Сообщение Формирование личности ребенка через индивидуальную работу на каждом образовательном этапе.


Особая сфера воспитательной работы - ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед - пустоты души, бездуховности... Настоящий человек начинается там, где есть святыни души... В.А.Сухомлинский
Перед любой школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных качеств личности школьника.
Что же такое нравственность? — Это нормы, принципы поведения,
мотивы поступков. У Ожегова «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами». 
Педагог занимает особое место в решении данного вопроса. Воспитателю необходимо выстроить систему деятельности на каждом этапе своей работы, где и будет реализован арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это – вместе с детьми!
Главным условием успешного воспитания является вера в успех каждого ребенка и всего класса в целом.
От того, насколько серьезно будет заниматься этой проблемой педагог, зависит дальнейшее развитие личности каждого школьника.
Определение целей обучения и воспитания, а также качеств, которые необходимо развивать у учащегося, опирается на 3 основные группы задач, которые педагог ставит перед собой в работе с детьми.
Социальные задачи включают в себя защиту ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.
Диагностические задачи включают – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные задачи связаны с воспитанием и развитием учащихся.
(((Нравственное чувство, возникающее в результате поступка, становится основанием для его анализа и оценки, совершения других поступков. Норма начинает играть особую роль в межличностных отношениях – выступать средством контроля и оценки своего поведения и поведения других, ребенок осознанно проявляет свою воспитанность и замечает недостатки поведения у сверстников.))))
Главными условиями воспитательной работы становятся гармония и сотрудничество.
Учебно-познавательную деятельность и сознательное поведение стимулируют не только интересный учебный материал и увлекательные внеклассные мероприятия, но и та атмосфера, в которой протекает учебно-воспитательный процесс.
В гармоничной доброжелательной обстановке школьник охотно и легко принимает учебно-познавательные и воспитательные задачи. В атмосфере сотрудничества и доверия, где ценятся личностные достоинства ученика – его самостоятельная мысль. Склонность к творческому поиску, упорство, он начинает стремиться к решению более сложных задач.
У учащихся 7 класса уже должны быть достаточно сформированы следующие качества личности (это для детей коррекционных классов)интерес к самому себе;
планировать свою деятельность;
уважение к школе;
любознательность;
чувство прекрасного;
трудолюбие;
бережное отношение к своему здоровью и природе
самостоятельность, самокритичность.
В этом возрасте у детей особо пытливый ум, они жадно стремятся к познанию, бурной активности. Ребенок стремится вступить в широкий круг социальных отношений. Главными критериями оценки себя и других становятся нравственно-психологические особенности личности, проявляющиеся во взаимоотношениях с окружающими.
При условии сформированности элементарной нравственной позиции, познавательной потребности, эстетической культуры, потребности в труде, а также представления о физическом и нравственном здоровье и происходит становление Человека, а именно: Человека благородного, познавательно-активного и творческого, с присущими ему соответствующими качествами: ответственность, забота, добросовестность, бережливость, честность, доброта, отзывчивость, искренность, трудолюбие, наблюдательность, внимательность, догадливость, усердие, сила воли, умение строить планы, стремление к новому и т.д.
Для достижения этих задач использую различные методы и приемы в своем воспитательном процессе. Например, у Романа отсутствует самодисциплина, самоконтроль, дисциплина, умение общаться с более слабыми детьми как по уровню развития, так и физически. Что я делаю с этими качествами ученика? Индивидуальные беседы, ставлю в пример более дисциплинированных ребят класса.
Ознакомились с циклами фильмов направленных на нравственное воспитание и межличностные отношения.(«Чучело», «Вождь краснокожих»). Обязательно хвалю Рому, даже за незначительные успехи в его поведении.
С девочками класса провожу беседы о гигиене, внешнем виде, о правильном умении выбирать и носить одежду.
Через различные виды групповых дискуссий (классные часы, беседы, обсуждение художественных произведений и т.п.) на занятиях во время внеурочной деятельности, просветительской работы, становятся актуальными знания о нравственных нормах, умение видеть связи между мотивом и результатом действия, а потом и между поступком и свойством
своей личности.
Воспитательный процесс тесно связан с нравственно-духовным воспитанием. Именно через образование мы хотим возродить в наших учениках нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек формировался как личность:
мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле.