РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ДЛЯ ВСЕХ 1-Х КУРСОВ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия среднего профессионального образования базовой подготовки (117ч)
Министерство образования, науки и молодёжи
Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский автотранспортный техникум»
Рабочая ПРОГРАММа
(для всех 1-х курсов)
учебной дисциплины
Химия
среднего профессионального образования базовой подготовки
Симферополь 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации учебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины
14
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Химия»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Химия» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.(письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Химия» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
В результате освоения данной образовательной программы у студента должны быть сформированы общие компетенции, включающие в себя:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студентов 117 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 78 часов;
самостоятельная работа студента 39 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
76
в том числе:
лабораторные занятия
20
практические занятия
-
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
Подготовка к лабораторной работе Подготовка к лабораторной работе Подготовка к практической работе
Домашняя работа по решению задач Написание реферата
Подготовка к зачету
Подготовка по конспекту лекций Самостоятельная работа с литературой
5
2
4
3
2
4
3
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ХИМИЯ
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень освоения
Раздел 1 Общая и неорганическая химия
Тема 1.1 Введение. Основные понятия и законы химии
Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений. . Вещество. Атом. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.
2
1-2
Тема1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение вещества
Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Структура периодической таблицы
2
2-3
Строение атома. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни и подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов.
2
2-3
Тема 1.3 Строение вещества
Виды и механизмы образования химической связи: ионная химическая связь, ковалентная химическая связь, металлическая связь. Характеристики химической связи. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Металлическая связь.
2
2-3
Самостоятельная работа обучающихся №1
4
1-2
Тема 1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация
Вода. Растворы. Растворение Насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Механизмы электролитической диссоциации электролитов. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.
2
1-2
Лабораторная работа №1 «Приготовление растворов заданной концентрацией»
2
2
Самостоятельная работа обучающихся №2
2
1-2
Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства.
Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете ТЭД. Особенности взаимодействия конц. серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислот.
2
2-3
Основания и их свойства, Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства в свете ТЭД. Разложение нерастворимых в воде оснований.
2
2-3
Соли как электролиты. Соли их классификация. Химические свойства в свете ТЭД. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения солей. Гидролиз солей.
2
2-3
Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов Получение оксидов.
2
2-3
Лабораторная работа №2 Изучение химических свойств растворов кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации.
2
1-2
Самостоятельная работа обучающихся №3
5
1-2
Тема 1.6 Химические реакции.
Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции .
2
1-2
Лабораторная работа № 3 Решение экспериментальных задач
2
2-3
Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций.
2
1-2
Лабораторная работа № 4. Зависимость скорости химической реакции от условий среды. Зависимость скорости взаимодействия от концентрации и температуры.
2
1-2
Самостоятельная работа обучающихся №4
4
1-2
Тема 1.7 Металлы и неметаллы
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам.
2
1-2
Общие способы получения металлов Понятие о металлургии Применение металлов в технике и быту. Сплавы металлов
2
1-2
Особенности строения атомов. Химические элементы -неметаллы. Водородные соединения неметаллов. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительно –восстановительные свойства неметаллов.
2
1-2
Лабораторная работа № 5. Изучение химических свойств металлов.
2
1-2
Самостоятельная работа обучающихся №5
4
1-2
Раздел 2. Органическая химия
Тема 2.1Основные понятия органической химии и теория строение органических соединений
Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Изомерия. Классификация органических соединений. Классификация реакций в органической химии.
2
1-2
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники.
Алканы. Строение, номенклатура. Физические и химические свойства. Получение и применение алканов
2
2-3
Гомологи и изомеры алкенов и алкинов. Свойства, получение и применение непредельных углеводородов. Правило Марковникова.
2
1-2
Лабораторная работа №6. Качественное определение углерода, водорода, хлора в органических веществах Получение этилена и ацетилена и изучение их свойств.
2
1-2
Строение бензола. Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности химических свойств бензола. Получение и применение бензола и его гомологов.
2
2-3
Природный и попутный нефтяные газы, их состав использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка
нефти. Крекинг нефти. Коксохимическое производство.
2
1-2
Самостоятельная работа обучающихся № 6
6
1-2
Тема 2.3
Кислородсодержащие
органические
соединения.
Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола). Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение спиртов. Применение.
2
1-2
Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Физ. и хим. свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе его свойств.
2
1-2
Понятия об альдегидах. Строение, изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.
2
1-2
Лабораторная работа № 7 Химические свойства спиртов и альдегидов
2
2
Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых (уксусной) кислот: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Применение уксусной кислоты на основе свойств.
Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
2
1-2
Лабораторная работа № 8. Получение и изучение свойств карбоновых кислот.
2
1-2
Лабораторная работа №9.Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
2
1-2
Получение сложных эфиров реакцией этерификации.
Сложные эфиры в природе, их значение. Применение
сложных эфиров.
Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров.
Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование
жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Мыла.
2
1-2
Углеводы, их классификация: моносахариды(глюкоза,
фруктоза), дисахариды(сахароза) и полисахариды (крахмал
и целлюлоза).Химические свойства глюкозы: Применение глюкозы.
Значение углеводов в жизни человека и в живой природе.
2
1-2
Самостоятельная работа обучающихся №7
9
1-2
Тема2.4
Азотсодержащие органические соединения. Полимеры
Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура.
Анилин, как органическое основание. Получение анилина и нитробензола. Применение анилина
на основе свойств. Аминокислоты как амфотерные нефункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
2
1-2
Структура белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Белки и полисахариды как биополимеры.
2
1-2
Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные ' пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельны
представители химических волокон.
2
1-2
Лабораторная работа № 10. Распознавание пластмасс и волокон
2
1-2
Дифференцированный зачет
2
1-2
Самостоятельная работа обучающихся №8
5
1-2
Всего за год:
78
Теоретических занятий
58
Лабораторных работ
20
Самостоятельная работа
39
Максимальная учебная нагрузка
117
Самостоятельная работа обучающихся №1 (4ч)
Рефераты по темам: Биотехнология и генная инженерия - технологии XXI Века . Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в РФ.
Презентации: Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева .Чистые вещества и смеси; Понятия о коллоидных растворах.
Информационные сообщения:. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Периодическому закону будущее не грозит разрушением...; Синтез 114-го элемента- триумф российских физиков-ядерщиков.
Решение расчётных задач: на нахождение относительной молекулярной массы, определения массовой доли химических элементов в сложном веществе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Самостоятельная работа обучающихся №2 (2ч)
Рефераты по темам: Вода как реагент и как среда для химического процесса;
Презентации: Растворы вокруг нас;
Информационные сообщения:. Типы растворов.
Решение расчётных задач: с заданной концентрацией
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://studydoc.ru/doc/2019918/reshenie-raschetnyh-zadach-po-himii-poyasnitel._naya
Самостоятельная работа обучающихся №3 (5ч)
Рефераты по темам: Серная кислота -«хлеб химической промышленности». Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля
Презентации: История гипса. Поваренная соль как химическое сырьё.
Информационные сообщения:. Жизнь и деятельность С. Аррениуса. Вклад отечественных ученых в развитие ТЭД. Оксиды и соли как строительные материалы
Решение расчётных задач: на примеси.; на определение массы (объема) вещества по веществу, находящемся в избытке или недостатке.
za4eti.ru/referat/pvvnn
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
https://sites.google.com/.../urok-no13-14-resenie-rascetnyh-zadac-na-vycislenie-mass
Самостоятельная работа обучающихся №4 (4ч)
Рефераты по темам: Реакции горения в быту и на производстве;
Презентации: Типы химических реакций. Что такое качественные реакции
Информационные сообщения:. Виртуальное моделирование химических процессов;
Решение расчётных задач: Решение уравнений: методом электронного баланса
ospresemkey.narod.ru/id-reakciya-goreniya-v-bitu-referat-436.html
videouroki.net/.../prezentatsiya-po-khimii-tipy-khimicheskikh-reaktsiy-reaktsiya-razlo..
profmeter.com.ua/communication/learning/course/course6/lesson326/
Самостоятельная работа обучающихся №5 (4ч)
Рефераты по темам: Электролитическое получение и рафинирование меди.
Презентации: История получения и производства алюминия; История получения и производства алюминия.
Информационные сообщения:. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту. Силикатная промышленность
Решение расчётных задач: на примеси.
masters.donntu.org/2012/fmf/gerasimuk/diss/index.htm
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
festival.1september.ru/articles/524863/
Самостоятельная работа обучающихся №6 (6 ч)
Рефераты по темам: Жизнь и деятельность A.M. Бутлерова...Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.;
Применение алкенов и алкинов в промышленности и народном хозяйстве;
Презентации: «Химические свойства бензола»; «Применение бензола»
Информационные сообщения:
Экологические аспекты использования углеводородного сырья . Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия. .Углеводородное топливо, его виды и назначение.
Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества;
Решение расчётных задач; на нахождение массы (объема) вещества по массе (объему) вещества, содержащего примеси; на нахождение эмпирических формул;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/03/24/areny-benzo
www.teacher-rt.ru
Самостоятельная работа обучающихся №7 (8ч)
Рефераты по темам: Применение ацетона в промышленности. Жиры как продукт питания и химическое сырье. Мыла: прошлое, настоящее, будущее.
Синтетические моющие средства: достоинства недостатки. Алкоголизм и его профилактика
Презентации: Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения. Замена жиров в технике непищевым сырьем.
Метанол: хемофилия и хемофобия. Этанол: величайшее благо и страшное зло.
Информационные сообщения: Понятие о кетонах на примере ацетона. Многообразие карбоновых кислот(щавелевая как двухосновная, акриловая как непредельная, бензойная как ароматическая).
Решение расчётных задач: Решение расчетных задач на нахождение массы(объема) вещества по массе (объему) вещества, взятого в избытке.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
interneturok.ru
Самостоятельная работа обучающихся №8 (6ч)
Рефераты по темам: Аминокислоты-«кирпичики» белковых молекул. Анилиновые красители: история, производство, перспектива. «Жизнь это способ существования белковых тел...»
Презентации: Аминокислоты- амфотерные органические соединения; Синтетические волокна на , аминокислотной основе
Информационные сообщения: Применение анилина на основе его свойств. Синтетические каучуки: история, многообразие, перспективы. Синтетические волокна на аминокислотной основе. Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
volna.org/himija/aminokisloty.html
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета химии и лаборатории «Химия»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места студента;
рабочее место преподавателя;
рабочая меловая доска;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
ПК,
видеопроектор,
проекционный экран.
оборудование учебного кабинета:
Печатные пособия Таблицы:
1. периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.
2. таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде.
3. портреты ученых.
4. кристаллические решетки.
5. электрохимический ряд напряжения металлов.
Учебно-практической и учебно-лабораторное оборудование:
1. Приборы, приспособления: комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ и практических работ.
2. Реактивы и материалы: комплект реактивов для базового уровня.
Натуральные объекты:
1) Коллекция нефти, каменного угля и продуктов переработки; металлов и сплавов.
2) Образцы: ( природных соединений неметаллов (сульфиды);
( природных соединений неметаллов (сульфаты);
( природных соединений неметаллов (нитраты);
( природных соединений неметаллов (карбонаты);
( природных соединений неметаллов (силикаты);
( соединений алюминия;
( руд железа;
( изделий из полиэтилена;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014
2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014
3. Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
4. Брейгер Л.М., Баженова А.Е., Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Волгоград, Учитель, 2009
5. Химический эксперимент в школе. 10 класс: учебно-методическое пособие/О.С.Габриэлян, Л.П.Ватлина.-М.: Дрофа, 2005.-208 с.
6. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.Н.Гара (и др.).-М.: Просвещение, 2009.-111 с.
7. Химия: 11 класс: методическое пособие для учителя/А.Ю.Гранкова.-М.: АСТ, 2006.-158 с.
8. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.
Дополнительная литература для учителя.
Дидактический материал по химии для 10 – 11 классов: пособие для учителя/А.М.Радецкий, В.П.Горшкова, Л.Н.Кругликова.-М.: Просвещение, 1996. – 79 с.
Контрольные работы по химии в 10 – 11 классах: пособие для учителя/ А.М.Радецкий.-М.: Просвещение, 2006.-96 с.
Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы: учебное пособие для ВУЗов/ Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин, В.А.Попков.-9-е издание, переработанное и дополненное.-М.: Экзамен, 2005.-832 с.
Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумов, Е.Е.Остроумова. – 2-изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004.-400 с.
Оборудование и приборы:
МULTIМЕDIА Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.
CD диски телекомпании «Современная гуманитарная академия» под названием «Школьный эксперимент» 2008.
Интернет источники.
Alhimik [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Конспекты по химии для школьников [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Химия для всех [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Химия для Вас [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Химия. Образовательный сайт для школьников [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Уроки химии Кирилла и Мефодия
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы
контроля и оценки результатов обучения
знать/понимать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
Текущий контроль в форме:
- тестирования;
-контрольная работа
- домашней работы;
-отчёта по проделанной самостоятельной работе .
-защиты лабораторных работ;
-решение задач;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
Текущий контроль в форме:
-тестирования;
- самостоятельных работ;
- отчет по проделанной самостоятельной работе(презентации, информационные сообщения)
основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
Текущий контроль в форме:
-тестирования;
-самостоятельной работы;
-защита лабораторных работ;
- проверки домашней работы;
-отчёта по проделанной самостоятельной работе;
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Текущий контроль в форме:
-тестирование;
-проверки домашнего задания;
-защита лабораторных работ;
-отчёта по проделанной самостоятельной работе .
-защиты лабораторных работ;
-решение задач;
уметь:
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
Текущий контроль в форме:
-химического диктанта;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
Текущий контроль в форме:
-тестирования;
- самостоятельных работ;
- отчет по проделанной самостоятельной работе(презентации, информационные сообщения
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
Текущий контроль в форме:
-тестирования;
-самостоятельной работы;
- проверки домашней работы;
-отчёта по проделанной самостоятельной работе;
-решение кроссворда;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
Текущий контроль в форме:
-тестирование;
-проверки домашнего задания;
-работа по карточкам;
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
Текущий контроль в форме:
-защита лабораторных работ;
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Текущий контроль в форме:
-отчёта по проделанной самостоятельной работе. (презентации, рефераты, информационные сообщения)
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
Текущий контроль в форме:
-проведение беседы;
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
Текущий контроль в форме:
-самостоятельная работа;
-индивидуальная работа по карточкам;
-проверки домашнего задания;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
Текущий контроль в форме:
-проведение беседы;
-отчёта по проделанной самостоятельной работе(презентации, рефераты, информационные сообщения;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
Текущий контроль в форме:
-просмотр и обсуждения фильма «Земля- наш дом»
-отчёта по проделанной самостоятельной работе(презентации, рефераты, информационные сообщения;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
Текущий контроль в форме:
- беседа по технике безопасности;
Итоговая аттестация- дифференцированный зачет
КОНТРОЛЬ и ОЦЕНка ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ
Направленность освоенных умений на формирование ОК
Коды проверяемых умений
Коды компетенций, на формирование которых направлены умения
У1. Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
У2. Определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
У3. Характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
У4. Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
У5. Решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Направленность усвоенных знаний на формирование ОК
Коды проверяемых знаний
Коды компетенций, на формирование которых направлены знания
З1. Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, растворы, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и
восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, функциональная группа, изомерия, гомология;
З2. Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
З3. Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
З4. Важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
13PAGE 15
13PAGE 141615
Заголовок 1Заголовок 215