Технологическая карта организованной учебной деятельности самопознание Мое имя (старшая группа)


Технологическая карта организованной учебной деятельностиОбразовательная область: «Социум»
Раздел: Самопознание
Тема: Мое имя
Цель: различать значение имени человека.
Задачи: Расширять представления детей об имени человека (полном, уменьшительно-ласкательном). Развивать положительное отношение к себе, к своему имени. Воспитывать привычку обращаться к другим по имени.
Материалы и оборудование: хрестоматия, зеркало, макет или рисунок с изображением солнца и бабочки, альбом.
Билингвальный компонент: аты – имя, жақсы аты – доброе имя.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей Анализ
занятия
Мотивационно-
побудительный
Круг радости
Сегодня мы поговорим об именах.
У вас красивые имена. Давайте послушаем, как звучат они. Предлагаю вам встать в круг радости, громко называя свое имя.
Встань скорее, раз, два, три!
Свое имя назови! Проявляют интерес, выполняют указания воспитателя.
Организационно –поисковый
Побеседуем
Ребята, а вы помните, что нашли в лесу ежик, жираф и мишка?
Билингвальный компонент: аты – имя, жақсы аты – доброе имя.
Правильно, это было зеркало. Посмотрите, пожалуйста, в наше зеркало: кого вы в нем видите?
А ваше имя видно в зеркале?
В зеркале вы видите себя, свое лицо. Но имени своего вы там не видите. Имя свое мы только слышим. Имя есть у каждого человека. Когда ребенок рождается родители, бабушки и дедушки, родные и близкие дают ему имя.
Кроме имени, у человека еще есть фамилия и отчество. Взрослые люди обращаются друг к другу, называя имя и отчество. Отчество человека дается по имени отца.
Например, меня зовут Татьяна
Фёдоровна.
Кто из вас знает свое отчество?
Если человек делает добрые дела - все уважают его имя, а если делает плохие дела, про него говорят: «Запятнал или запачкал имя свое», «Не дорожит своим именем».
Так что, ребята, своим именем нужно дорожить.
Почитаем
- А сейчас пришла пора почитать нам, детвора!
- Я прочитаю вам стихотворение «Нежные слова». Его написала Татьяна Лукашева.
А у вас, дети, есть ласковые имена?
Поиграем
Игра называется «Ласковое имя».
(использует макет или рисунок солнышка или бабочки)
Дети, встаньте, пожалуйста, вокруг солнышка. Нам поможет бабочка: к кому она подлетит, того мы назовем. Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.
Запоминают слова.
Слушают, запоминают.
Отвечают.
Слушают стихотворение.
Выполняют правила игры.
Рефлексивно – корригирующий
Обобщаем
Сегодня на занятии мы узнали, что у каждого человека есть имя, которое человеку дается при рождении. Доброе имя очень красиво звучит, произносится и которым нужно дорожить.
Круг «От сердца к сердцу»
- Каждое ласковое имя похоже на цветок. И роза, гладиолус, и незабудка, и ромашка - все они неповтор мы, и каждый цветок нас радует по-своему. Ваши имена тоже прекрасны!
Имя свое я буду любить,
Именем буду всегда дорожить!
Спасибо, дети! До свидания! Слушают, участвуют в обсуждении.
Выполняют указания воспитателя. Ожидаемый результат:
знать: о значении имени для человека
иметь: представления об имени человека (полном, уменьшительно-ласкательном).
уметь: участвовать в беседе по теме занятия.