Сводная таблица — формирование УУД на уроке английского языка, 5 класс
Развитие универсальных учебных действий (УУД) в УМК Starlight 5
В УМК используется модульная система подачи материала. В каждом модуле в процессе изучения английского языка у учащихся получают развитие следующие универсальные учебные действия:
Компетенции
УУД
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать короткие аутентичные/адаптированные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо),
планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;
коммуникативные действия
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, адекватно реагировать на запрашиваемую реплику, давать совет, рекомендовать;
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с речевых ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
Познавательные действия
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Отбирать необходимые источники информации в сети интернет; работать со словарем, уметь толковать слова.
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений
социокультурная компетенция) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
Познавательные действия
Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения
Познавательные действия
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.
учебно-познавательная компетенция –развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность;
Регулятивные действия
Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия,
Ориентация на образец и правило выполнения действия,
Контроль и коррекция,
формулировать задание из данного алгоритма: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать по критериям.
Использовать при выполнения задания словарь, сеть интернет, книги.
развитие и воспитание способностей
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка,
Личностные действия
Освоение личностного смысла учения;
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев текстов
приобретение опыта творческой деятельности
развитие способности и готовности проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка
Регулятивные действия
Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия,
Ориентация на алгоритм и правило выполнения действия,
Контроль и коррекция,
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.
Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные действия
Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Отбирать необходимые источники информации ..
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
Развитие умения «учись учиться»
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры:
поиск и выделение в тексте новых лексических средств,
соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего,
группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному);
заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала,
Регулятивные действия
Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия
Ориентация на образец и правило выполнения действия,
Контроль и коррекция
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать
Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.
Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
0, Знак Знак1 Знак Знак Знак