Конспект урока математики в 6 классе Космическое путешествие по теме Сложение рациональных чисел


Пунанцева Валентина Алексеевна
учитель математики высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 5» г. Северодвинска Архангельской области
Конспект урока математики в 6 классе.
Тема урока Урок-путешествие «Сложение рациональных чисел»
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Цели
Предметные: обобщить и систематизировать знания о правилах сложения рациональных чисел.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение видеть видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Планируемые результаты: учащийся научится применять правила сложения рациональных чисел при решении различных задач.
Основные понятия: свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, свойство сложения противоположных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока Форма организации УД Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Учебник Презентация Приложения
1.Организационный этап
2. Правила путешествия Фронт. 3. Актуализация знаний Фронт. Правила, стр.204 4. Проверка домашнего задания (готовность к полёту)
Группа № 959 (1-6) 2
5.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Доклад в ЦУП)
6. Закрепление изученного материала
- Спецзадание ЦУПа (Отгадай позывной) 3
- Посадка на Луну
4
- Полёт на Марс № 962 5
- Полёт на Венеру № 964 6
- Возвращение на Землю № 966 7. Информация о домашнем задании (Отчёт о путешествии)
№ 963, № 965. 7
8. Подведение итогов
(Составление послания инопланетянам) инд9
9. Рефлексия учебной деятельности Инд. При выходе из кабинета выберите смайлик и положите его в файл. 8
Приложение
Урок-путешествие по математике в 6 классе «Сложение рациональных чисел» проведён в 6 классе во время проведения Недели математики «Математическая вселенная»
Приложение 1.
Ход урока.
Организационный этап.
Правила путешествия
Ученики класса становятся большим экипажем летательного аппарата, который совершает космическое путешествие.
На каждом этапе классу даётся задание, которое выполняют все члены экипажа. Затем оценивают себя и выставляют баллы в оценочный лист, который в конце урока становится закодированным посланием инопланетянам.
Актуализация знаний
На этом этапе учащиеся повторяют правила сложения рациональных чисел.
Проверка готовности к полёту
Проверка домашнего задания.
Доклад в ЦУП.
Командир экипажа докладывает в ЦУП о готовности к полёту.
Члены экипажа формулируют тему и цель урока.
Спецзадание ЦУПа (Отгадай позывной)
Экипаж выполняет задание ЦУП по допуску к путешествию в Космос. Каждый пилотируемый корабль имеет свой позывной.
Посадка на Луну
Специальное задание по исследованию Луны.
Применение правил сложения рациональных чисел при решении уравнений.
Полёт на Марс
Специальное задание по исследованию Марса.
Применение правил сложения рациональных чисел при выполнении упражнений.
Полёт на Венеру
Специальное задание по исследованию Венеры.
Применение правил сложения рациональных чисел при решении задач.
Возвращение на Землю
Специальное задание по исследованию Земли.
Применение правил сложения рациональных чисел при выполнении упражнений.
Отчёт о путешествии
Домашнее задание. № 963, № 965.
Составление послания инопланетянам
Заполнение оценочного листа.
Рефлексия учебной деятельности
Приложение 2.
Проверка готовности к полёту
Проверка домашнего задания.
№ 959.






Приложение 3.
Отгадай позывной.
Требуется выполнить действия и составить слово.
(-7)+(-10)
А. -17; Б. +17; В. -3
(-15)+15
Г. 30; Д. -30; Е. 0
12+(-3)
Ж. 15; З. -9; И. 9
20+(-30)
К. -50; Л. -10; М. 10
-40+15
Н. 25; Ё. -55; О. -25
-17+30
П. 13; Р. -13; С. 47
127+(-27)
Ф. 154; Х. 100; Ц. -154
13 -25 0 100 -17 -10 9
13 -25 0 100 -17 -10 9
ПО Е Х А Л И
Приложение 4.
Посадка на Луну
Решить уравнения:
а) х - 8= - 7; б) (а - (- 12)) - 13= - 14.
х = -7 + 8, а – (-12) = - 14 + 13,
х = 1. а – (-12) = - 1,
Ответ: 1 а = - 12 + (- 1),
а = - 13.
Ответ: - 13.
Приложение 5.
Полёт на Марс
№ 962.
(7 + (- 20)) + 18 = - 13 + 18 = 5;
7,9 + ( 2,1 + (- 10)) = 7,9 + ( - 7,9) = 0;

Приложение 6.
Полёт на Венеру
№ 964.
120+300+1270+650 = 2340 (руб.) выдано из кассы;
460+530 = 990 (руб.) поступило в кассу;
5000-2340+990 = 3650(руб)
Ответ: 3650 рублей.
Приложение 7.
Возвращение на Землю
№ 966.
а = - 6,3, b = 2,7/
а + b =(-6,3) + 2,7 = - (6,3 – 2,7) = - 3,6;
+ b =+2,7 = 6,3 + 2,7 = 9;
а + = - 6,3 + 2,7 = - 3,6;
= = = 3,6;
= = 6,3 + 2,7 = 9.
Приложение 8. Смайлики.

Приложение 9. Оценочный лист.
Фамилия, имя Класс Дата
Домашняя работа Разгадка слова Решение уравнений. №962 № 964 №966 Дополнения о планетах Общий итог.
Литература:
Буцко Е.В. Математика: 6 класс: методическое пособие/ Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др. – М.: Вентана - Граф, 2014.
Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2014.
Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2015.
Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2014.