Технологическая карта Деление рациональных чисел

Технологическая карта урока математики
Автор: Багина Зоя Викторовна, МБОУ Майнская средняя общеобразовательная школа
Тема урока: Деление рациональных чисел.
Класс: 6.
УМК: А.Г. Мерзляк
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные: Формировать умение находить частное двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.
Метапредметные: Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий .
Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Личностные: Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.





Этапы урока
Задания приводящие к достижению планируемых результатов
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемый результат
(УУД)

Организационный этап

Приветствует учеников, настраивает на рабочий лад. Использует фразу «Нас ждет сегодня много интересного»
Слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу.
Познавательные:
извлекают необходимую информацию из услышанного.
Регулятивные:
умение настроится на восприятие нового знания

Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Устный счет. Задания заранее приготовлены на доске.
1) -3+5 6)4-6
2)-6-9 7) -5*8
3)-3*(-5) 8) -12+(-4)
4) 14: (-2) 9) -12: (-4)
5) 8- (-9) 10) -18:
·3
Учитель проводит фронтальный опрос: Дать ответ и пояснить с помощью правила.
Считают устно, отвечают с места. Ученики должны увидеть, что могут выполнить не все задания, так как не хватает знаний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Регулятивные: фиксация затруднения



Актуализация знаний
Остановимся на примерах 4), 9), 10)
Какое действие нужно выполнить? Знакомы ли вы с этим действием. Приведите несколько примеров на деление.
В чем новизна этих заданий?
Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
Отвечают с места на вопросы учителя.
Формулируют тему урока.
Личностные:
Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
Регулятивные:
Определять цели учебной деятельности

Обобщение и систематизация знаний
Учебник, стр 235. Правило деления двух чисел с разными знаками и правило деления двух отрицательных чисел
Предлагает открыть правила в учебнике и в парах за партой обсудить их.
Вместе заполнить таблицу №1115.
Читают правила и в парах их обсуждают, затем совместно заполняют таблицу №1115.
Предметные:
умение находить частное двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Контроль и коррекция знаний
Учебные задания, расположенные на портале «Я класс!»
Создает задания на портале «Я класс!» на нахождение частного рациональных чисел, с помощью системы Wi-Fi делает рассылку всем ученикам.
Выполняют полученные задания. После автоматической проверки получает количество заработанных баллов, выполняет корректировку, если это необходимо.
Познавательные:
Решать различные примеры с рациональными числами
Регулятивные:
Владение основами самоконтроля, самооценки.

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Раздать готовые карточки

Предлагает обвести и раскрасить тот смайлик, который соответствует настроению ученика в конце урока.
Обводит и раскрашивает смайлик.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании
Домашнее задание: прочитать и поразмышлять над правилом, выработать способ запоминания.
Выполнить №1117
Объявляет домашнее задание. Спрашивает: кто думает, что сам сможет выполнить задание, а кому понадобится помощь? Какие знания, кроме полученных на этом уроке вам пригодятся?
Записывают домашнее задание. Анализируют, делают выводы о знаниях, которые тоже будут необходимы для выполнения данного задания.
Коммуникативные:
адекватно отображать свои чувства, мысли с помощью речевых высказываний






15