МБОУ ДО ДХШ№1 Методическое пособие по рисунку.
МБОУ ДОД «Детская художественная школа № 1 им.В.М.Клыкова»
Методическое пособие
по рисунку
(для обучающихся 1 класса ДХШ)
Тема: «Зарисовка силуэта сухих растений и трав» (2 часа)
Выполнила:
преподаватель
ДХШ №1 им.Клыкова
Чекрыгина Татьяна
Николаевна
г. Курск 2014 гМетодическая разработка
Рекомендуется для проведения занятий по рисунку (1 год обучения I полугодие)
I Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства.
II Раздел 1. Технические приемы в освоении учебного рисунка обучающимися.
Тема занятия: «Зарисовка силуэта сухих растений и трав»
Методическая разработка состоит из 7 таблиц с вариантами выполненных мною заданий с использованием разных графических материалов и их сочетаний.
Используемые графические материалы: гелевые ручки, маркеры, кисти(тонкие), перо (для туши), палочка (для туши) и т.д.
Методические пособия демонстрируют завершенные работы, выполненные мною разными графическими средствами в зависимости от замысла.
Цель методической разработки: Расширить и углубить знания обучающихся о графике как виде изобразительного искусства, освоение учащимися новых графических средств.
Актуальность методической разработки обусловлена введением с 2013 года новой учебной программы в 1-х классах и отсутствием к ней образцов и работ учащихся прошлых лет.
Результаты: работы учащихся, выполненные в различных графических техниках с использованием новых графических средств изображения. Освоение учащимися технических приемов учебного рисунка.
Заключение. Данное методическое пособие предлагается для наиболее качественного освоения и выполнения задания для 1 класса ДХШ по данной теме, а также может быть использовано на занятиях в СОШ и ДШИ на уроках изобразительного искусства.
Таблица № 1.
Используется графический материал: тушь (черная) и изобразительное средство перо.
Таблица № 2.
Графический материал: тушь (черная).
Работа выполнена с использованием сочетания изобразительных средств: палочки (деревянной), гелевой ручки (белой).
Таблица № 3.
Изобразительное средство: гелевая ручка (черная)
Таблица № 4.
Изобразительное средство: гелевые ручки (черная, белая)
Таблица № 5.
Изобразительное средство: гелевая ручка (белая).
Работа выполнена в точечной технике.
Таблица № 6.
Графический материал: тушь.
Изобразительное средство: перо.
Работа выполнена с использованием сочетаний точечной техники и нанесением штрихов.
Таблица № 7.
Сочетание: черная гелевая ручка, белая гелевая ручка, черный маркер.
Эпиграф
«Чем проще линии и формы, тем
больше красоты и силы»
- говорил выдающийся мастер
рисунка Энгр.
Ход урока
Здравствуйте, дети!
Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии.
Тема нашего занятия: «Зарисовка силуэта сухих растений и трав»
Это задание мы будем выполнять в течение 2-х уроков. Аналогичное задание мы с вами уже пробовали выполнить в I четверти.
(Обращаю внимание детей на стенд с их работами)
Ребята, в теме нашего занятия прозвучало слово «силуэт», «зарисовка силуэта»
В. Что же такое понятие «силуэт»? Кто мне ответит?
О. Правильно. Силуэт - очертание изображаемого предмета.
В I четверти мы с вами также говорили об искусстве графики.
В. Давайте вспомним, что же такое «искусство графики» и что является «основой» этого искусства?
О. Правильно, ребята. Искусство графики – это вид изобразительного искусства, основой которого является рисунок. Слово «графика» происходит от греческого «графо» - пишу, рисую.
В. Ребята, скажите, где мы встречаемся с произведениями графики?
О. Правильно. С произведениями графики мы встречаемся повсюду (в газетах, книгах, рекламе, музеях, выставках и т.д.)
Графика – самый распространенный вид искусства.
Но несмотря на кажущуюся простоту изображения, это искусство очень сложное.
Ведь художник на плоском листе бумаге должен передать объем и форму предмета одним цветом или его тональностью, многообразие характеров и настроений – линиями, штрихами, черно-белым пятном.
А ведь в распоряжении художника только лист бумаги, графические материалы, как правило, черный цвет.
II. Очень многие художники, начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи) выполняли зарисовки трав, цветов, мелких растений.
(Показываю таблицы с изображением растений).
Современные художники – не исключение (Показываю примеры).
Рисовать растения – необычайно интересное занятие.
В. Вы согласны со мной?
О. Согласны.
III. Растения можно рисовать по памяти, по впечатлению.
Материалами для выполнения художниками их творческих работ служат чернила, тушь, шариковые, гелевые, капиллярные ручки, фломастеры, маркеры, кисти, палочки, перья и т.д. (Показываю графические материалы).
На листе бумаги показываю учащимся примеры использования новых графических материалов ( гелевая ручка, тушь перо, тушь кисть, деревянная палочка, маркер)
Рассказываю детям о том, что рисовать можно не только с помощью линий, штрихов, а также точкой.
Точка сама по себе уже форма, только очень маленькая. Выбор материала зависит от замысла художника и особенностей натуры. Показываю детям пед.рисунок, какими графическими материалами и как их применить в работе.
Ребята! Пусть сегодняшнее занятие доставит вам радость и разбудит желание творить и придумывать самостоятельные сюжеты, выполненные в этой технике.
Приступайте к выполнению задания.
(Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь при необходимости)
В конце занятия просмотр детских работ с их анализом.
Выбираем лучшую работу. (Кладем на мольберт цветок красного цвета, если работа понравилась больше других)