Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»
Приложение 5
Открытый урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращенного умножения» в рамках юбилея г. Ковдора.
7 класс
Актуальность темы обусловлена грядущим 60-летием родного города.
339090012446000Наметила следующие задачи:
отыскать дополнительную информацию, связанную с г. Ковдором.
Цели урока:
образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Квадрат сумы и разности двух выражений», «Формула разности квадратов», «Разложение на множители с помощью формул»;
развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического мышления, математической речи;
воспитательная - воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества; развивать интерес к математике
Оборудование: индивидуальные бланки; бланки с заданиями (приложение); компьютер, экран, медиапроекторПлан урока
Организационный момент. Домашнее задание
Вступительное слово учителя
Рефлексия на начало урока
Этап №1 «Теоретическая аналогия»
Этап №2 «Устный счет»
Этап №3 «Смекалистые»
Этап №4 «Наше творчество в Ковдоре и математика»
Этап №5 «Интересная палитра цвета г. Ковдора»
Подведение итогов
Рефлексия на конец урока, подведение итогов урока
ХОД УРОКА
Организационный момент: Сообщить тему урока, сформулировать цели урока
Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами, ребята, постараемся вспомнить и уточнить интересные факты из истории нашего городачерез мир формул сокращенного умножения. Во время работыобобщим и систематизируем знания при выполнении заданий с применением формул; закрепим умение и навыки в тождественных преобразованиях выражений. В работе, ребята, надо быть исполнительными, внимательными и ответственными за учебный труд. Урок будет проходить в форме игры. Давайте обратимся к нашим бланкам и подпишем их: фамилию, имя и дату урока.
Рефлексия на начало урока. Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока
Мне хорошо, я готов к уроку Мне безразлично Я тревожусь, все ли у меня получиться?
Этап №1 «Теоретическая аналогия»
«Чтобы спорилось трудное дело, чтобы не было дальше преград, мы, друзья, отправляемся смело в мир теории –вопросов, формул и задач»
Задание: провести аналогию между определениями и ответами (заполнить таблицу).Предложены следующие теоретические вопросы:
Разность квадратов двух выражений равна
Способ разложения на множители
(a – b)2=
Куб разности двух выражений равен
Квадрат суммы двух выражений равен
Произведение разности двух выражений и их суммы равно
Сумма одночленов - это
a3 + 3a2b + 3ab2 + b3=
(– a – b)2=
a2 + 2ab + b2
Многочлен
a2 – b2
a3 – 3a2b + 3ab2 – b3
a2 – 2ab + b2
(a + b)2
Группировки
(a – b)(a + b)
(a + b)3
0137414000После выполнения задания, учащиеся оценивают свою работу по следующим критериям:меньше 4-х ответов – «2» 4 – 5 ответов – «3» 6 – 7 ответов – «4» 8 – 9 ответов – «5»
332359068770500Этап №2 «К устному счету всегда готовы» Интерактивный тест 5 заданий
6. Этап №3 «Смекалистые»
a) Заполнить пропуски одночленами.
0,09m2 - = ( + 5k) ( - 5k)
(3x + )2 = + + 49y2
( + 2a)2 = + 12ab +
36 - + = ( - x)2
( - b4)( b4+ ) = 0,64a6 -
b) Найди ошибки
(4х + 2)2 = 8 х2 + 8 х + 4
(11а + 0,5b)2 = 11 a2 + 11 a + 0,25 b2
16 x2 + 20 x + 25 = ( 8 x + 5)2
(0,3 + c) (c – 0,3) = 0,9 - c2
20955-1551305000,36 a6 - 81 b10 = (0,6 a4 – 9 b5)( 0,6 a4 – 9 b5)
Критерии выставления оценок: меньше 5 букв – «2» 5 - 6 букв – «3»
7 - 8 букв – «4» 9 – 10 букв – «5»
-281940029464000
7. Этап №4 «Наше творчество в Ковдоре и математика»
Выполните действия по формулам. Используя найденные ответы и данные таблицы,узнайте сколько учащихся вашего класса занимается в том или ином объединении. Заполните таблицу.
+ бонус! 1) каждому первому решившему все примеры в своем бланке и заполнившему таблицу; 2) ответившему правильно у доски
3505200825500Завтрашний день (7 – 3b)(– 7 – 3b) =
Вдохновение 36х – 3(1 + 6х)2 =
ДМШ фортепиано 64х2 – (х – 1)2 =
Шанс (b2 + 4)(b – 2)(b + 2) =
ДШИ вокал х2 + 9 – (х – 3)(х + 3) =
Ден’Ок (4х + 3)2 – 24х =
Ответ Число человек Объединение
16х2 + 9 5
– 3 – 108х2 2
9b2 – 49 1
b4 - 16 10
63x2 + 2x - 1 1 18 1 После выполнения задания оцените свою работу по следующим критериям:
меньше 3 заданий – «2»
3 задания – «3»
4 задания – «4»
– 6 заданий – «5»
-242506532258000
62738040894000Этап №5 «Интересная палитра цвета г. Ковдора»
(приложение)
Самостоятельная работа с последующей проверкой ответов, 7 заданий и 7 интересных фактов о г. Ковдоре Когда и в каком созвездии появилась космическая тезка г. Ковдора? Упростить:
(5х – 3у)2 + 30 ху Когда появился герб г. Ковдора и кто является его автором? Представить виде квадрата двучлена:
1 + 81 у2– 18 у
Что означает слово «ковда», от которого пошло название нашего города, в переводе с саамского?
Разложить на множители:
81х6у2 – 0,16 а2 Какое количество человек проживает в г. Ковдоре?
Представить в виде трехчлена: QUOTE
Когда и в связи с чем был основан
г. Ковдор? Вычислить, используя формулу: 74 ∙ 66
Когда была открыта первая общеобразовательная школа г. Ковдора?
Упростить:
(2х + у)2 - (2х - у)2
Самая известная река Ковдорского района?
Решить уравнение:
(2х – 1)2 – 4 (х – 2)(х + 2) =0
66675035433000
Ответы:
Красный цвет В 2003 г. появился космический тезка г. Ковдора – имя присвоено звезде в созвездии Рака 25х2 + 9у2
Оранжевый цвет Автор герба архитектор Михаил Иванович Яковлев 1980г. (1 – 9у)2
Желтый цвет Ковдор в переводе с саамского – ЗМЕЯ (9х3у – 0,4а) (9х3у + 0,4а)
Зеленый цвет По всероссийской переписи 2010 г. число жителей составляет 18820 чел. 9х2 – 2х + 1/9
Голубой цвет Основан в 1953 г. в связи с освоением месторождений железной руды как поселок при ГОКе. С 1965 года является городом. 4884
Синий цвет По улице Коновалова 1.09.1962 г. была открыта первая общеобразовательная школа. 8ху
Фиолетовый цвет Вокруг Ковдора в пределах 100 км расположены 10 озер и рек. Самая известная река Ёна. х = 4,25
104711557150000Заключительное слово учителя, подведение итогов урока
Рефлексия на конец урока
Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на конец урока
У меня все получилось Было скучно Я ожидал лучших результатов