Презентация для урока открытия новых знаний по математике в 6 классе по теме Умножение рациональных чисел
Девиз урока «Ты можешь делать все, что угодно, в том числе ничего. Решать тебе. Последствия твоих решений лягут также на тебя вне зависимости от того, что ты решишь». Фронтальный опрос * Разминка Как сложить два отрицательных числа? Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: найти модули слагаемых; сложить модули слагаемых;3) перед полученным числом поставить знак «минус». Найдите правильный ответ: -9 + (-3) = 12 6 -6 -12 Найдите правильный ответ: -0,1 + (-3,9) = 2,8 4 -2,8 -4 * Разминка Как сложить два числа с разными знаками? Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно: найти модули слагаемых; из большего модуля вычесть меньший модуль;3) перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше». Найдите правильный ответ: 2 + (-8,2) = -10,2 6,2 10,2 -6,2 -8,4 Найдите правильный ответ: -5 + 6,8 = 11,8 -1,8 -11,8 1,8 6,3 * Разминка Как найти разность двух чисел? Чтобы найти разность двух чисел, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. Найдите правильный ответ: -17,3 - (-7)= 10,3 -24,3 24,3 -10,3 -16,6 Найдите правильный ответ: 3 - (-12) = -9 9 -15 15 ((-18+3+(4-(-6))∙2=? Как вы думаете, чему будет равно значение данного выражения? Объясните как вы рассуждали ? Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? А вы знаете, как выполняется умножение чисел? Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? А какие числа еще можно перемножать? Тема урока:Умножение рациональных чисел Цель урока:Научиться умножать рациональные числа. Вывести правила умножения рациональных чисел. Научиться применять эти правила при решении. Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом. Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15. Правила знаков при умножении( + ) · ( + ) = ( - ) · ( - ) = ( + ) · ( - ) = ( - ) · ( + ) = Правила знаков при умножении( + ) · ( + ) = ( + )( - ) · ( - ) = ( + )( + ) · ( - ) = ( - )( - ) · ( + ) = ( - ) Мнемоническое правило Друг моего друга - мой друг (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг моего друга - мой враг (-X)*(+X)=(-X) Враг моего врага - мой друг (-X)*(-X)=(+X) Правило Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо:1) перемножить модули этих чисел; 2) перед полученным произведением поставить знак «-» Найдите правильный ответ: -4 х 8 = -12 4 32 -32 -8,4 Найдите правильный ответ: 8 х (-1,1) = 8,8 6,9 -1,9 -8,8 -8,11 Правило Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо:перемножить модули этих чисел. Найдите правильный ответ: -0, 6 х (-0,4) = 2,4 -2,4 -10 0,24 -0,24 Найдите правильный ответ: -2,5 х (-4) = -6,5 -10 1 10 -1 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся.Раз - нагнулся, два - нагнулся.Руки в стороны развёл,Ключик видно не нашёл.Вправо, влево поворот, На носочки он встаетОн плечами покрутилИ к работе приступил. Определите знак произведения и вычислите. а) 7 · (-0,5) =б) (-4,2) · (-10) =в)(-2) · (-3,3) =г) (-1,2) · 2 =д) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 0 = - 3,5 42 6,6 – 2,4 0 Заполните таблицу * 6 21 -2,3 0 0 -2 1 ряд 15-1)1*(-47)0*(-42)(-12)*(-5)(-4)*370*(-6)(-2)*7(-123,45)*(-1) Работа с учебником№ 1024. Выполните умножение Не забывайте соблюдать правила умножения! (стр. 217) Рефлексия Я сегодня на уроке узнал……… научился……. могу……. Домашнее задание 1. Выучить правила , стр. 217.2. Решить № 1025, № 1029. Презентацию подготовила учитель математики МАОУ «Платошинская средняя школа Пермского края : Сапожникова Е.С.