Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для младших школьников Путешествие в страну Здоровья


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старополтавская СШ»
СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия во 2 А классе
по формированию ЗОЖ младших школьников
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Провела: учитель начальных классов
Петреченко Е.Д.
Дата проведения: 20 ноября 2015 г.
Зам. директора по воспитательной работе ____________ И.В. Василенко
Цели: научить  детей  быть  здоровыми  душой   и  телом, стремиться  творить   своё  здоровье, применяя  знания  и   умения  в  согласии с  законами  природы, законами  быта;
научить    общаться  в  коллективе, отстаивать  свою  точку  зрения.   
Задачи :формировать  у  детей  мотивационной  сферы  гигиенического   поведения, физического  воспитания; обеспечение физического  и  психического   саморазвития.
 
                                                        Ход      мероприятия.
 
             Мы   начинаем    путешествие  в   Страну   Здоровья. В  нашем  сегодняшнем  плавании  мы  будем  опровергать переместительный  закон  сложения( вспомните  его). Посмотрите  на   формулу, в которой  от  перемены  мест  слагаемых  всё   резко меняется......
 
                         Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья
  
      Если   мы   поставим   здоровье  на  какое-то  другое   место, то  не  только  «сумма» жизнь   изменится, изменится  и  её   качество. Эта   сумма  может  быть  равна   30, 75, а  может   быть   и  167годам (  длительность  жизни  одного  из  тибетских  монахов).
 
        Чтобы  попасть  в  Страну  Здоровья, нужно  поучаствовать   в  необычных  конкурсах.
 
            Конкурс  1. « Народная  мудрость». 
 
   Составьте   из  рассыпанных слов- карточек  пословицы, объясни  их  смысл.
       «В здоровом  теле- здоровый  дух» 
       «Здоровый   человек -  богатый   человек»
       « Чистым   жить- здоровым  быть»
       « Здоровье -  дороже  золота»
 
          Конкурс  2. «Лесные  загадки».
 
Русский  народ     знает  много   секретов  здоровья, вот  один   из  них  вам  нужно  угадать.  Какие  же  лекарственные  растения  могут заменить  таблетки?
 
                                          Стоит   в  лесу   кудряшка-
                                          Белая  рубашка,
                                          В  середине  золотистая.
                                          Кто  она  такая  чистая? ( ромашка)
Что  вы  знаете  о  цветке  ромашка, при  каких  заболеваниях  её  применяют?
     Слово  « ромашка»  переводится  как  милая. Родина  ромашки- Америка. Давным- давно, как  сорняк, ромашка  вместе  с  зерном попала  в  трюм  пароходов, затем  ехала  по  железной  дороге, на  машинах  и  лошадях  по  всей  России. Её  мелкие  семена рассыпались  и  разносились  ветром. Душистым  отваром  из  цветков  ромашки  лечат  кашель, поласкают   рот, когда  болят  дёсны.
 
                                          Тонкий   стебель  у  дорожки,
                                           На  конце   его  серёжки.
                                           На  земле  лежат  листки-
                                          Маленькие  лопушки.
                                          Нам  он, как   хороший  друг,
                                          Лечит ранки  ног  и  рук.          ( подорожник)
  - Расскажите, что  вы  знаете  о  подорожнике?
          Существует  легенда  о  том, как  были  открыты   целебные  свойства  подорожника.  Лежали  на  дороге  две  змеи, грелись  на солнышке. Вдруг  из-за  поворота  выехала  телега. Одна  змея  успела  уползти, а  друга  нет. Люди  остановились  и   увидели, как  та змея, которая  уползла, принесла  во  рту  раненой  подруге  листик  подорожника. И через  некоторое  время  они  вместе  скрылись  их глаз.
        Чтобы  вылечить  ранку  или  ссадину, необходимо  промыть водой  не  менее  семи  листочков  подорожника, протереть  их  насухо и  все  сразу   приложить  к  ране.
Повязку  следует  оставить  на  2-3  дня.
 
                                       Жжется, а  не  огонь;
                                       Злая, а  людей  лечит. (крапива)
           Люди  говорят , что  одна  крапива  заменяет  семерых  врачей. Ей   посвящена   целая   поэма: «Сон  посылает  больным, прекращает  противную  рвоту. Семена  крапивные  смешанные  с  мёдом  надёжно  лечат  колики».
 
                                         Где-то  в  чаще  дремучей,    
                                         За  оградой  колючей,    
                                          У  заветного  местечка
                                          Есть  волшебная  аптечка:     
                                          Там  красные  таблетки
                                                  Развешаны  на  ветке.
                                          Меня  зовут  царём  кустов
                                                 За  цвет  мой   и  за  запах
                            Моих  лепестков.
                                           Хоть  куст  мой  зелёный
                                           Вас   ранить   готов,
                                           Я  помогу  всем  больным
                                          И   тем, кто  здоров.         (Шиповник)
                   Чем   славятся   плоды  шиповника?
      В  шиповнике очень   много   витаминов. Настой  шиповника  пьют  для  профилактики  простудных  заболеваний. Он  очень вкусный и  полезный. В нём  много  витамина  С.
 
                     Молодцы! Многое   мы  узнали    из  народных  рецептов.
     Для  нас  открылись  двери  в   Страну  Здоровья. Мы  шагаем   по   её   просторным  улицам   и  проспектам. А   вот   девиз  всех  жителей  этой  страны.
                                                Слайд№1.
 
                                          Я   умею   думать,
                                          Я   умею  рассуждать,
                                          Что   полезно  для  здоровья,
                                           То  и   буду   выбирать!
                   1-я    остановка. Проспект «Здоровье   человека».
 
                                                 Слайд№2.
  Выбери   к   вопросу   соответствующий  вариант  ответа. Кто  быстро  и  правильно  ответит, получает   билет  для  проезда  по  Стране Здоровья.
                                     
 1.Зачем   нужно  знать  свой  организм?
    а) чтобы   сохранять  и  укреплять  здоровье;
    б)чтобы  человек мог   больше   отдыхать;
    в) чтобы   умело   пользоваться  руками  и  ногами.
 
2. В  какой  строчке  указаны  слова, описывающие  здорового  человека?
     а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;
     б)горбатый, бледный, хилый;
     в)стройный, сильный, ловкий.                                  
  
 3. Что  нужно  делать, чтобы улучшить  и  сохранить  здоровье?
    Теперь   помогаете  вы.
    а)  Выполнять  правила  личной  гигиены;
    б)  Есть полезную  пищу;
    в)  выполнять  физические  упражнения;
    г)  улыбаться, говорить    друг   другу    добрые  слова;
    д) соблюдать режим  дня.
 
      Как   вы   соблюдаете   режим  дня  мы  сейчас   и  проверим.
 
           2-я   остановка « Доскажи  словечко».
                            Стать   здоровым  ты  решил
                             Значит   выполняй  .......( режим)
 
                            Утром   в   семь  звенит   настырно
                             Наш  весёлый  друг   .....( будильник)
 
                             На   зарядку  встала  вся
                             Наша   дружная.....(  семья)
 
                             Режим, конечно,  не  нарушу-
                             Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)
 
                             Проверь, мне   никто  не  помогает
                             Постель  я   тоже  ......(застилаю)
 
                             После  душа  и  зарядки
                             Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)
 
                              После  завтрака   всегда
                              В  школу  я  бегу ,....(  друзья)
 
                              В   школе  я  стараюсь  очень,
                              С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)
                              С   пятёрками   спешу   домой
                               Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)
 
                               Всегда  я  мою  руки  с   мылом,
                               Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!
 
                                После  обеда  можно  поспать,
                                А  можно  во  дворе...(играть).
 
                                Мяч, скакалка  и  ракетка,
                                Лыжи, санки  и  коньки
                                Лучшие  друзья  ....(  мои)
 
                                Мама  машет  из  окна
                                Значит, мне  домой  ...(пора)
 
                                 Теперь   я  делаю  уроки,
                                 Мне  нравиться   моя  ....(работа)
 
                                 Я  важное  закончил  дело
                                 И  ,ребята, не  грущу,
                                  Я   с  работы  папу ...(жду).
 
                                  Вечером   у  нас   веселье,
                                  В  руки  мы  берём   гантели,
                                  С  папой   спортом  ...(занимаемся),
                                  Маме  нашей  ....(улыбаемся).
 
                                  Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна
                                  Значит, спать  уже  ....(пора)
 
                                   Я   бегу  скорей  под  душ,
                                   Мою  и  глаза, и .....(уши)
                                   Ждёт   меня   моя  кровать,
                                    «Спокойной   ночи»!
                                    Надо....(спать)
 
                                   Завтра   будет  новый  день!
                                   Режим  понравился  тебе?
Хорошо   справились  с  этим  заданием, значит, режим  дня   сами  соблюдаете.
А  что  же   у  нас  впереди?
                       
       3-я   остановка « Площадь  Гигиены».
 
                Гигиена- наука  о   сохранении  здоровья, а  также  мероприятия, которые  содействуют  этому. Народная  мудрость  гласит: « Кто аккуратен, тот  людям  приятен».
               Игра « Кто   с   кем   дружит?»
  У  каждого  на  груди     написано  слово  или   рисунок  предмета.
  Нужно   найти   себе  пару  из   другой  команды   и   представиться.
     Очки                                            Глаза                  
      Башмак                                      Ноги    
      Солнце                                       Шляпа
      Кран                                           Руки
      Нос                                             Носовой  платок
      Ногти                                          Ножницы
      Зубная   щётка                           Зубная    паста
      Лохматая   голова                      Расчёска
       Спящий   человек                      Будильник
 
         4-я  остановка «Физкультминутка».
 
    -  Что  такое « физкультминутка»?
     - Для   чего   и  когда   её  проводят?
         Конкурс  на  лучшее   выполнение   физкульминутки.
 
       5-я  остановка « Полезные   советы .В   виде   игры « Что? Где? Когда?»
 
    Давайте   вспомним, а  что  ещё  нужно   знать , чтобы   не  болеть  и   сохранить  здоровье.
  - что   на  свете  дороже   всего?  здоровье
  - какие  «опасные»  подарки   солнца  мы  можем  получить?  ожоги
  - что  за  лекарство, которое   слушают?  музыка
  - для   хорошего   самочувствия  человеку   необходимо  в  день 3 литра  этого    вещества?   вода            
 -  прибор , с  помощью  которого  измеряют   температуру  тела?      градусник  
 - зелёный   раствор, употребляемый  для  смазывания  ран?   зелёнка
 
 
     6-я  остановка. Кафе «Приятного  аппетита».  
 
   Чтобы   приобрести  билет   на   следующий   праздник  в  Стране  Здоровья , поговорим  о  вредной  и  полезной   пище   и  вспомним  правила  приёма  пищи.
   Прежде  чем  за  стол  мне   сесть, я  подумаю, что  съесть.
                                               
                                                   Слайд № 3.
          1. Назови   полезные  для  организма  продукты.
          Рыба, жевательная  резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торты,
          гречка , яблоки, шоколадные   конфеты, геркулес.
 
          2. Если  бы  вы  были  доктором , какие  советы     вы   дали   детям, какие  правила  приёма  пищи  надо  знать?    Говорят   дети.
                     - Наше    путешествие   подходит  к  концу.
         Рефлексия :         На   столах   кружки  трёх  цветов: красный, синий, зелёный.
        - Поднимите  красный  кружок, если  вы  много  нового  узнали.
          Синий -   часть  сообщений   была  полезна.  Зелёный –  не  буду  пользоваться    советами.