Реализация коммуникативно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности
«Реализация коммуникативно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности»
Принципы коммуникативной педагогики (по Ю.Л. Троицкому)Приоритет понимания над знаниемПриоритет коммуникации над информациейПриоритет диалога согласия над дискуссией
Коммуникативное пространство урока (по Н.В. Максимовой)Необходимое исходное условие:организация в зоне посильной трудности затруднения, удивления, вопроса, проблемы и т.д.(обеспечение учителем условий для появления двух версий) Версия-1, аргументы (тезис) Версия-2, аргументы (антитезис) Согласовывание версий, поиск синтеза (общих смыслов, пересечений)
Цель: компенсация нехватки игрового опыта; «проживание» малых фольклорных жанров в условиях школьного обучения
Запуск учебной интриги, «проживание» функции считалок
Выявление групп детей, владеющих и не владеющих ритмическим счетом
Выявление репертуара считалок
Фиксация новых считалок
Кинестетическое и визуальное восприятие звучащей считалки
Мониторинг репертуара считалок
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ