Календарно-тематическое планирование УМКГармония 1 класс ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Трудовская СОШ
Утверждаю : Согласовано: Рассмотрено на
Директор школы: Зам.директора по УВР: заседании МО:
_______________ --------------------------- ----------------------
Суксина Я.А. Аксёнова Н.И. Медведева О.Н.
«__» ______________ ---- --------------- протокол №1 от 28.08.2014г
Рабочая программа
по русскому языку
для 1 класса
на 2015/2016 учебный год
(УМК «Гармония»)
Разработчик программы
учитель начальных классов
Нургалиева В.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г.) на основе авторской программы «Русский язык» (авт. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г.) с использованием учебника «Русский язык. К тайнам нашего языка.» (авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко,. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012г) и печатной тетради
«Русский язык.. К тайнам нашего языка» (авторы Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.,- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2014г)
Количество часов
Всего 50 часов; в неделю 5 часов.
1. Пояснительная записка
Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.
Цели начального курса русского языка:
– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
– заложить основы формирования языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.
Задачи начального курса русского языка:
- научиться различать звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные;
- научиться различать звуки и буквы;
- знать алфавит: названия букв и их последовательность; использование алфавита в словарях.
- научиться различать речь устную от письменной;
- правильно использовать, произносить и писать слова;
- познакомить с запиской, письмом, телеграммой, поздравлением: особенностями их содержания, структуры и письменного оформления;
- научиться различать группы слов: слова-названия людей, животных, вещей и т.д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники;
- познакомить со способами обозначения твёрдости-мягкости согласных буквами гласных и ь;
- познакомить со способами нахождения «опасных мест» и их указанием в записанном тексте
2. Планируемые результаты освоения программы
(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых
группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Планируемые предметные результаты освоения программы русскому языку 1-го класса
Ученик научится:
– соблюдать основные правила участия в общении на уроке;
– пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности);
– различать слово и предложение;
– выделять предложение, слово из потока речи;
– различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что? какой? какая? какие и др.;
– различать звуки и буквы;
– выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова из 5–6 звуков;
– правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
– правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’] (без случаев с разделительными знаками), объяснять выбор способа обозначения;
– обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи-ши (ча-ща, чу-щу); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным;
– правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);
– обозначать пробелами границы слов;
– писать большую букву в собственных именах;
– соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
– правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
– списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии):
– правильно писать следующие слова с непроверяемыми орфограммами: альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошёл, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок.
Ученик получит возможность научиться:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила общения; соблюдать основные правила речевого поведения в повседневной жизни;
– осознавать наличие разных задач речи и различать деловые сообщения и словесные картинки;
– конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления; использовать записки в общении со сверстниками, с близкими;
– замечать слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника;
– в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещённые в словарь учебника «Как правильно говорить?»
– использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника;
– обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й,], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил), в специально предложенных записях и в собственных.
3. Содержание курса
Язык и речь. Речь как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Речь устная и письменная, особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Правильность и точность как важные качества хорошей речи. Правильное использование, произношение и написание слов, выбор средств языка с учётом ситуации и задач общения, стремление точнее передать свою мысль – проявление культуры человека.
Родной язык и иностранные языки; речь на родном и иностранном языке.
Записка, письмо, телеграмма, поздравление: особенности их содержания, структуры и письменного оформления. Способы проявления вежливости в письменной речи, в том числе при обращении. Правило поведения: чужие записки, письма читать нельзя.
Слово. Группы слов: слова-названия людей, животных, вещей и т.д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники. Собственные имена.
Звуки русского языка. Звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные (обобщение). Элементарная транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов.
Постановка ударения, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Буквы русского языка. Буквы как обозначения звуков; различение звуков и букв. Алфавит: названия букв и их последовательность; использование алфавита в словарях.
Звуки и буквы. Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й’] буквами е,ё,ю,я; й (обобщение).
Орфограммы («опасные при письме места»), их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос слов, ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу; безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости-звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте.
Перечень учебно-методического обеспечения
по предмету русский язык
Учебники:
Русский язык 1 класс «К тайнам нашего языка»
Авторы: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.
Рабочие тетради:
Русский язык 1 класс «К тайнам нашего языка»
Авторы: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014 г.
Тема
№ урока
Тематика уроков, содержание работы ,
Дата проведения
Характеристика деятельности учащихся
Язык и речь (16 ч.: 15/1р.)
Знакомство с учебником русского языка (1 ч.)
О нашей речи (2 ч.)
Какие бывают слова? (6 ч.)
Разные языки: родной
и иностранные (2 ч.)
Речь устная и письменная
(5 ч.: 4/1 р.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Знакомство с учебником (10.03)
Название учебника, его структура, условные обозначения, персонажи. Обсуждение письма авторов. Повторение сведений об «опасных при письме местах».
Повторение изученного о речи (11.03)
Речь как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные картинки как разновидности речи. Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма.
Роль слов в речи (12.03)
Создание собственных высказываний на основе различных источников. Наблюдение за использованием слов. Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.
Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками (13.03)
Части речи (без термина) как группы слов, отличающиеся значением и вопросами. Деление частей речи на самостоятельные и служебные (предварительное знакомство без использования терминов).
Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? (16.03)
Значения имён существительных (без термина), отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; разграничение таких слов.
Знакомство с собственными именами (17.03)
Значение и написание собственных имён.
Расширение сведений о собственных именах (18.03)
Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, журналов как собственные имена.
Упражнение в выявлении и написании собственных имён(19.03)
Какие бывают слова?(30.03)
Обучение проверке своих знаний и умений.
Какие бывают языки? (31.03)
Знакомство с понятиями «родной язык», «иностранные языки». Русский язык как государственный (без термина).
Кто такие переводчики?(01.04)
Речь на родном и иностранном языке; знакомые книги иностранных авторов; роль переводчиков.
Устная и письменная речь, оформление границ предложения
(02.04)
Особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Определение количества предложений в устной и письменной речи.
Выразительность устной и письменной речи (03.04)
Использование средств выразительности устной и письменной речи. Разыгрывание ситуаций. Словесное рисование.
Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении
(06.04)
Упражнение в выявлении и правильной записи слов-помощников.
Разграничение приставок и предлогов (без терминов) (07.04)
Освоение способа разграничения приставок и предлогов; его применение при письме.
Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме(08.04)
Упражнение в записи слов, предложений, текстов.
Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Читать письмо авторов, анализировать его построение, выбор cлов, соблюдение правил речи. Просматривать учебник, находить подтверждения слов из письма авторов. Обнаруживать в записи «опасные места». Планировать процесс списывания и действовать по плану.
Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Участвовать в беседе, соблюдая правила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение. «Озвучивать» рисунки, математические записи, использовать средства выразительности устной речи. Конструировать предложения. Анализировать высказывания, квалифицировать их как «деловое сообщение», «словесный рисунок». Вступать в беседу со взрослыми дома, задавать вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить сообщения, рассказы; планировать свою речь с помощью опорных слов.
Анализировать предложения, выявлять причины его неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. «Рассыпбть» предложения на слова, классифицировать их в зависимости от вопроса и значения. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их. Конструировать предложения, находить «опасные места», списывать, действуя по алгоритму; моделировать диктуемое предложение и писать его под диктовку с опорой на модель. Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.
Сравнивать значения слова «язык», анализировать ответ персонажа, выявлять причину неправильности. Анализировать родственные связи слов, делать умозаключение о значении слова. Инициировать беседу дома на обсуждаемую тему, определять свою точку зрения. Сравнивать слова, произносимые на разных языках. Читать, «добывать» ответ на вопрос учебника. Рассматривать и сравнивать обложки книг, выявлять их авторов, квалифицировать книги как знакомые и незнакомые. Списывать, действуя по освоенному алгоритму. Находить слова в словаре, выписывать их. Анализировать урок с точки зрения приобретения новых сведений, обобщать их.
Анализировать речевые ситуации, изображенные на рисунках, разграничивать их с точки зрения использования разновидностей речи. Читать, выявляя новые сведения. Определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Соотносить текст и его модельную запись, схематически записывать текст, воспринимаемый на слух. Создавать на основе рисунков словесную картину, разыгрывать ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия.
Сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулировать способ их разграничения и применять его при письме.
Фонетика. Графика. Орфография (25 ч.: 23/2 р.)
Звуки русского языка
(5 ч.: 4/1 р.)
Буквы русского языка (4 ч.)
Звуки и буквы («Как работают буквы?» (9 ч.: 8/1 р.)
Что значит писать правильно?
(7 ч.)
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Звуки речи. Новый способ их обозначения (09.04)
Повторение изученного о звуках речи, характеристика звуков. Элементарная транскрипция (без использования термина) как способ обозначения звукового состава слова.
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости (10.04)
Характеристика отдельных согласных звуков, их сопоставление и обозначение новыми условными значками.
Освоение нового способа обозначения звукового состава слов(13.04)
«Чтение» звуковых моделей, сопоставление звуков, их характеристика. Исправление звуковых ошибок. Игры со звучащим словом.
Звуковой анализ слов (14.04)
Выделение отдельных звуков слова и их последовательности. Запись слов значками звуков, деление слов на слоги. Сопоставление звуков и букв в словах, предупреждение смешения понятий «звук» и «буква».
Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв
(15.04)
Знакомство с алфавитом(16.04)
Буквы как значки звуков. Алфавит: название букв, их последовательность. Обращение к словарям учебника как мотивация изучения алфавита; использование алфавита при работе со словарями.
Освоение алфавита (17.04)
Выполнение различных упражнений в расположении букв и слов по алфавиту. Работа над «словарными словами».
Продолжение освоения алфавита(20.04)
Упражнение в определении алфавитного порядка слов и их списывании; повторение правил письма.
Тренировка в расположении слов по алфавиту (17.04)
Выполнение различных упражнений, работа с орфографическим словарём.
Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных(21.04)
Различение твёрдых и мягких согласных звуков; их обозначение на письме с помощью букв гласных Правописание гласных в сочетаниях «жи–ши, ча–ща, чу–щу» (под ударением).
Обозначение мягкости согласных с помощью ь(21.04)
Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных звуков. Обучение выбору нужного способа.
Обозначение мягкости согласных разными способами(22.04)
Закрепление умения выбирать способ обозначения мягкости согласных. Перенос слов с ь.
Применение изученных правил письма(24.04)
Упражнение в различении звуков и букв и письме под диктовку.
Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,](27.04)
Сопоставление функций указанных букв. Повторение двух способов обозначения звука [й,] и правила выбора нужного способа.
Два способа обозначения звука [й,] (закрепление) (28.04)
Упражнение в выборе способа обозначения звука [й,].
Обозначение звука [й,] буквами(29.04)
Различение звуков и букв; звуковой анализ написанных слов. Выбор способа обозначения звука [й,]. Перенос слов с букой й.
Обозначение мягкости согласных и звука [й,] (обобщение)(30.04)
Соотнесение звуков и букв при списывании и письме под диктовку. Применение освоенных правил письма. Обучение проверке написанного.
Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв
(04.05)
Правильное письмо – письмо без описок(05.05)
Описка как нарушение правильности речи, как препятствие для понимания. Разновидности описок, их выявление и способы исправления. Мотивация самопроверки написанного.
Правильное письмо – письмо без ошибок(06.05)
Продолжение мотивации самопроверки написанного. Знакомство с понятием «ошибка» и способами их исправления. Повторение освоенных правил письма. Уточнение понятия «правильное письмо».
Обучение проверке написанного(07.05)
Совершенствование речевых умений и орфографической зоркости; закрепление умения списывать. Освоение «словарных слов», повторение алфавита.
Повторение изученных правил письма. Работа со словарём(08.05)
Тренировка в определении и обозначении границ предложений, в применении изученных правил, в правильной записи словарных слов и списывании текста; обучение работе со словарём.
Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант(11.05)
Выполнение фонетико-графических заданий на основе зрительно воспринимаемого текста. Обучение самооценке освоения материала. Тренировка в записи под диктовку.
Итоговая комплексная работа за 1 класс(13.05)
Письмо под диктовку. Обучение самопроверке(12.05)
Совершенствование умения писать под диктовку и проверять написанное.
Выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявлять слово по характеристике его звуков (определённого звука); группировать слова с учётом характера звукового состава; составлять звуковые схемы слов, сравнивать их. Осознавать противоречие: звуковые схемы одинаковые, а слова и звуки в них разные. Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. Сравнивать и различать звуки по заданным характеристикам. «Читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»). Разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки, классифицировать, группировать слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава.
Различать буквы русского и иностранного языков. Слушать (читать), выявляя нужные сведения. Сравнивать значения слов, уточнять их по словарю; наблюдать за расположением слов в словаре. Делать умозаключение о необходимости знания алфавита. Выявлять алфавитный порядок слов, располагать слова по алфавиту (применительно к разным жизненным ситуациям). Анализировать порядок букв, слов, различать их последовательности как правильные или неправильные. Находить в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выяснять (проверять) буквы по словарю.
Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Обобщать (с опорой на модель) правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравнивать способы обозначения мягкости согласных звуков, (звука [й,]); выбирать нужный способ в зависимости от позиции звука в слове. Различать правильные написания и неверные, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки. Применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи.
Находить опечатки (описки) в тексте, выявлять их влияние на понимание мысли; делать вывод о необходимости проверки написанного. Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Разграничивать описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознавать различия в способах действия для поиска описок и ошибок, выполнять эти действия. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. Различать звуки и буквы, анализировать звуки на основе восприятия письменного текста; находить в тексте, группировать слова по указанным признакам; выявлять недостаточно понятные слова. Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.
Язык. Речь. Практика речевой деятельности (9 ч.: 8/1р.)
Записки (2 ч.)
Как пишут письма и телеграммы? (4 ч.: 3/1 р.)
Поздравления (2 ч.)
Перелистаем учебник (1ч.)
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Записка: её назначение и строение (14.05)
Ситуации написания записок. Способы проявления вежливости в разных частях записки. Повторение изученных правил письма; проверка написанного.
Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов
(15.05)
Письмо, его содержание, построение и оформление (18.05)
Ситуации написания писем. Формирование умения писать письма, проверять и улучшать написанное.
Написание письма учителю(19.05)
Телеграмма и её особенности(20.05)
Обучение сжатому формулированию и правильному письменному оформлению мысли.
Составление телеграмм(21.05)
Как пишут поздравления(22.05)
Первичное знакомство со структурой поздравления
Написание поздравлений друзьям, близким, учителю(25.05)
Перелистаем учебник (25.05)
Обобщающее повторение по страницам учебника; обсуждение успехов, трудностей и отношения к урокам русского языка.
Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления. Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения.
Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости.
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка.
15