадей? (КОНЮШНЯ)
Страна всех сумчатых животных. (АВСТРАЛИЯ)
У какой птицы зимой появляются птенцы? ( КЛЁСТ)
Как называется жилище бобра? (ХАТКА)
Самая маленькая птичка на Земле. ( КОЛИБРИ)
Какая птица состоит из 40 А? ( СОРОКА)
Кто всегда пятится назад? (РАК)
Какая рыба носит имя человека? (КАРП)
Какое животное может подарить хвост? ( ЯЩЕРИЦА)
На задание- 5 минут.
Оценивание - за каждое правильное слово 1 балл
4 станция « Закономерности»
Задание. Продолжи ряд – 3 числа.
9,12,15,18,21,24.,,,, (прибавлять по 3 27 30,33)
5,1,5,2, 5,3,,,,,.. (повторение числа 5 и по порядку числа 5,4,5,5,5,6.)_
4,5,7,10,14,19, (прибавлять на 1 больше 25,32,40)
На задание- 5 минут.
Оценивание - за каждое правильное решение 1 балл
5 станция « Собери лукошко»
Задание. составить из слогов слова и распределить их по группам
ГРИБЫ подберёзовик
ЯГОДЫ арбуз
ОВОЩИ картофель
ФРУКТЫ груша
На задание- 5 минут.
Оценивание - за каждое правильное решение 1 балл
Лист оценивания
№ Название станции балл место
1 «Ералаш» 2 «2 в 1» 3 «В мире животных» 4 «Закономерность» 5 «Собери лукошко» ИТОГО Объявление членами жюри результатов интеллектуальной игры «Всезнайка»
Награждение победителей грамотами и призами.