Конспект Классный час Хочу добиться успеха
Классный час «Хочу стать успешным!»
Цели:
- Прививать интерес к психологии
- Развивать коммуникативные навыки, общительность, толерантность и пр.
- Повысить самооценку личности
Оборудование:
Рисунки курицы, страуса, гомо сапиенс.
Плакаты:
1) Личные драгоценности
2) Советы
Вредные советы на листах
Файлы с заготовками:
а) Цветные листочки
б) Лист для теста “Несуществующее животное”
в) Распечатка интерпретации теста
г) Лист – самоинструкция
5. Выставка литературы по практической психологии.
Вступительное слово учителя:
Говорят, что людей успеха можно отличить с первого взгляда. Кто говорит, что у них особая энергетика, кто отличает их по особому блеску глаз, кто по уверенной осанке. Но главное это не это.
Главное – то, что внутри. Внутренняя убежденность, что вы достойны успеха и нацеленность на него.
Здесь собрались те, кто заинтересованы в успехе, кто хочет состояться в жизни:
Итак, вы хотите добиться успеха?
Правда, хотите?
Тогда – начнем.
Во - первых, вы должны понять: вы - уникальны.
Комбинация хромосом составивших именно вас: ваше тело, ваш мозг – это много миллиардная вероятность, она неповторима.
Во – вторых, вы как и каждый, можете добиться успеха. Хотите знать как?
Первый этап.
Для начала – обратите внимание на фрагмент открытки, которые каждый из вас получил вместо билета.
Встаньте и займите место за тем столом, где лежит подходящий фрагмент. Составьте открытки целиком.
Школьники занимают места.
Учитель:
Итак у нас три открытки – три команды. Вы успешно справились со сбором.
Теперь каждая команда представьте, что вы экипаж корабля.
Распределитесь по ролям:
- Капитан
- старпом
- боцман
- рулевой
- матрос (палубный)
- матрос машинист
- матросы по обслуживанию пассажиров
А теперь – работаем.
Каждой команде вручается задача:
№ 1. Пожар на борту
№ 2. Столкновение судов
№ 3. Угроза взрыва
Составьте план действий, распределите обязанности и покажите, как будете действовать.
На задание 5 минут.
Игра “Экипаж корабля”
Команды демонстрируют свои ” события на борту”
Слово учителя:
Отлично, многие из вас не знали друг друга до этой встречи, но вы прекрасно работаете в команде. Значит – общий язык можно найти с каждым. И уже по первой игре стало ясно, кто из вас видит в себе лидера, кто ведомого.
Второй этап.
Для того чтобы достичь успеха, нужно понять три вещи:
Кто вы
Что вы хотите
Как этого добиться
Начнем с первого: Кто вы?
Древний ученый говорил: ”Чтобы познать мир, надо познать самого себя”
Итак – кто вы? Что вы знаете о себе?
Понять это поможет тест ”Несуществующее животное”
Из предложенного вам файла возьмите белый лист и нарисуйте на нем животное, которое не существует в природе.
Школьники рисуют.
Начнем интерпретацию теста (прилагается)
Итак, кто хочет, тот поделится знаниями о себе?
Учитель оказывает помощь в интерпретации тестов.
Третий этап.
Итак, теперь вы знаете, кто вы.
Следующий ступень: понять, чего вы хотите.
Из предложенного файла достаньте 5 листочков желтого цвета, напишите на каждом самые желанные вещи в жизни. Чего вы хотите. Здоровья? Работы? Денег? Семьи?
Подумайте и напишите.
Школьники записывают свои желаемые вещи. Учитель записывает на доске заголовки:
Здоровье Любовь Семья
Работа Деньги Дом
Счастье Покой Уют и т.д.
Школьники распределяют по ним листочки.
Слово учителя:
Посмотрите, как распределены ваши желания. О чем это говорит.
Школьники:
Самые желанные вещи в жизни это здоровье, любовь, семья, счастье, деньги
Учитель:
Это так. И это значит также, что большинство людей хочет этого же
И это опять возвращает нас к тому, что с каждым можно найти общий язык.
Вы не одиноки.
Четвертый этап.
Игра ”Вредные советы”
А теперь, когда вы знаете, кто вы и чего хотите, послушайте “Советы, как испортить жизнь”
Каждой команде вручается три совета. На их основе создайте правильные.
Образец
* * *
Если жить хотите полно,
Оправдать свои надежды
И прилично заработать
Никогда не отдыхайте!
Отдых – это просто глупость
Трата времени и денег!
И о сне забудьте тоже.
Эта роскошь не для вас.
Постоянно суетитесь
Напрягайтесь и тогда
Бедность в пожилые годы
Не грозит вам: от инфаркта
Вы скончаетесь под 40.
* * *
Если что, то вдруг случилось
Вы споткнулись и упали
Документы потеряли
Заболел живот внезапно
В этом кто- то виноват.
Виноватых вы найдете
И по – свойски разберетесь
Получив синяк под глазом
Он не будет вам мешать!
Так всегда вы поступайте,
Ссоры, драки и конфликты
Так украсят вашу жизнь.
Никогда не будет скучно,
И при небольшом старанье
Может станете началом
Третьей мировой войны
* * *
Никогда не проявляйте
Интереса к людям в жизни.
Люди – скучные созданья.
И о них не надо думать
И не надо понимать.
Ну, зачем вам эта дружба?
Дружба требует вниманья!
И семья - помеха жизни.
А клиента не поймете,
И он больше не придет,-
Не беда, работы меньше.
Так запомните: не надо
Интерес питать к другим.
* * *
Если счастья вам не надо
То начните с подражанья
Кинозвезды, олигархи
Часто лучше вас живут
Чтоб их догнать, и переплюнуть
Всем им надо подражать
Петь как Кристя Орбакайте
И Мадонна с Бритни Спирс
Драться как Кличко, конечно
Одеваться как звзда.
То сегодня вы Мадонна
Завтра Эминем и Блум
Послезавтра Путин – класс!
Если подражать знакомым,
То в себе не разберетесь
А оно вам, в общем, надо?
Шизофреником быть лучше
Никогда не будет скучно.
* * *
То, что есть у вас - так мало!
Позавидуйте другим
Тот богат: слонов разводит
Этот: строит новый дом
Те бывали на Карпатах
А у той брильянтов столько,
Что свободен только нос
То, что есть у вас – так мало:
Ну, подумаешь здоровье
Молодость и красота
Вы глаза и руки, ноги не сумеете продать
А без денег от здоровья радости ну никакой
* * *
Если все – таки случится
Неудача в вашей жизни
Это ужас и кошмар!
За нее себя грызите
Днем и ночью, постоянно
Вы тупца, неудачник,
Недостойный жить на свете.
Ты себя возненавидишь
Люди в этом вас поддержат
Даже в спину подтолкнут
Чтобы падать легче было
Словом из–за неудачи
Надо грызть себя всегда.
Команды получают задания, перерабатывают. Составляются “Слагаемые успеха”
- Проявлять искрений интерес к людям
- Не критиковать недостатки, а хвалить достоинства
- Никому не подражать, а быть собой
- Никому не завидуйте: сравнивать не себя с другим, а себя с собой
- Умейте отдыхать
- Действуйте с “огоньком”, будьте энтузиастом
- Правильно расценивайте неудачу
С каждым советом учитель раскрывает на доске соответствующую строку.
Слово учителя:
Отличная работа: Истинно успешный человек наделен “драгоценностями” по выражению психолога Д. Уайта. Т.е. качествами, обеспечивающими успех. Выглядит это так:
Умение быть, Ясный ум Вдохновение
не казаться
Уверенность в себе
Целесообразное использование Личность и её
времени драгоценности Творческий подход
к жизни
Чутье на благоприятные Положительные эмоции
ситуации Любовь к себе
Эти качества можно получить от природы, но можно и выработать в себе
Главное
1. Не бояться неудач.
Все люди наделены способностью совершать ошибки и нельзя прожить жизнь, не совершив их. Их можно встретить так:
а) (рисунок страуса) т.е. Спрятать голову в песок, не желая видеть очевидного, и пассивно ждать что будет.
б) (рисунок курицы) т.е. Бесцельно бегать и кричать, извещая всех о постигшей вас неприятности.
в) Но вы (рисунок человека) гомо сапиенс, человек разумный и действуйте по принципу:
“Неудача”- скрытая удача, поэтому
Принимаю неизбежное
Проанализировать причины
Установить режим ограничения убытков
Продумать стратегию исправления последствий
2. Секреты успеха.
а) Определите точно, что вы хотите
б) Составьте перечень всех возможных способов достижения этого
в) Начинайте действовать, используя перечисленные способы.
Слово учителя:
Итак, семинар позади.
Мы хорошо поработали.
Поделитесь мнениями, принес ли этот семинар вам пользу?
Школьники делятся впечатлениями.
Придете еще раз. А теперь завершающий этап. Возьмите из файлов последние цветные-листочки и напишите:
Ваши пожелания
Какие впечатления оставил у вас семинар
какие проблемы вы бы хотели обсудить
И помните:
Красный – обратите внимание.
Желтый – мне понравилось.
Голубой – я настроен по-деловому.
Белый – я остался равнодушен.
Удачи!
Школьники пишут пожелания, приклеивают листочки.
15