Презентация. Технология коллективного способа обучения


Основная задача учителя истории: строить свои уроки так, чтобы они побуждали учеников мыслить, рассуждатьВ связи с этим большое значение имеет самостоятельная работа Система самостоятельной работы в организационном плане предполагает Включать в сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся все разнообразие содержащихся в предмете знаний. Включать каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности;Осуществлять переход от простых знаний к сложным;Постоянно обеспечивать контроль и руководство со стороны учителя; Источники знаний при организации самостоятельной работы: учебники исторические документы карты фотодокументы статистические данные справочная и научно-популярная литература материалы периодической печати Интернет Средства систематизации материала учебника: Самостоятельная работа со статистическими данными.Работа с историческими картами.Анализ различных событий на основе различных памяток.Рецензии сообщений учащихся.Постоянная словарная работа.Различные творческие задания. Запоминанию, закреплению, повторению способствует организация игровой деятельности Авторами коллективного способа обучения (КСО) является А.Г.Ривин – педагог новатор (1877-1944) и В.К.Дьяченко – профессор, заведующий кафедрой педагогики Красноярского ИПК работников образования Усвоение ЗУН (знания, умения, навыки);Достижение высокого уровня усвоения содержания образования;Развитие коммуникативных качеств личности. 1. Разноуровневость участ-ников педагогического процесса в группах;2. Обучение по способностям ученика;3. Сотрудничество и взаимо-помощь между учениками; 4. Ориентация на конечные результаты;5. Непрерывность передачи знаний друг другу. Класс делится на микрогруппы (не более 6 человек) на принципах дифференциации по уровню подготовленности («сильный», «средний», «слабый»). «Слабому» участнику в группе оказывают помощь не только дети из группы, но и педагог.Каждая группа получает определенное задание в рамках общей темы и выполняет его сообща за определенное время под непосредственным руководством лидера группы или учителя.Задания выполняются в группе таким способом, который позволяет учитывать и оценивать каждого члена группы.Состав группы непостоянный и может меняться с учетом заданий и микроклимата в группе. 1. Подготовка к групповой работе: а) постановка проблемной ситуации на уроке. Объявление темы; б) инструктаж о проведении работы; в) раздача заданий и материалов по группам.2. Работа в микрогруппах: а) знакомство с материалом, планирование работы в группе; б) распределение заданий внутри группы; в) индивидуальное выполнение заданий; г) обсуждение выполненных заданий и соотношение с общим заданием для группы; д) подведение итогов работы группы, выполнения задания.3. Заключительная часть: а) сообщение о результатах работы группы; б) анализ проблемной ситуации по группам и в классе; в) общий вывод по результатам работы на уроке; г) подведение итогов, оценивание учащихся. При использовании методики КСО важнейшими средствами обучения являются документы, учебники, методические и наглядные материалы Повышение активности учащихся;Развитие коммуникативных качеств личности;Повышение усвоение ЗУН по предмету