Тематическая линейка на тему:Математики тропинки- одолеем без запинки.


Тематическая линейка на тему: «Математики тропинки – одолеем без запинки»
Цель: Развивать интерес к математике, внимание, память, логическое мышление.
Ход: 1.Организационный момент.
Ведущий: Кто из вас ,ребята, любит математику? Для чего нам нужна математика? (Высказывания детей)
-Много тысячелетий прошло, прежде чем люди научились пересчитывать предметы. Для этого им пришлось придумывать названия для чисел. Недаром говорят: «Без названия нету знания»
О том, как учёные узнают, как появились имена у чисел, они изучают языки разных племён и народов .Должно было пройти много столетий, чем одни и те же числа стали применять к предметам любого вида. Вот тогда и появились общие названия для чисел.
Учёные считают ,что сначала названия получили только числа 1и2, а всё , что шло после двух, называлось «много». Но потом понадобилось назвать и другие числа.
Позднее другие племена дали особое имя числительному, которое мы называем «три».
А как до этого они считали «1, 2, «много», то это числительное стали применять вместо слова «много»,
И сейчас, мама рассердившись на непослушного сына, говорит ему : «Что я три раза должна повторять одно и тоже !»
Число «три» стало у многих народов священным. Когда они придумывали легенды о богах, то выделяли из них трёх самых главных.
Например, египтяне особо чтили Осириса, Гора, Исиду.
Другие народы делили мир не по вертикали, а по горизонтали. Они знали четыре стороны света: юг, север, запад, восток. Знали четыре главных ветра. У этих народов главную роль играло число 4
Так, вероятно, было и у других народов.
Число 7- особое число. В русских пословицах и поговорках слово «семь» часто выступает в роли слова «много».
«Семеро одного не ждут». «Семь раз отмерь- один раз отрежь». «Семь бед – один ответ».
Путешествие в мир математике долгое. Только надо захотеть открыть для себя этот мир.
В дальнейшем вам предстоит познакомиться с алгеброй, изучить сложные геометрические фигуры, а потом узнать, что такое производное интеграл. Всё это люди придумали не из праздного любопытства .С помощью математики люди познают окружающий мир, получают возможность строить всё более сложные машины, различные объекты.
Ученик: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте- ка,
Очень важная наука… математика!
Ученик: Почему корабли не садятся на мель?
А по кругу идут свозь туман и метель!
Потому что, потому что,
Вы заметьте –ка,
Капитанам помогает…математика!
Ученик: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте- ка,
Где бы нам не пригодилась…математика!
Ведущий : Давайте решим математические задачи на сообразительность.
Пять мышей в погребе грызли корку сыра. Они так были увлечены этим , что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей остались доедать сыр?
Один ослик нёс 10 кг сахара, а ругой ослик -10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
В комнате горело 7 свечей. Человек проходил мимо и потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось ?Сын моего отца, а мне не брат. Кто это ? (я сам)
Ученик: О, математика, земная,
Гордись прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой!
Ученик : Страна логична, величава,
Страна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук.
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!