Пректная работа по теме Петр 1
Проектная работа “Петр I”
изучить содержание темы «Эпоха Петра I», требуемое базисным учебным планам и образовательными стандартами.
воспитать умения работать и общаться в группе.
в процессе проектной деятельности осуществляется дальнейшее развитие учащихся, их эмоциональности, эмпатии, памяти, логического и критического мышления, речи, других творческих способностей. Таким образом, учебная проектная деятельность должна обеспечить развитие различных компетентностей учащихся.
Тип проекта – информационный, ознакомительно-ориентировочный исторический монопроект с открытой координацией. Время работы над проектом: 5-6 уроков. Режим работы: уроки и внеурочные занятия.
План работы:
1 урок – Вводная беседа: выявление проблемы, постановка учащимися целей и задач. На первом уроке, перед изучением первой темы из раздела «Эпоха Петра I», проводилась беседа о том, что взгляды деятельность Петра Великого очень противоречивы. Суть этих споров одна – судьба России. Так кто он? Царь-преобразователь, великий реформатор, двинувший Россию на европейский путь или жестокий тиран, столкнувший её с традиционного пути развития, насадивший продажную бюрократию и укрепивший систему крепостничества? Каждый определяет истину по-разному. И мы попытаемся выразить своё отношение к петровской эпохе и определить: Какова роль Петра I в судьбе России? Можно ли считать его великим реформатором и почему?
В результате беседы пытались выяснить, что знакомо учащимся из этой темы, что заинтересовало, что хотели бы узнать дополнительно, кто может поделиться информацией по этой теме. В ходе обсуждения пришли к идее изучать тему, выполняя учебный проект исторический журнал «Петр 1- великий реформатор »
2 – 5 уроки – Творческая работа
В течении 4 уроков мы набирали информацию о деятельности Петра, подготавливая доклады, сообщения, эссе, фотогалерею. Все материалы оформлялись в виде исторического журнала. Разрабатывалось содержание журнала – рубрики.
6 урок – Презентация
На обобщающем уроке по данной теме, каждая мастерская представляла свой журнал. В дальнейшем, эти журналы были выставлены на общешкольном коллективном деле «Петровская ассамблея».
Осуществление учебного проекта в целом прошло успешно, в нем приняли участие все ученики класса. Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по предмету и конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности.
В ходе проектной деятельности учащиеся овладели навыками самой этой деятельности, они научились формулировать цель деятельности, планировать её осуществление, проводить постоянную рефлексию своего продвижения к цели, готовить и предъявлять результаты. Проектирование позволило разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом. Работа над проектом принесла многим учащимся удовлетворение, позволила почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствовала становлению личностных компетентностей. Мне проект позволил раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению конкретного учебного материала в течение продолжительного времени и в различных формах, что дает основание рассматривать метод учебного проекта как новое, интересное, достаточно эффективное средство обучения, воспитания и развития личности школьника, востребованное современной образовательной практикой.
15