Рабочая программа дисциплины Иностранный язык по специальности 15.10.31 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в промышленности


Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное автономное образовательное профессиональное учреждение Ленинградской области «Киришский политехнический техникум»

Рабочая программа дисциплины
Иностранный (английский) язык
по специальности
15.10.31 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в промышленности
Форма обучения
заочная
Кириши
2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 15.10.31 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в промышленности
Программу составил:
Преподаватель __________________ Н.А. Ермейчук
Рабочая программа дисциплины обсуждена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии гуманитарного, социально-экономического, математического и естественнонаучного циклов дисциплин
Председатель цикловой методической комиссии Г.А Колесникова
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по учебной части
________________ Ф.М. Тимофеева
Методист________________ Л.А. Новокшонова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.10.31 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в промышленности
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины в соответствии с учебным планом:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 158 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 200
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 42
в том числе: теоретические занятия 2
практические занятия 40
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 158
в том числе: Выполнение контрольных работ 36
самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами 8
повторение и обобщение изученного грамматического и лексического материала на занятиях 16
внеаудиторная самостоятельная работа с текстами профессиональной направленности, чтение и перевод 34
составление диалогических и монологических высказываний, вопросов для бесед 6
выполнение грамматических упражнений 14
изучение лексики, терминов 12
драматизация диалогов 6
составление функциональных ситуаций и сообщений 6
составление планов, аннотаций, рефератов, рецензий 8
составление писем, резюме, анкет 12
Итоговая аттестация в форме зачёта
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины иНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Вводно-коррективный курс 56 Содержание учебного материала 32 Теоретические занятия 2/4 Роль английского языка в современном мире Практические занятия Тема 1.1.
Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)
Моя визитная карточка. Особенности фонетики английского языка. Понятие о словесном и фразовом ударении. Понятие об интонации. 1
Внешность человека. Характеристика гласных звуков. Порядок слов в английском предложении. 2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, составление мини-сообщения «О себе», портфолио «Моя семья» 26 3
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
Содержание учебного материала 24 Практические занятия 8
Взаимоотношения в семье. 2
Проблема отцов и детей. Я – студент колледжа. Мои друзья в колледже. Мой лучший друг. 2
Мой техникум. 3
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, эссе «Мой лучший друг», учебно-контрольный файл обучающегося «Мир моих увлечений». Выполнение домашней контрольной работы 16 3
Раздел 2. Развивающий курс 66 Тема 2.1 Повседневная жизнь: учебный день, выходной день Содержание учебного материала 16 Теоретические занятия 4
Мой рабочий день.
Рабочий день моего друга. 2
Мой выходной день.
Мои каникулы. 3
3
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, составление портфолио «День, который я не забуду никогда» 12 3
Тема 2.2. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование. Выбор профессии
Содержание учебного материала 28 Практические занятия 4 Образование в России.
Образовании в Великобритании и США. 3
3
Моя будущая профессия.
В поисках работы. Резюме. Анкеты. 3
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: эссе «Иностранный язык в современном мире», «Качество образования – залог успеха выпускника» (по выбору студента), подготовка рекламного проспекта «Техникум», выполнение грамматических упражнений, заполнение анкеты, составление резюме.
Выполнение домашней контрольной работы 24 3
Тема 2.3. Государственное устройство, правовые институты Содержание учебного материала 22 Практические занятия 6 Политическое устройство России. 3
Политическое устройство Великобритании. Видеофильм. 2
Политическое устройство США. 3
Самостоятельная работа обучающихся: чтение и перевод текстов и подготовка сообщений по теме, выполнение грамматических упражнений, диалогическая речь по теме, подготовка доклада на тему по выбору «Политическое устройство Великобритании/США/РФ» 16 Раздел 3. Профессиональная деятельность специалиста 78 3
Тема 3.1.
Письмо зарубежному партнеру Содержание учебного материала 28 Практические занятия 4 Правила перевода текстов технической направленности
Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции
3
3
3
Правила составления резюме
Письмо-запрос 3
3
3
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка глоссария
Составление образцов писем
Чтение и перевод текстов, изучение нового лексического материала, выполнение грамматических упражнений.
Выполнение домашней контрольной работы 24 3
Тема 3.2.
Кинематика и динамика Содержание учебного материала 22 Практические занятия 6 Математические символы и их чтение.
Геометрические фигуры 2
3
Ручные инструменты
Основные понятия и аксиомы статики 3
3
Детали машин. Общие сведения
Названия инструментов. Профессиональная лексика 3
3
3
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текстов (со словарём), составление функциональных ситуаций по теме, монологических высказываний (с использованием интернет-ресурсов), составление таблицы «Типы инструментов. 16 3
Тема 3.3. Насосы
Содержание учебного материала 28 Практические занятия 4 История создания насосов 3
Классификация механизмов и деталей машин 3
Соединения деталей и их типы 3
Типы насосов 3
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текстов (со словарём), составление экспресс – информации, составление терминологического глоссария, написание доклада на тему по выбору «История создания насоса», «Типы насосов».
Выполнение домашней контрольной работы
24 3
Итого 200 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
2.3 Календарно-тематическое планирование 42 ч.
№ п\п название темы кол-во часов
Роль английского языка в современном мире 2
Моя визитная карточка. Особенности фонетики английского языка. Понятие о словесном и фразовом ударении. Понятие об интонации. 2
Внешность человека. Характеристика гласных звуков. Порядок слов в английском предложении. 2
Взаимоотношения в семье. 2
Проблема отцов и детей. 2
Я – студент колледжа. Мои друзья в колледже. Мой лучший друг. 2
Мой техникум. 2
Мой рабочий день.
Рабочий день моего друга 2
Мой выходной день.
Мои каникулы. 2
Образование в России.
Образовании в Великобритании и США. 2
Моя будущая профессия. В поисках работы. Резюме. Анкеты. 2
Политическое устройство России. 2
Политическое устройство Великобритании. Видеофильм. 2
Политическое устройство США. 2
Правила перевода текстов технической направленности
Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции 2
Правила составления резюме
Письмо-запрос 2
Математические символы и их чтение.
Геометрические фигуры 2
Ручные инструменты
Основные понятия и аксиомы статики 2
Детали машин. Общие сведения
Названия инструментов. Профессиональная лексика 2
История создания насосов
Классификация механизмов и деталей машин 2
Соединения деталей и их типы
Типы насосов 2
итого: 42 ч.

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, грамматические и страноведческие таблицы, плакаты профессиональной направленности.
Технические средства обучения: ноутбук и проекционное оборудование, интерактивная доска, магнитофон, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник / А.П. Голубев. – М.: Академия, 2014. – 208 с.
Голицынский, Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений / Ю.Б. Голицынский. – СПб.: КАРО, 2011. – 576 с.
Карпова Т.А. Английский язык для колледжей: учебное пособие / Т.А.Карпова. – М.:КНОРУС, 2014. – 288 с.
Кривых, Л.Д., Рябичкина, Г.В., Смирнова, О.Б. Технический перевод: учебно-методическое пособие / Л.Д. Кривых, Г.В. Рябичкина, Г.В. Смирнова. – М.:. Форум, 2010. – 184 с.
Музланова Е.С., Кисунько Е.И, Английский язык : Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Говорение» / Музланова Е.С., Кисунько Е.И. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 157 с.
Дополнительные источники:
Большой англо-русский и русско-английский словарь: 200000 слов / В.К. Мюллер. – М.: Эксмо, 2012. – 1008 с.
Голубев А.П., Смирнова И.Б., Кафтайлова Н.А., Монахов Е.В. Английский язык для экономических специальностей: учебник / А.П. Голубев и др. – М.: КНОРУС, 2014. – 400 с.
Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика /Л.И.Романова. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 с.
Новейший англо-русский, русско-английский словарь / В.К. Мюллер. – М.: РИПОЛ классик, 2010. – 957 с.
Интернет источники
www.grammar.sourceword.comwww.eng-history.ruwww.native-english.ruwww.wikipedia.org/wiki/
www.macmillanenglish.comwww.enlish-to-go.com4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- контроль монологической и диалогической речи
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - контроль устного и письменного перевода текстов профессиональной направленности
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
- контроль монологической и диалогической речи
- письменная контрольная работа
Знания: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
- грамматические и лексические контрольные работы и тесты
- контроль использования лексических единиц в структурах и грамматических явлений в речи
дифференцированный зачёт.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное автономное профессиональное учреждение
Ленинградской области
«Киришский политехнический техникум»
Внеаудиторная самостоятельная работа
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины
англиЙский ЯЗЫК
Кириши
2015
Самостоятельные работы обучающихся
Изучаемая тема Кол-во часов Формы работы
1 курса
Тема 1.1.
Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) 26 Выполнение грамматических упражнений, составление мини-¬сообщения «О себе», портфолио «Моя семья»
Тема 1.2 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе 16 Выполнение грамматических упражнений, эссе «Мой лучший друг», учебно-контрольный файл обучающегося «Мир моих увлечений». Выполнение домашней контрольной работы
2 курс
Тема 2.1 Повседневная жизнь: учебный день, выходной день 12 Выполнение грамматических упражнений, составление портфолио «День, который я не забуду никогда»
Тема 2.2 Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование. Выбор профессии
24 Эссе «Иностранный язык в современном мире», «Качество образования – залог успеха выпускника» (по выбору студента), подготовка рекламного проспекта «Техникум», выполнение грамматических упражнений, заполнение анкеты, составление резюме.
Выполнение домашней контрольной работы
3 курс
Тема 2.3. Государственное устройство, правовые институты 16 Чтение и перевод текстов и подготовка сообщений по теме, выполнение грамматических упражнений, диалогическая речь по теме, подготовка доклада на тему по выбору «Политическое устройство Великобритании/США/РФ»
Тема 3.1.
Письмо зарубежному партнеру 24 Подготовка глоссария
Составление образцов писем
Чтение и перевод текстов, изучение нового лексического материала, выполнение грамматических упражнений.
Выполнение домашней контрольной работы
4 курс
Тема 3.2.
Кинематика и динамика 16 Изучение лексики, чтение и перевод текстов (со словарём), составление функциональных ситуаций по теме, монологических высказываний (с использованием интернет-ресурсов), составление таблицы «Типы инструментов.
Тема 3.3 Насосы 24 изучение лексики, чтение и перевод текстов (со словарём), составление экспресс – информации, составление терминологического глоссария, написание доклада на тему по выбору «История создания насоса», «Типы насосов».
Выполнение домашней контрольной работы
Таблица распределения общего объема часов по видам учебной работы
курс Объем часов (по наличию видов занятий) Форма итогового контроля
Аудиторные занятия Самостоятельная работа всего теоретические практические
еские занятия семинары лабораторные практикум контрольные работы всего
1 56 2
12 - - - 42
2 44 4 4 - - - 36
3 50 - 10 - - - 40
4 50 - 10 - - - 40 Дифференцированный зачет

Аннотация к рабочей ПРОГРАММе ПО английскому языку
Программа разработана на основе требований ФГОС СПО. Она используется для изучения английского языка по специальности 15.10.31 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в промышленности. Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на формирование и развитие профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции и всех ее компонентов: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной, а также воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне и воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 200 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 42 часа; самостоятельная работа - 158 часов.
Программа состоит из следующих разделов: паспорт рабочей программы учебной дисциплины; структура и содержание учебной дисциплины; характеристика основных видов деятельности студентов; контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины; рекомендуемая литература.