Презентация на тему Использование здоровьесберегающих технологий в начальных классах


Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.Выполнила: учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина Прудникова Светлана Юрьевна «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомлинский «Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия». Данные Министерства здравоохранения России Внешние факторы риска:(за пределами образовательного учреждения)экология;семья и микроклимат в ней;круг общения, вредные привычки;питание;здоровый образ жизни.


Внутренние факторы риска:(в самом образовательном учреждении)организация учебного процесса, методика организации урока;организация и реализация воспитательного процесса;двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;создание условий психологического комфорта,создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении;организация питания в образовательном учреждении;соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.



Сущностные характеристики успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.Восприятие;Память;Воспроизведение;Внимание, (переключение);Воображение;Мышление;Сравнение;Абстракция;Обобщение. Работа по предупреждению утомляемости на уроках.Организация урока в условиях здоровьесбережения.Организация подвижных игр на переменах; Работа по предупреждению утомляемости на уроках;Организация правильного питания;Организация питьевого режима в классе;Сотрудничество с медицинской и социально- педагогической службой школы; Формирование здорового образа жизни младшего школьника через кружок «Здоровый Я – здоровая семья!»;Работа с родителями. Результативность опыта.Рациональная организация урока с точки зрения здоровьесбережения позволила младшим школьникам успешно усваивать учебный материал;Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный настрой на успешное усвоение учебного материала;Динамические паузы, дыхательные гимнастики повышают уровень работоспособности и стрессоустойчивости;Подвижные игры, полноценное горячее питание, организованный питьевой режим, работа кружка «Здоровый Я – здоровая семья!» - даёт положительную динамику в профилактике хронических заболеваний;Работа с родителями, выходы в природу, организация соревнований – прививают здоровый образ жизни не только учащимся, но и их семьям,повышают физическую активность детей. Утомление чаще всего возникает в следующие периоды:начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели. Двигательная активность на урокеДинамическая смена поз (сидя – стоя 2-3 раза за урок)Гимнастика перед началом уроковФизминутки с использованием ортопедических дорожекПодвижные игры на переменах

Чтобы быть здоровым, сильнымМой лицо и руки с мыломРано утром не ленись На зарядку становись.ПОЛЯНА «ЗАРЯДКИНО»



Все движения разминки повторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте.Эх! Руками машем вместе.Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки.Эге – ге! Нагнулись нижеНаклонились к полу ближе.Повертись на месте ловко.В этом нам нужна сноровка.Что, понравилось, дружок?Завтра будет вновь урок! Игра « Волшебный сон»Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.Замедляется движенье, исчезает напряженье.И становится понятно: расслабление приятно.Реснички опускаются, глазки закрываются…Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.Дышится легко, ровно, глубоко.Напряженье улетело и расслаблено все тело.Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так!Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.Релаксация ♦С силой потереть ладони друг о друга ( 10 раз)♦С силой потереть щеки вверх – вниз ( 10 раз)♦Кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке (10 раз)♦Помассировать мизинцы обеих рукМассаж активных точек: « Оживлялки» Пальчиковая гимнастика


Здоровьесберегающая технология - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режимВ.Д. Сонькин


Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?снижение утомления школьников,создание благоприятного психологического климата,обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения,выполнение санитарно-гигиенических условий.



ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
r
r
r





rrrrrr






Сохранение и укрепление здоровья учащихся Этому способствуют следующие моменты:проведение ежегодной диспансеризации обучаемых,учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы,обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе,нормализация учебной нагрузки учащихся,организация горячего питания,введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры,применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. 10 правил здоровьесбереженияОбращайте больше внимание на питание!Больше двигайтесь!Спите в прохладной комнате!Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!Гоните прочь уныние и хандру!Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!Соблюдайте режим дня!Желайте себе и окружающим только добра!




Спасибо!