Урок математики в 6 классе «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»


Урок математики в 6 классе
«Умножение и деление
положительных и
отрицательных чисел»
Учитель математики МОУ Губаревская СОШ:
Гостева В.В.
Цели: Закрепить умение детей умножать и делить
положительные и отрицательные числа, уметь
применять основные свойства действий с рацио-
нальными числами при решении; расширять кругозор
учащихся, внимание, память, самостоятельность;
воспитывать уверенность в себе, работать над совершенствованием культуры речи.
Ход урока:
Оргмомент. Краткое сообщение ученицы по теме: «Кто придумал отрицательные числа и зачем они нужны?»
Вопросы к докладчику.
Устный счет:
Покажите мне карточку только с верным знаком ответа к следующим примерам:
-6*(-5)*4*(-3)
31*(-1,4)*98*(-1)
2*(-3)*(-3):(-1)*(-7,56:2):1*(-3,2)
-1:(-1,1)*(-2))
42:2,1*5:(-1)*(-5)*(-8)
-а*(-а):(-а)*(-а)*(-а):(-а)
Ι-3,4:2Ι
Прошу вас покажите с помощью карточек верные ответы на следующие примеры:
-5*6 -3:9
9*(-3) -4,2:(-2,1)
-5*(-4) -10:(-0,1)
-1*(-9) -8,1:1
-1,5*0 0:(-4,5)
-4,8:0
Является ли данное число корнем уравнения? Поднимите карточку, в каком уравнении допущена ошибка.
-2,5:х=-0,5 х=5
1,3х=2,6 х=2
Х*8=6,4 х=0,8
-3,6:х=-3,6 х=-1
Х:(-1)=5 х=-5
Ответ: 4) Назовите правильный ответ. (1)
Какое правило вы применяли?
Какие числа называются рациональными? Приведите примеры.
Вспомним основные свойства действий с рациональными числами.
(Показываю карточки, дети называют свойства)
Используя данные свойства, решим номера из учебника:
№1193,1198 (у доски)
Самостоятельная работа.
(Ученики выполняют за компьютерами, тесты с выбором ответов, в конце работы высвечивается оценка, номера неправильно решенных примеров)
-18-27+39-32+41
2×58 - 34×(- 12)
(111948 -91132) + (-8-4512)
((2851- 851×15,3):1651 - 38,4):(- 0,03)
45×(- 379):(- 237)×578:657-1,2 – 7,3 + 2,9 – 3,4 + 1,1
(66 – 78):0,12
78×(-8 9) ×910 ×(- 1011):1111×(- 1213)×1314(- 556 + 767): (- 1742)
Домашнее задание: п.35-38 №1210, 1212, 1216
Оценки за урок.