Сценарий массового мероприятия для младших школьников Посвящение в гимназисты
Посвящений в прогимназисты
Здравствуйте дорогие друзья! Я поздравляю вас с замечательным праздником. Уже несколько месяцев наши первоклашки каждый день приходят в прогимназию учиться. За это время они ещё больше поумнели, повзрослели, и теперь они не малыши, а настоящие первоклассники и первоклассницы.
Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.
А вы знаете, что термин «прогимназия заимствован из Древних Афин. А сегодня, прогимназия – это среднее общеобразовательное учебное заведение.(Слайды)
1. В Древней Греции первоначально прогимназии предназначались для занятий физическими упражнениями. Но позже превратились в своеобразные центры общения молодежи.
2. В России первые прогимназии были созданы в Петербурге в 1726 году, в Москве - в 1755 году, в Казани – в 1758 году.
3.Наша прогимназия прошла длинный и сложный путь развития.
4. Не случайно ритуал посвящения проходит каждый год. Ведь именно в этот день новоиспеченные первоклассники становятся не просто учениками, а прогимназистами.
ФАНФАРЫ
1. Если скуку ты оставил, и сомненья позади, Если с другом не лукавил – к нам на праздник заходи!
2. Если лень свою оставил, нарушенья позади, То смелее, поскорее, к нам на праздник заходи!
3. Если все у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда. Приглашаем вас сюда!
(стихи)
ПЕСНЯ –ГИМН ПРОГИМНАЗИИ (Садятся)
Вед: Что за шум? Давайте посмотрим! ( Споря выходят 2 ангела )
Б.А.: Всем здравствуйте!
Ч.А.: Я же говорил – они даже здороваться не умеют
Б.А.: А вот и неправда! ( к ребятам) Вы, ребята, умеете громко здороваться?
( дети отвечают вразнобой)
- Попробуйте еще разок. Здравствуйте!
Вед: Подождите, подождите! А вы кто такие?
Ч.А.: Эх, вы! Не знаете жителей своей прогимназией. Мы живем на чердаке, под самой крышей. И каждый день за вами наблюдаем.
Б.А.: Да как же они нас увидят? Ведь мы же невидимые. Только раз в году при появлении новых жителей прогимназии мы можем становиться видимыми.
Ч.А.: Если мы невидимы, это не значит, что нас нет. Вот например я, Черный ангел, всегда появляюсь там, где кто-то ссорится или не выучил урок, опоздал на урок.
Б.А.: Да-да-да! И мне белому ангелу, всегда надо лететь за тобой вслед, чтобы ссора не дошла до кулаков или учитель вместо двойки не оставил пустую клетку в журнале, не взял дневник для замечаний. Но за тобой не всегда угонишься!
Вед: А зачем же вы сегодня появились на нашем празднике?
Б.А.: А мы еще раз хотим напомнить вам какими вы были маленькими и несмышлеными
ТАНЕЦ
Ч.А: И все-таки я не могу понять, почему все так стремятся в школу?
Вед: Попробуем мы вам объяснить!
СКАЗКА КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД
Рассказчик: Жили – были, поживали,
Дед и баба без печали.
В деревеньке за рекой,
Жили в мире и покое.
Вот однажды в воскресенье
Молвил дед с огромной ленью, почесав за левым ухом.
Дед: Испеки ты мне старуха, нынче к завтраку лепешки, В доме хлеба нет ни крошки!
Старуха: Тоже скажешь- испеки! Где же я возьму муки!? В магазине выходной. Помолчал бы ты, родной!
Дед: Ох, дождешься ты, старуха! Говорю, сейчас же, по амбарам поскребешь – на лепешки наберешь! Испеки хотя б к обеду!
Рассказчик: Поплелась, ругая деда. Там нашлось и здесь нашлось. Глядь – муки то набралось! На лепешки не хватило, и старуха замесила – КОЛОБОК, добавив масло, сахар, яйца. Не напрасно постаралась. С жару, с пылу, на окошко положила. Колобок остыл немножко, поскучал и – прыг в окошко! По дороге покатился, всем в округе он хвалился.
Колобок: Колобок я колобок! У меня румяный бок, но не это главное. По дороге я качу, в школу поступать хочу и тянусь я к знаниям.
Рассказчик: Первым заяц повстречался, удивился, засмущался!
Заяц: Это что за зверь такой? Познакомимся с тобой! В садик я люблю играть, бегать, прыгать и скакать. Веселее вместе, лучше, что там школа – это скучно! Ты портфель забрось в кусты. Побежали! Первый – ты!
Колобок и заяц убегают, затем колобок возвращается.
Рассказчик: В чащу завела дорожка. Волк стоит – глаза, как плошки, местный, злостный хулиган.
Волк: Тормози – кА ты, пацан! Что лежит в твоем портфеле? Что там – пусто? Неужели? Чипсы, бутерброды, кола?
Колобок: Нет, учебники – я в школу.
Волк: Дай сюда, какой вопрос, а нетто получишь в нос!
Колобок убегает
Рассказчик: Поспешает колобок, быстро пробежал лесок, выкатился на опушку. Это что за дом – избушка? Посреди просторной хаты- игровые автоматы, а хозяин – бурый мишка!
Медведь: Заходи скорей, парнишка1 Здесь народ такой веселый- навсегда забудешь школу. За экран садись скорее, начинай игру смелее.
Колобок сначала начинает играть, убегает
Рассказчик: Поспешает Колобок- ох, успеть бы на урок! Соберет звонок детишек- и девчонок, и мальчишек. Вот и мост , а за рекою белокаменная школа. А на берегу на этом торты, пряник, конфеты, стол, витрина – ну краса! А буфетчица – лиса.
Лиса: Ах ты, милый Колобок, мой румяненький дружок! Ты садись за стол скорее, вижу – нет тебя умнее. Вот, попробуй, как все вкусно: лимонад, пирог с капустой. Ты забудешь все на свете, так же , как другие дети! Откормлю твои бока, да и съем – привет, пока!
Колобок ест и вяло поет свою песенку
Лиса: Что за глупые слова? Прямо кругом голова. Здесь – пирожные и слойки, в школе лишь колы и двойки! На столе бананы, груши. Веселее бить баклуши!
Колобок засыпает. Лиса точит когти. Но тут звенит звонок. Колобок просыпается
Колобок: Колобок я, Колобок, у меня румяный бок. Только в жизни главное – все науки изучить, и пятерки получить. Люди ценят знания!
Все бегут к вывеске «Школа»
Вед: Теперь все понятно, зачем надо учиться?
Ч.А. Ну что ж понятно, что учиться очень важно и нужно.
Б.А. А давайте поиграем в детскую игру пазлы и соберем пословицы и поговорки о необходимости учения.
Нам нужно 2 команды по 4 человека.
«Ученье свет, а неученье тьма!», «Глупый киснет, а умный все промыслит»
Вед: Теперь когда мы оказались в прогимназии, необходимо познакомиться поближе с ее руководством. Слово предоставляется директору
Вед: А каково нашим первоклассникам. Как они живут в прогимназии
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
6. Гордые, нарядные мы идем по улице С добрыми улыбками все на нас любуются «Провожать не надо нас!» - мы сказали маме. А в какой мы ходим класс? Догадайтесь сами!
7. Посмотрите на меня, какая я счастливая, В первый класс уже хожу и с ребятами дружу!
8. Мы хотим скорей учиться, подружиться с букварем. От страницы, до страницы мы к весне его прочтем. Мы научимся до лета рисовать, писать, считать. И всегда по всем предметам получать мы будем «пять»
9. Настали дни чудесные, мы ходим в первый класс, И много интересного узнаем в первый раз. У нас заботы важные- мы школьники теперь. И есть у нас у каждого – тетради и портфель.
10. Мы рано просыпаемся – опаздывать нельзя! Нас в школе дожидаются хорошие друзья!
11. Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура! Я школьница, я учусь! И вот мой класс, мой первый класс, Я буду в нем учиться. Даю вам слово, из меня – ученый может получиться
12. Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь! Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь!
13. Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю. Соберу своя игрушки и детсаду подарю!
14 Мама с папой вы учтите, в школу я не зря иду. Буду хорошо учиться, вас уж я не подведу!
Вед: Ребята, у меня для Вас сюрприз. Посмотрите, на моем рисунке спрятались фигуры помогите их отыскать.
13EMBED PowerPoint.Slide.121415
- Молодцы! А теперь вспомним, что мы с вами прочли за это время. Назовите недостающее имя литературного героя:
домовенок, папа, старик, дядя, почтальон, доктор, барон, князь, царь
Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхаузен, Гвидон, Салтан.
Действительно, вы знаете, героев известных книг. А знаете ли вы сказки? Игра "Угадай сказку".Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
Ребята, вы устали? Давайте мы с вами покажем как мы умеем быстро считать
ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ
Пять ворон на крышу сели, Две синицы прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7)
В кружку сорвала МаринаДевять ягодок малины.Пять дала своей подружке.Сколько ягод стало в кружке? (4)
В детском саду было 10 маленьких кукол и 7 больших. Сколько всего кукол было в детском саду? (10+7=17)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько ушек у 7 старушек? (14)
- Следующая игра называется «Найди пару» для этого мне нужно 6 самых хорошо читающих ребят ( одевают жилеты со слогами Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)
НА...СОС - ГО...РА КА...МЫШ - ЖИ...ВОТ ПАР...ТА - ВО...ДА
Вед: Какое замечательное время года –осень. Все просто сияет золотом и искрится на солнышке.
Осень на улице, ветер с дождем
Мы с моей бабушкой в школу идем.
Буду учиться читать и писать,
Хватит на улице просто гулять.
И вот, чтобы умным и грамотным быть,
Надо ребята в школу ходить.
Если осень, каждый знает,- кругом листики гуляют!
Цветом они разные: желтые и красные.
На земле большой ковер,- мягкий, яркий и цветной.
Улыбнусь я красоте, как прекрасно на земле!
И в любое время года – чудеса искать охота!
ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «ЛИСТОЧКИ»
15. Каждый знает ученик, как сложно учение. Но ученье –это свет, всем без исключения!
16. Как мы дружно, весело живем, учим ноты, песенки поем Школа наша- наш родимый дом! И без школы мы не проживем!
17. Знает точно каждый ученик, что без школы мир тускнеет вмиг
Любит школу наша детвора, школа, школа – лучшая пора!
18. Всем о школе расскажи, честью школы дорожи! Учись читать, считать и получать оценку «пять»
19 Звенит звонок веселый, детей торопит в классОткрыты двери прогимназии теперь всегда для нас.
20 Мы пишем и читаем, ведем прилежно счет,И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдет.
21 Сегодня обещанье любой из нас дает:Прилежно заниматься, всегда идти вперёд.
22 С каждою страницею, с каждою задачею,С каждою отметкою будем мы расти.
23.Бодро и уверенно школьный год мы начали,Много интересного ждет нас впереди.
ПЕСНЯ АЛИСЫ КИСЛЕР
Ч.А.: И все равно все ученики метают лишь об одном. О Ка-ни-ку –лах
Б.А.: А я тоже не против каникул
Вед: Ну наконец – то вы нашли что – то общее. Тогда помогите мне вдвоем. Возьмите пожалуйста свечи.
выходят ангелы со свечами
Вед: Сегодня вас ребята, посвящают в прогимназисты. Не так уж много времени осталось до того момента, когда в книге вашей жизни перевернется еще одна страница. Давайте на минуту остановим время и подумаем о том, что ждет нас завтра. Может быть, ничего не изменится в этом мире, а может, произойдет чудо.
Б.А.: На самом деле чудо само собой не свершится. Его можем сотворить только мы сами.
Ч.А.: В наших силах сделать этот мир ярче, добрее – стоит только зажечь в своем сердце огонек. Зажгите его.
ТАНЕЦ СО СВЕЧАМИ
Вед: Огонек тепла надо сохранить. Но сохранить не для себя. Спрячьте его
Ангелы поворачиваются спиной к залу. Темно.
Вед. Потому что в таком случае в мире будет так же темно, и все останется по-прежнему. Надо сохранить его для нас. Покажите его нам
Ангелы поворачиваются к залу.
Сохранить, приумножая его, сохранить, зажигая другие сердца, отдавая свое тепло людям. Поделитесь огоньками
Ангелы соединяют руки
Б.А.: Самое интересное, что когда отдаешь свое тепло, его не становится меньше, а наоборот: этот огонек ярче горит.
Ангелы поднимают руки вверх
Вед: Пусть эти звездочки ведут вас к счастью. И помните, что впереди вас ждет целая вселенная знаний, а помогут вам всегда ваши родители, учителя- ваши добрые ангелы.
ПЕСНЯ « МЫ ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Дорогие ученики Желаем счастья большого, как шар земной,
Звонкого смеха, как эхо весной.
Нежности мягкой, как зелень берез,
Все, что задумано, чтобы сбылось!
Если осень, каждый знает,- кругом листики гуляют!
Цветом они разные: желтые и красные.
На земле большой ковер,- мягкий, яркий и цветной.
Улыбнусь я красоте, как прекрасно на земле!
И в любое время года – чудеса искать охота!
Root Entry