Презентация к докладу Экологическое образование и воспитание учащихся коррекционной школы
Экологическое образование и воспитание учащихся коррекционной школыМуниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»(МОУ «СКоШ»)Учитель 1 квалификационной категории Валиева Гульназ Адиповна
«Стратегии развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области на 2011-2020 гг.» ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования.
В Федеральном компоненте государственного стандарта образования среди общих целей выделено “воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру”. Конкретные цели нравственного становления личности сформулированы и в содержании окружающего мира: “Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе”
Экология – это наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах. В настоящее время под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды.
В курс «Окружающий мир» включены такие темы: «Что нас окружает», «Дом и школа», «Воздух, вода, их значение для растений, животных, человека», «Загрязнение воздуха и воды», «Экономия воды в быту» и др. Работая с этим темам на уроке, дети знакомятся не только с природными явлениями, но и влиянием деятельности человека на состояние природы.Виды деятельности:конкурсы рисунков; памятки с правилами поведения в природе; плакаты на такие темы, как «Птицы любят тишину», «Не ловите бабочек» и др. экскурсии и т.д.Окружающий мир (начальная школа)
Математика (начальное звено) 4 + 3 + 5 + 2 = ? Береза- 10 Сосна- 8 Тополь- 14
10+515 – красный10 – коричневый13 – зелёный5 - желтый19 - серый7+320 - 711 - 64 + 617 - 714 +511+82+820-1019-67+6
510485 + 36 - 18 + 22 + 2
Математика 7 классЗадачи:В каспийском море каждый год происходит аварийный разлив нефти. Но в результате хорошей работы очистительных систем удается сохранить до 1 миллиона рыб в год. Сколько рыб можно сохранить за 5 лет?2. Без воды нет жизни. Установлено, что тело взрослого человека на 70% состоит из воды. Если человек весит 70 кг, то в нем 4 ведра. А вы знаете, сколько воды человек выпивает за всю свою жизнь? Оказывается, дожив до 60 лет, человек выпивает более 50 т воды – целую цистерну. Проведем исследование. Сколько вам сейчас лет? (14 лет)Посчитаем, сколько воды вы выпили за 14 лет? Один ученик высчитывает на доске :60 лет- 50т=50000кг или 50000л14 лет-? ХХ=(14х50000):60=11667 литров
Письмо и развитие речи (начальное звено)1. Объяснить значения пословиц: Лес и вода - брат и сестра.Много леса - береги, мало леса - посади.2. Диктанты, сочинения, стихотворения экологического характера, словарные слова, загадки, кроссворды, задания на экологическую тему, творческие задания.Письмо и развитие речи (среднее звено)1. Придумай своё окончание (продолжение…) рассказа или сказки; подумай, придумай свою историю о герое. 2. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы: Правила поведения в лесу.Находясь (в)лесу (не) ломайте, (не) жгите, (не)повреждайте, (не)разоряйте, (не)тревожьте, (не)рвите, (не)ловите. (В,в)едите себя ак…уратно.Далее беседа по содержанию текста.
Один из видов работ по письму и развитию речи: работа с картинами художников - пейзажистовИ. Шишкин «Рожь»
А. С. Пушкин1. «Волшебница – зима»2.«Осень»3.«…Вновь я посетил…»4.«Осеннее утро»5.«На холмах Грузии»6.«Зимняя дорога»7.«Буря»8.«Домовому»9.«Виноград»10.«Соловей и роза» ………. С. А. Есенин1.«Нивы сжаты, рощи голы…»2.»Весенний вечер»3.«Берёза»4.«Ночь»5.«Зима»6.«Поет зима – аукает…»7.«Вот уж вечер. Роса…»8.«С добрым утром!»9.«Вечер, как сажа…»10.«Ветры, ветры…» ……… М. М. Пришвин1.«Кладовая солнца»2.«В краю непуганых птиц»3.«Журавлиная родина»4.«Зелёный шум»5.«Лесная капель»6.«Звери – кормилицы»7.«Золотой луг»8.«Клюква»9.«Лесные загадки»10.«Лягушонок» ………
Трудовое обучение (начальное звено)Аппликация «Полевые цветы»Во время работы учащиеся дополнительно узнают:-какие бывают полевые цветы?-время их цветения?-какой цветок какого цвета, формы, размера?-какое значение имеют для человека?
Уроки естественного циклаШаг за шагом от экологической теории, знаний, двигаемся к формированию экологической культуры, экологически правильного поведения – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем обеспечить выживание и развитие человека.
На уроках профессионально – трудового обучения
В рамках полипроекта экологическая деятельность организована по следующим направлениям:
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Название конкурсаУровеньРезультат1Олимпиада по предмету «Окружающий мир», 2014Всероссийский1 место2 место3 место2Конкурс «Река жизни – река весны», 2015Всероссийский 2 место3Викторина «Мой родной край», 2014Региональный 2 место4Конкурс «Человек и космос», 2015Региональный 1 место5Викторина «Окружающий мир», 2016Региональный 1 место6Конкурс плакатов и рисунков «Азбука здоровья», посвященном акции «Экологи за здоровый образ жизни», 2015Муниципальный 2 место 7Конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей», 2016Муниципальный3 место8Конкурс агитационного плаката «Вода – это жизнь», 2016Муниципальный2 место9Конкурс плакатов «Экологи за здоровый образ жизни», 2016Муниципальный3 место10Конкурс рисунков, поделок «Зимующие птицы», 2016Муниципальный3 место