В помощь классному руководителю МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И БОЯЗНЬ НЕУДАЧИ. ОПРОСНИК РЕАНА А. А.


М о т и в а ц и я у с п е х а и б о я з н ь н е у д а ч и. О п р о с н и к Р е а н а А. А.
Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет», он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да». Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным.ТЕСТ ОПРОСНИКА1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.2. В деятельности активен.3. Склонен к проявлению инициативности.4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо не реалистически высокие по трудности.6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается.10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдалённую перспективу.12. Если рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем не реалистически высокие.15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.19. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания от поставленной цели , как правило, не отказываюсь.20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ«ДА»: 1,2,3.6,8,10, 11, 12, 14,16, 18, 19,20.«НЕТ»: 4,5,7,9,13,15,17.ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИЗа каждое совпадение с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.Если количество набранных баллов от 1 до 7 , то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).Если количество набранных балов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).Если количество набранных балов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полю ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8 или 9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12 или 13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверенны в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Х отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.Люди мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние, близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.