Презентация по английскому языку на темуВнеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС


«Практика организации внеурочной деятельности в школе в рамках реализации ФГОС ООО» учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ «Бирюлинская СОШ Высокогорского муниципального района РТ»  Усова Татьяна Юрьевна
Внеурочная деятельностьСовокупность всех видов деятельности учащихся(кроме учебной деятельности),в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Цели внеурочной деятельностиобеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и личные особенности обучающихся.создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций задачи внеурочной деятельности- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках иностранного языка;- расширение мировоззрения учащихся;- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизниВторой уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС»Цель работы нашей творческой группы обоснование содержания, основных направлений и видов внеурочной деятельности как ресурса в достижении метапредметных и личностных результатов при изучении английского языка в соответствии с ФГОС ООО Входе работы нашей группой изучена и проанализирована психолого-педагогическая, методическая литература по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО;Изучены основные формы организации внеурочной деятельности;Выявлены особенности взаимодействия школы и семьи во внеурочной деятельности;Разработаны методические материалы, которые могут быть использованы учителями в образовательном процессе; Формы организации внеурочной деятельности Когда мы говорим о формах организации внеурочной деятельности, первое, что приходит на ум, это специализированные кружки и секции. Тем не менее, занятия могут проводиться также в виде экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Все эти мероприятия имеют свои особенности
ppt_xppt_y Кружковые занятия по английскому языку имеют ряд сходных особенностей с кружками по другим предметам. К ним относится, во-первых, добровольный характер их посещения, поэтому в кружке английского языка могут участвовать не только хорошо успевающие учащиеся, но и любой ученик, изъявивший желание. При этом учитель должен постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку. Во-вторых, это отсутствие учета знаний В-третьих, большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении поручений Экскурсия это далеко не часто используемое направление внеурочной деятельности, развивающее значение которого трудно переоценить. Здесь дети учатся не только слушать, понимать иностранную речь, но и вести диалог, задавая вопросы. «Совершить путешествие» в желаемое место можно как лично, так и используя ИКТ. Современные технологии позволяют педагогу не только показать презентацию с фотографиями, но и совершить виртуальную прогулку по любому городу в стране изучаемого языка. Праздники. Одна из характерных черт праздничных мероприятий по английскому языку – это воспитание уважения к культуре и народу своей страны и страны изучаемого языка, толерантное отношение к иной системе ценностей.. Например, при подготовке к празднованию Дня Благодарения, учащиеся учат стихи и песни, готовят инсценировки, посвященные данному празднику, тем самым пополняя и обогащая словарный запас и повышая свой уровень знаний. Конкурсы по английскому языку на школьном и муниципальном уровнях также имеют свои особенности. Как правило, они носят творческий характер (например, конкурс песен или сказок) Круглые столы и конференции– это одно из наиболее перспективных, и в то же время редко встречающихся направлений во внеурочной работе по английскому языку. Это обусловлено вполне объективными причинами: юный возраст учащихся, небольшой языковой «багаж», отсутствие опыта исследовательской деятельности, боязнь публичных выступлений и прочее. Тем не менее, значение этого вида деятельности трудно переоценить – развитие познавательной потребности и потребности в творческой деятельности, повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний и так далее Олимпиады (в т.ч. дистанционные). Главное достижение проведения олимпиад по английскому языку – это возможность реализации личностно- ориентированного обучения. Благодаря участию в олимпиадах по английскому языку способные дети расширяют и систематизируют знания о языке, прорабатывают большое количество литературы, используют информационные ресурсы сети Интернет. Здесь важно поддерживать интерес ребенка, предлагая ему участие в новых олимпиадах и повышая их уровень сложности. Проекты и научные исследования – динамично развивающиеся направления внеурочной деятельности, в том числе по английскому языку. Особенностью данного вида работы является его направленность на самостоятельное расширение того материала, который был прямо или косвенно затронут на уроке. Уже на первом году изучения английского языка можно работать над проектом связанным с алфавитом, страноведением, лексическими темами: «Семья», «Животные», «Дом», «Еда», грамматическими темами: «Множественное число», «Притяжательный падеж», «Глагол to be» и т.д. И так остановимся на инновационных технологиях внеурочной деятельности.Главной целью инновационных технологий образования является социализация ребёнка к жизни в постоянно меняющемся мире. Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Внеурочная деятельность позволяет нашим детям определить область своих интересов, развить свои способности.Инновационныe технологии внеурочной деятельности программа для создания викторин, дидактических игр и тестовДля участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который  представляет учитель со своего компьютера.Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты представлены геометрическими фигурами PlickersPlickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы Till we meet againTill we meet again