Технологическая карта урока по теме:Умножение рациональных чисел
Технологическая карта урока
Тема урока :Умножение рациональных чисел
Тип урока :Урок изучения нового материала
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение умножать отрицательные чис-
ла и числа с разными знаками.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче-
ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-
женным алгоритмом.
Планируемые результаты:
Учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с раз-
ными знаками.
Основные понятия:
Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило ум-
ножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш и линейка. Если готово, то начнем наш урок. Были ли у вас затруднения в домашней работе? Если нет, то в конце урока я соберу тетради на проверку.
Сегодня на уроке мы продолжим работу с положительными и отрицательными числами.
Подготовка к изучению нового материала.
Учитель: Перед тем, как приступать к изучению новой темы, давайте вспомним, какие арифметические действия мы умеем выполнять с этими числами. Какие правила должны вы знать, чтобы эти действия выполнять?
Ученики: Мы знаем действия сложения и вычитания чисел с разными знаками, а также сравнение. Знать должны правила сложения и вычитания целых чисел.
Учитель: Молодцы! Вопросы для повторения
1) Какие числа называются целыми?
2) Что такое модуль числа?
3) Как сложить числа с одинаковыми знаками?
4) Как сложить числа с разными знаками?
Учитель: Молодцы! А теперь я вам буду называть правила, а вы слушайте внимательно. Итак, игра «да +», «нет - ».
№ Вопрос 1 Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами 2 Для каждого числа есть два противоположных ему числа 3 Модуль числа 0 равен нулю 4 Модуль числа может быть отрицательным 5 Противоположные числа имеют разные модули 6 Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится Давайте, применим эти правила при выполнении следующего задания.
-5+(-3)= 25+(-25)= -35+(-10)= -7+ (-30)=
-10+7= (-4)+0= 0+(-1,2)= -3+15 =
9+(-9)= 10+(-7)=
Мы с вами сразу проверим решение (ученики меняются тетрадями с соседом, таким образом осуществляется взаимоконтроль).
Молодцы, практически без ошибок справились с заданиями.
Вспомним, ребята, как решаются уравнения
Создание проблемной ситуации.
-6,5+х=4 2) х-5= -8,3 3) х: (-3)= -2
(х=10,5) (х = -з,з) ???
При решении последнего уравнения учащиеся фиксируют разные ответы, отсутствие правила
для их обоснования.
Учитель: Почему у всех получаются разные ответы?
Ученики: Мы не знаем, как умножать отрицательные числа !!!
Как вы думаете, что мы буем изучать сегодня на уроке?
Верно – «Умножение рациональных чисел»
Формулировка темы урока.
Учитель: Молодцы! Это и будет темой нашего урока. Записали в тетради "Умножение рациональных чисел". Каковы цели нашего урока?
Усвоение новых знаний.
Учитель. Решим следующие задачи.
( Учитель прочитывает условие задачи, учащиеся предлагают решение, решение записывается на доске и в тетрадях )Слайд 6
Задача 1. Температура воздуха повышается каждый день на 20 . Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?
Учитель. Как записать решение одним действием?
Ученики. 20 + 20 +20 = 60
Учитель. Как вычислить быстрее?
Ученики. 20 * 3= 60
Задача 2. Температура воздуха понижается каждый день на 20. Сейчас термометр показывает . Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?
Учитель. Какую температуру будет показывать термометр? Как записать решение задачи с помощью умножения? Если температура понижается, то это изменение температуры выражается каким числом?
Ученики. -20 * 3= - 60
Задача 3. . Температура воздуха повышалась каждый день на 20. Сейчас термометр показывает . Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?
Учитель. Что значит 3 дня назад? Переведите на математический язык и решите задачу.
Ученики. 20 * (-) = - 60
Задача 4. . Температура воздуха понижалась каждый день на 20 . Сейчас термометр показывает . Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?
Учитель. Если температура понижалась, и сейчас , то она была выше или ниже нуля?
Ученики. - 20 * (-3) = 60
Учитель. Сравните полученные равенства и попытайтесь сформулировать правило умножения
рациональных чисел
Прослушиваются варианты ответов
Учитель. Итак, мы получили следующее правило
1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно;
2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей.
Учитель. Давайте сравним полученный вывод с правилом в тексте учебника (стр. 218 ).
Обратить внимание, что сначала определяем знак произведения, затем значение его модуля.
Учитель. Так как же решить уравнение х: (-3)= -2
Учащиеся находят корень уравнения
Физминутка
Учитель: А сейчас немного отдохнём, сделаем упражнение
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (два раза).
Сном волшебным засыпаем…
Дышатся легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (два раза).
Шея не напряжена…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется… (два раза).
Дышится легко… ровно… глубоко.
Закрепление нового материала
№1024(1-4), 1026(1,3,5)
Информация учащимся о домашнем задании.
П.37, №1025(1-4),1027, с.219
Подведение итогов (Рефлексия)
Учитель: Молодцы и умницы!
Итак, ребята, что нового Вы узнали сегодня на уроке?
Ученики: мы узнали, как умножаются рациональные числа.
Продолжите предложение
-было интересно…
-было трудно…
-я понял, что…
-теперь я могу…
На следующем уроке продолжим работать с этой темой и узнаем еще много интересного.
Спасибо за урок и еще раз спасибо за помощь.