Календарно-тематическое планирование УМКГармония 1 класс математика


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Трудовская СОШ
Утверждаю : Согласовано: Рассмотрено на
Директор школы: Зам.директора по УВР: заседании МО:
_______________ --------------------------- ----------------------
Суксина Я.А. Аксёнова Н.И. Медведева О.Н.
__ ______________ ---- --------------- протокол № от 28.08.2014
Рабочая программа
по математике
для 1 класса
на 2015/2016учебный год
( УМК «Гармония»)
Разработчик программы
учитель начальных классов
Нургалиева В.А.
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г.) на основе авторской программы «Математика» (авт.. Истомина Н.Б. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г.) с использованием учебника «Математика» (2 ч., автор Истомина Н.Б. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012г) и Тетрадей по математике №1 и №2 (автор Истомина Н.Б., Редько З.Б. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2014г)
Цель предмета:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать
учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические
фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к
занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачи:
- создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечить необходимую и достаточную математическую подготовку для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
Планируемые результаты освоения программы
(Личностные, метапредметные и предметные результаты)
Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):
Личностные универсальные учебные действия
- положительное отношение к школе, к изучению математики; - интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успеха в учебе;
-общее представление о моральных нормах поведения; - уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Познавательные универсальные учебные действия - ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; - использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение; - понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций); - на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; - проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); - выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); - под руководством учителя проводить аналогию; - понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
Коммуникативные универсальные учебные действия - принимать участие в работе парами и группами; - воспринимать различные точки зрения; - воспринимать мнение других людей о математических явлениях; - понимать необходимость использования правил вежливости; - использовать простые речевые средства; - контролировать свои действия в классе; - понимать задаваемые вопросы;
Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:
Личностные универсальные учебные действия
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании; - понимания значения математики в жизни человека; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия - принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; - в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
Познавательные универсальные учебные действия - строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношений; - выделять несколько существенных признаков объектов; - под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; - понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формировать выводы; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные универсальные учебные действия - использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; - следить за действиями других участников учебной деятельности; - выражать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера высказывания;
- адекватно использовать средства устного общения;
Предметные результаты обучения.
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
− предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже), над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
− натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
− число, больше (меньше) данного числа (на несколько единиц);
− геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
− число и цифру;
− знаки арифметических действий;
− круг и шар, квадрат и куб;
− многоугольники по числу сторон (углов);
− направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
− числа в пределах 20, записанных цифрами;
− записи вида 3+2=5; 6-4=2;
сравнивать:
− предметы с целью выявления в них сходства и различий;
− предметы по размерам (больше, меньше);
− два числа (больше, меньше, больше на , меньше на);
− данные значения длины;
− отрезки по длине;
воспроизводить:
− результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
− результаты табличного вычитания однозначных чисел;
− способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
− геометрические фигуры;
моделировать:
− отношение "больше", "меньше", "больше на", "меньше на" с использованием фишек, геометрических схем
(графов) с цветными стрелками;
− ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
− ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
расположение предметов на плоскости и в пространстве;
− расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
− результаты сравнения чисел словами "больше" или "меньше";
− предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
− расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
− текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
− предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
− распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
− предметы (по высоте, длине, ширине);
− отрезки в соответствии с их длинами;
− числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
− алгоритм решения задачи;
− несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
− свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
− расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
− предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
− пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
− записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
− решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
− измерять длину отрезка с помощью линейки;
− изображать отрезок заданной длины;
− отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
− выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
− ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию
К концу обучения в первом классе ученик может научится:
сравнивать:
− разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
− способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
− определять основание классификации;
обосновывать:
− приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
− осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
− преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
− использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
− выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать
число таких фигур;
− составлять фигуры из частей;
− разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
− изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
− находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигу (их частей);
− определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;
− представлять заданную информацию в виде таблицы;
− выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос;
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.
Учебное методическое пособие:
Для учащихся:
Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. В двух частях. Издательство «Ассоциация ХХI век», 2012.
Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1. 1 класс. Издательство «Ассоциация ХХI век», 2014.
Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №2. 1 класс. Издательство «Ассоциация ХХI век», 2014.
Для учителя:
Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс». В двух частях «Ассоциация ХХI век», 2011.
Тематическое планирование
№ Дата Название темы Номера
заданий Содержание Характеристика
деятельности
Признаки, расположение
и счёт предметов (10 ч) 1–53 1 02.09 Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт 1-4 Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение
признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки
сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности
предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях.
Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар).
Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение
предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т. д.).
Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между).
Описывать в речевой форме местоположение
предмета, пользуясь различными отношениями
(выше – ниже, слева, справа, вверху – внизу и др.).
Выделять признаки сходства и различия двух
объектов (предметов).
Находить информацию (в рисунках, таблицах)
для ответа на поставленный вопрос.
Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце.
Выбирать предметы для продолжения ряда
по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур.
Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже».
Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.
Слушать ответы одноклассников и принимать
участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.
Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).
2 03.09 Выделение «лишнего» предмета. Счёт 5–9 3 04.09 Выявление закономерности (правила).
Счёт 10–14 4 08.09 Пространственные отношения «перед»,
«за», «между». Счёт 15–19 5 09.09 Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт 20–24 6 10.09 Пространственные отношения «слева»,
«справа», «выше», «ниже». Счёт 25–30 7 11.09 Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. 31–35 8 15.09 Построение таблиц или ряда фигур
по определённому правилу. Счёт 36–41 9 16.09 Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт. 42–48 10 17.09 Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт 49–53 Отношения (3 ч) 54–62 11 18.09 Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» 54–56 Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно однозначном соответствии.
Способы установления
взаимно однозначного соответствия. Образование пар предметов. Счёт. Представление о других видах соответствий. Моделировать различные способы установления
Взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях.
Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.
Анализировать ситуации с точки зрения заданных отношений.
Использовать логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «каждый», «не».
Слушать ответы одноклассников, анализировать
и корректировать их.
12 22.09 Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» 57–59 13 23.09 Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» 60–62 Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 ч) 63–121 14 24.09 Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.
63–67 Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел.
Варианты выбора двух
предметов из трёх.
Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9.
Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счёт.
Вербальная (название),
предметная (совокупность
предметов), символическая (знак-цифра) модель числа. Устанавливать соответствие между вербальной,
предметной и символической моделями числа.
Выбирать символическую модель числа (цифру)
по данной предметной и вербальной модели.
Записывать цифрой количество предметов.
Определять число способов выбора одного предмета из данной совокупности предметов.
Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).
Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).
Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания.
Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.
Находить основание классификации, анализируя
и сравнивая информацию, представленную рисунком.
Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) формах, используя
логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «или», «не» и др.
Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах.
Присчитывать и отсчитывать по одному предмету.
Слушать ответы одноклассников, анализировать
и корректировать их.
15 25.09 Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета 68–74 16 29.09 Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями.
Коррекция ответов 75–78 17 30.09 Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов 79–82 18 01.10 Число и цифра 5. Разбиение фигур на две
группы 83–86 19 02.10 Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов 87–89 20 06.10 Число и цифра 3. Самоконтроль 90–93 21 07.10 Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора 94–99 22 08.10 Число и цифра 8. Классификация 100–103 23 09.10 Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел) 104–109 24 13.10 Предметный смысл правила построения
ряда однозначных чисел. Присчитывание
и отсчитывание по одному предмету 110–116 25-26 14.10
15.10 Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль 117–121 27 16.10 Проверить умение работать самостоятельно ТПО № 1 Точка. Прямая и кривая линии (2 ч) 122–133 28 20.10 Линейка – инструмент для проведения
прямых линий и средство самоконтроля 122–127 Представление о прямой
линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка
пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
Изображение прямых и кривых линий на плоскости Пересечение кривых и
прямых линий на плоскости. Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.
Проводить (строить), пользуясь линейкой, прямые линии через одну точку.
Определять количество прямых, изображённых на рисунке.
Определять количество точек пересечения прямых, изображённых на рисунке.
Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки.
Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии.
29 21.10 Замкнутые и незамкнутые кривые 128–133 Луч (2 ч) 30 22.10 Изображение луча. Обозначение буквой
начала луча 134–136 Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка,
обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей. Различать изображения луча и прямой.
Выражать в речевой форме признаки сходства и
отличия в изображении прямой и луча.
Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые
могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.
Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча.
Определять количество лучей, изображённых на
рисунке.
31
32 23.10
27.10 Построение лучей. Пересечение линий
Проверочная работа№1
137–139 Отрезок. Длина отрезка (5 ч) 140–163 33 28.10 Построение отрезка. Выявление отрезков
на сложном чертеже 140–145 Построение отрезка. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и
длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок.
Линейка как инструмент для измерения длин отрезков.
Единица длины сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. Строить отрезок с помощью линейки.
Выражать в речевой форме признаки сходства и
различия в изображениях луча и отрезка.
Находить отрезки на сложном чертеже.
Сравнивать длины отрезков визуально (длина
меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля.
Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Обозначать количество предметов.
Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины).
Называть отрезки, пользуясь двумя буквами.
Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.
Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля.
Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах.
Строить отрезок заданной длины (в сантиметрах).
Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.
Слушать ответы одноклассников, анализировать
и корректировать их.
34 29.10 Сравнение длин отрезков с помощью циркуля 146–150 35 30.10 Моделирование отношений с помощью отрезков 151–155 36 10.11 Построение отрезков на луче. Сравнение
длин отрезков с помощью мерок 156–158 37-38
39-40 11.11-12.11
13.11-17.11 Единица длины сантиметр
Самостоятельная работа.
Работа над ошибками 159–163 Числовой луч (2 ч) 164–168 41 18.11 Изображение числового луча 164, 165 Изображение числового луча.
Последовательность выполняемых действий при
построении луча. Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. Строить числовой луч по инструкции (действовать по плану).
Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче.
Определять количество мерок в отрезках, данных
на числовом луче.
Конструировать простейшие с помощью логических связок «…и/или...», «если…, то…».
Слушать ответы одноклассников, анализировать
и корректировать их.
42 19.11 Сравнение длин отрезков с помощью числового луча 166–168 Неравенства (3 ч) 169–180 43 20.11 Числовые неравенства, их запись. Знаки
«больше», «меньше» 169–173 Запись неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками.
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<.
Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.)
Выявлять правило, по которому составлены два и
более неравенств.
Записывать различные неравенства с числами, которые соответствуют точкам
44 24.11 Сравнение однозначных чисел. Числовой
луч как средство самоконтроля 174–176 Неравенства. Продолжение (3 ч) 169–180 45 25.11 Запись числовых неравенств по данному
условию 177–180 Сложение. Переместительное свойство
сложения (13 ч) 181–266 46 26.11 Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата
действия. Изображение равенств на числовом луче 181, 182 Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Описывать в речевой форме ситуации (действия с
предметами), изображённые на рисунках.
Анализировать рисунки с количественной точки
зрения.
47-48 27.11
01.12 Переместительное свойство сложения.
Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов
183–189 Числовое равенство. Названия
компонентов и результата действия сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы). Изображение сложения чисел на числовом луче.
Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля.
Переместительное свойство сложения. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов).
Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2. Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке.
Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель).
Выбирать числовой луч, на котором изображено
данное равенство.
Проверять истинность равенства на предметных и
графических (числовой луч) моделях.
Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство.
Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку.
Записывать равенство, изображённое на числовом луче.
Записывать равенство, соответствующее рисунку.
Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами.
Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.
Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом.
Дополнять равенства пропущенными числами.
Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.
Выявлять основание для классификации группы
предметов.
49 02.12 Переместительное свойство сложения.
Соотнесение предметных, графических
и символических моделей 190–195 50 03.12 Проверочная работа № 2 на тему «Состав однозначных чисел» 51 04.12 Состав числа 6. Установка на запоминание 196–201 52 08.12
Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую 202–209 53 09.12 Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства 210–216 54 10.12 Состав числа 8. Классификация предметов 217–222 55 11.12 Состав числа 8. Установка на запоминание 223–228 56 15.12 Состав числа 7. Сложение длин отрезков 229–237 57 16.12 Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому
правилу 238–246 58 17.12 Состав числа 9. Установка на запоминание.
Преобразование символической модели
в графическую 247–253 59 18.12 Проверка усвоения табличных навыков
сложения 254–259 60 22.12 Проверка табличных навыков сложения.
Навыки самоконтроля и самооценки 260–266 Вычитание (4 ч). Математика. Часть 2 1–18 61 23.12 Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания 1–4 Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).
Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания.
Построение предметной модели по данной ситуации. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).
Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче.
Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности.
Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания.
Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.
Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми.
Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.
Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.
62 24.12 Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков 5–10 63
64 25.12-
29.12 Взаимосвязь компонентов и результатов
действий сложения и вычитания 11–18 Целое и части (5 ч). Математика. Часть 2 19–36 65 30.12 Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания 19–22 Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.
Составлять объект из двух данных частей.
Выделять части предмета.
Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.
Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.
Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.
Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка».
Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат. Записывать равенства, соответствующие графической модели.
Проверять на числовом луче, какие равенства верные, а какие неверные.
Записывать неверные равенства в виде неравенств.
Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения.
Составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.
Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…».
66 12.01 Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания 23 – 26 67 13.01 Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания 27–29 68 14.01 Преобразование неверных равенств в не-
равенства 30–32 69 15.01 Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания 33–36 Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) (5 ч) 37–63 70 19.01 Знакомство с терминами «увеличить
на…», «уменьшить на…». Табличные навыки 37–42 Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…». Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на…) в виде символической модели. Использование математической
терминологии (названий компонентов, результатов
действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение
длины отрезка на данную величину. Заменять предметную модель символической.
Читать равенства, используя математическую терминологию.
Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению.
Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям.
Записывать данные числа в порядке возрастания
(убывания) и проверять ответ
Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.
Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.
Выявлять закономерности в изменении данных выражений.
Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.
71 20.01 Возрастание и убывание числового ряда.
Выявление закономерностей 43–48 72 21.01 Замена вербальной модели предметной.
Табличные навыки. Действия сложения
и вычитания с числом нуль 49–54 73 22.01 Закономерность в изменении числовых
выражений. Построение отрезков по данным условиям 55–60 74 26.01 Предметные и графические модели как
средство самоконтроля 61–63 75 27.01 Проверочная работа № натему «Сложение и вычитание отрезков» Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 ч) 64–80 Предметный смысл отношений (разностное сравнение). Модель отношений «на сколько больше…?», «на сколько меньше…?». Построение разности двух отрезков. Моделировать отношения «на сколько больше…?», «На сколько меньше…?».
Выбирать предметные модели, соответствующие
данному равенству.
Преобразовывать графическую модель в символическую.
Анализировать способ построения разности двух
отрезков, проговаривать план действий.
Записывать равенства, соответствующие предметной модели.
Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок.
76 28.01 Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки 64–67 77 29.01 Вычитание отрезков с помощью циркуля.
Преобразование предметной или графической модели в символическую 68–71 78 02.02 Построение суммы и разности отрезков 76–80 Двузначные числа.
Названия и запись (4 ч) 81–108 79 03.02 Наименьшее двузначное число. Счётная
единица «десяток». Состав числа 10 81–87 Запись числа 10 цифрами 1 и 0.
Модели десятка и единицы . Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели.
Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной модели
80
81 04.02
05.02 Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного
десятка и одной единицы. Табличные навыки 88–93 82 16.02 Запись и чтение двузначных чисел.
Табличные навыки 94–101 83 17.02 Чтение и запись двузначных чисел.
Табличные навыки 102–108 Двузначные числа.
Сложение. Вычитание (9ч.) 109–175 84 18.02 Сложение круглых десятков. Предметные
и символические модели 109–114 Сложение (вычитание) десятков.
Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых.
Сложение двузначных и
однозначных чисел без
перехода в другой разряд.
Увеличение (уменьшение)
двузначных чисел на десятков. Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.
Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел).
Выявлять закономерность в записи ряда чисел.
Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.
Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства.
Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1.
Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что
обозначает каждое число в выражении.
Записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.
Обозначать данное количество предметов отрезком Располагать данные двузначные числа в порядке
возрастания (убывания).
Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы.
Выявлять закономерность в записи числового ряда.
Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной
ситуации.
Моделировать ситуацию, данную в виде текста.
Записывать равенства, соответствующие данным
рисункам.
Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.
Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.
85
86 20.02
24.02 Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели
Контрольная работа на тему «Состав однозначных чисел. Состав числа 10» 115–122 87 25.02 Последовательность выражений и чисел,
составленных по определённому правилу.
Табличные навыки 123–127 88 26.02 Разрядные слагаемые. Выбор выражений,
соответствующих предметной модели.
Сложение и вычитание десятков 128–137 89 02.03 Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые 138–145 90 03.03 Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд 146–152 91 04.03 Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число 153–161 92 05.03 Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд 162–167 93 10.03 Вычитание из двузначного числа круглых
десятков 168–175 94 11.03 Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание» Ломаная (2 ч) 176–184 95 12.03 Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям 176–179 Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий.
Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий.
Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных.
Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию.
96-97 16.03,
17.03 Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных 180–184 Длина. Сравнение. Измерение (16 ч) 185–277 98 18.03 Знакомство с единицами длины миллиметр, дециметр, их соотношение 185–190 Сравнение длин предметов.
Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины миллиметром, дециметром.
Запись сложения и вычитания величин (длина). Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.
Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины сантиметр, миллиметр, дециметр).
Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.
Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).
Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =.
Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).
Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием.
99 19.03 Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков 191–195 100 30.03 Сравнение длин отрезков и реальных предметов 196–201 101 31.03 Измерение длин отрезков. Соотношение
единиц длины. Увеличение и уменьшение
длины отрезков 202–210 102 01.04 Измерение длин отрезков, их сравнение,
сложение, вычитание. Неравенства 211–218 103
104 02.04
06.04 Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков 219–226 105
106. 07.04
08.04 Построение отрезков заданной длины.
Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу
Увеличение и уменьшение длин отрезков 227–232 107 09.04 Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки 233–239 108 13.04 Предметная модель ситуации. Сумма и
разность длин отрезков, их построение.
Вычислительные умения и навыки 240–245 109 14.04 Сравнение выражений. Вычислительные
умения и навыки 246–249 Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.
Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры.
Использовать различные способы доказательств
истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.
110 15.04 Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности) 250–254 111 16.04 Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки 255–259 112 20.04 Введение термина «схема». Изображение
и чтение схемы 260–264 113 21.04 Моделирование отношений с помощью
отрезков. Моделирование выражений
на схеме 265–267 114 22.04 Анализ и пояснение схемы 268–271 Введение термина «схема». Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению.
Изображать в виде схемы данную ситуацию.
Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации.
115 23.04 Соотнесение вербальной и схематической
моделей 272–277 116
27.04 Контрольная работа
« Уменьшение и увеличение двузначных чисел» 117 28.04 Анализ контрольной работы
Работа над ошибками Масса. Сравнение. Измерение (4 ч) 118 29.04 Формирование представлений о массе.
Единица массы килограмм 278–282 Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы килограммом.
Сравнение, сложение и
вычитание массы предметов. Сравнивать предметы по определённому свойству
(массе).
Определять массу предмета по информации, данной на рисунке.
Обозначать массу предмета отрезком.
Выбирать отрезок, соответствующий данной массе. Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач.
Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).
Выбирать однородные величины.
Выполнять сложение и вычитание однородных величин.
Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду.
Анализировать житейские ситуации, требующие
измерения массы предметов
119 30.04 Масса предметов. Замена вербальной модели предметной 283–289 120
121 04.05,
05.05 Моделирование отношений. Логические
задачи. Закономерность записи величин
в ряду 290–297 122 06.05 Контрольная работа по теме « Масса предметов» 123 07.05 Работа над ошибками Проверь себя, чему ты научился в первом классе 298–314 124 11.05 Самостоятельная работа 298-300 125 12.05 Самостоятельная работа 301-303 126 13.05 Итоговая комплексная работа за1 класс 127 14.05 Самостоятельная работа 304-307 128 18.05 Закрепление пройденного 129 19.05 Закрепление пройденного 308-310 130 20.05 Интеллектуальная ярмарка 131 21.05 Закрепление пройденного 311-314 132 25.05 Закрепление пройденного