Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: Ворона старшая группа
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: Старшая
Образовательная область: Познание
Раздел: Конструирование
Составитель: Воспитатель Котвицкая Н.И
Тема: «Ворона»
Цель: Продолжить знакомить с оригами и учить складывать бумагу во всех направлениях ; научить делать поделку из бумаги «ворона». Продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, логическое и конструктивное мышления, фантазию, внимание и память Воспитывать любовь к природе, птицам
Предварительная работа и подготовка к ОУД: картинка с изображением вороны ,квадрат бумаги белого цвета ,ножницы ,карандаши, фломастеры .
Ход занятия
Воспитатель: Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. Птицы –такой знакомый и одновременно загадочный даже для посвященных мир. Мир необходим и человечеству и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники.
Птицы дороги нам ,их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Ребята, сегодня на занятии по конструированию мы с вами будем делать из бумаги птицу, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадку
Особа всем известная,Она крикуха местная,Увидит тучку темную —Взлетит на ель зеленую.И смотрит словно с трона.Кто она?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья. Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Расскажите, что вы знаете о воронах?
( Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность птицы)
Воспитатель : Какого она цвета?
Дети: Ворона «носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет».
Воспитатель : Как передвигается эта птица?
Дети: Летает, ходит по земле.
Воспитатель Чем же вороны питаются?
Дети: Вороны едят грызунов, улиток, гусениц, жуков, ящериц. С удовольствием поедают зерна, картофель, орехи, ягоды.
Воспитатель: Какие звуки издает?
Дети: Кар-кар.
Воспитатель : Знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет ворона?
Ребята, вы любите играть?
Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого?
Дети: Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли .Физкультминутка «Вороны» .Полетели, полетели,
Высоко на ветку сели.
Пообщались : «Кар! Как! Кар!
Полетели на базар .Вкусных овощей поел
В парк теперь мы
По дорожкам походили,
Люди хлебом угостили
Полетали на вокзале,
Куру – гриль мы там украли .
Покружили над площадкой
Угостили ватой сладкой .
И во двор мы прилетали
С местной кошкой поиграли
Ох, устали.
Нам чуть – чуть
Не мешало б отдохнуть
Мы на дерево взлетим
И немножечко поспим
Не привыкли мы тужитьИнтересно нам так жить!
Воспитатель :А теперь мы приступим к конструированию вороны.
Сложить базовую форму «Воздушный змей» .2) Сложить к центральной линии стороны о нижнего угла .3) Разрезать до середины по сгибу по обеим сторонам от нижнего угла.
4) Отогнуть получившиеся треугольники верхнего слоя в противоположные стороны .Это ноги птицы .
5) Согнуть поделку пополам .6) Вогнуть внутрь верхний острый угол. Это клюв .
7) Нарисовать глаза, крылья, раскрасить поделку по замыслу детей
Воспитатель: Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили,Будут жить они не в клетках, а в саду сидеть на ветках.
(Дети рассаживают ворон на веточки дерева.)