Конспект занятия по математике в старшей группе №12 Путешествие в страну Математика


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
№ 47 «АЙГУЛЬ»
Конспект
итогового занятия по математике
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Подготовила:
Воспитатель 1 кв.кат.
Мартынова И. А.
г. Набережные Челны, 2013 г.
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, формы и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Программное содержание:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
2. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры (по 3 круга, треугольника, прямоугольника, ромба и квадрата), картинки: лист, ягода, ромашка, гриб, елка, цифры, от 1 до 10
Раздаточный материал:
5 цветных полосок: белая (6 см), оранжевая (8 см), голубая (10 см), красная (12 см), желтая (14 см);картинки: лист, ягода, ромашка, гриб, елка;
цифры, от 1 до 10.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», « Назови число», «Логическая цепочка», «Чередование предметов».
Ход занятия.
Воспитатель читает детям письмо.
« - Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры и любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Воспитатель: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
- Ребята, вам нравится путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
- В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд).
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, тогда, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель: Давайте подойдём к своим столам. У вас на столе лежат цветные полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной (белая, оранжевая, голубая, красная, жёлтая).
Воспитатель: Составили? Поехали…
Воспитатель: А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Воспитатель: За правильно выполненное задания я вам дарю букву…(М).
- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. А я буду их прикреплять на доску, в том порядке, в котором вы их выиграете. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв у нас получится.
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
- Давайте сядем за свои столики
- На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на доску и перечислите, что растет в лесу? (на магнитной доске выложены предметы: гриб, ёлка, клубника, цветок, лист).
Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
- А что теперь изменилось? (меняю местами картинки или несколько убираю).
- Теперь положите в верхний, правый уголок листа гриб; посередине – ёлку; в нижний, левый – клубнику; в верхний, левый – листок; в нижний, правый – цветок.
Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву…(О).
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
- Ребята, оказывается, дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Подойдите сюда. Посмотрите внимательно, давайте найдём причину.
- Как вы думаете, из чего сделан мост? (из геометрических фигур).
Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым.
- Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме, цвету и размеру? (нет)
- Мост надо починить правильно, поставить фигуры так, чтобы не нарушалась их очерёдность.
(Дети выполняют задание).
Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(Л).
- Поезд может наш двигаться дальше. Отправляемся, занимайте свои места.
Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? (потому, что тапочек может быть сколько угодно, а правая нога только одна, как и левая).
Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка».
- На этой станции нас ждут с вами загадки. Я буду загадывать, а вы, показывать нужную цифру, которые лежат у вас на столе.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это, я вам дарю букву…(О).
Воспитатель: А вот и следующая станция «Поиграй-ка».
- Вставайте в круг. Я встану в серединку, и буду бросать каждому мяч, задавая при этом вопрос, а вы ловить мяч и отвечать.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
- Между 1 и 3? (и т.д. вопросы по количеству детей).
- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность, я дарю вам букву…(Д).
Воспитатель: Двигаемся дальше. Следующая станция называется «Весёлые цифры».
Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить!
- У вас на столах лежат цифры, которые перессорились друг с другом.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9 в прямом порядке.
- А теперь в обратном порядке, от 9 до 1.
(Я убираю или меняю местами цифры на магнитной доске).
- Ребята, посмотрите, я правильно построила ряд? Что не так?
- Отлично, и с этим заданием вы тоже справились.
- А ещё, нам на этой же станции предстоит решить следующие задачи, вам нужно будет показывать нужную цифру.
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (6)
- В пруду плавают одна старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток плавают в пруду? (8)
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (8)
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями в решение задач. И дарю вам букву…(Ц).
- А вот и следующая станция «Весёлый бубен».
- Подойдите ко мне, я буду бить в бубен несколько раз, а вы угадывать, сколько ударов прозвучало.
- Ну что ж, и с этим заданием вы тоже справились. Дарю вам букву…(Ы).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад, в нашу группу.
- Прочтём слово, которое у нас получилось из выигранных букв?
МОЛОДЦЫ
- Про подарок-сюрприз не забыли? Хотите узнать, что это? Сначала прочтём письмо, которое мне оставила королева Математики.
«- Дорогие ребята! Если вы держите в руках это письмо, значит, вы смогли выполнить все задания, которые вам встречались на различных станциях в вашем путешествии. Если на доске в группе собрано слово «МОЛОДЦЫ», значит, подарок-сюрприз ваш! Вы можете гордиться своими знаниями. Молодцы!»
Итог.
Воспитатель: Ну, что ж ребята, вы молодцы!
- А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Где вам было легко? А в чём испытывали трудность?