Единый урок кибербезопасности в 1 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа №13
городского округа Железнодорожный
Московской области.
Единый урок кибербезопасности«Я имею право на безопасный интернет»
в 1-а классе
Подготовила:
учитель начальных классов
Зиньковская И.В.
Железнодорожный – 2015
Цель: познакомить учащихся с понятиями «интернет», «сеть».
Задачи:
сформировать понятия «интернет», «всемирная паутина»
познакомить с основными правилами безопасного пользования интер-нетомпознакомить с санитарно-гигиеническими нормами для работы школьников за компьютером
развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, познава-тельный интерес
воспитывать информационную культуру
Оборудование: проектор, презентация «Основы безопасности в интерне-те», памятка родителям.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Ребята, как вы проводите свободное время дома? Чем любите заниматься?
Слайд №2
- Отгадайте загадку:
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен... (компьютер)
- Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой компьютер:
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
II. Самооопределение к деятельности
- А кто знает где используют компьютер?
- А где мы берем информацию, игры… на наш компьютер?
- Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь на уроке?
III. Изучение нового материала
- Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
- Ребята, что такое интернет?
Слайды №3-5
- Интернет давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Все чаще от окружающих можно услышать: «Не знаю, посмотрю в интер-нете» или «Отправь мне по интернету». Что же такое интернет?
Интернет обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.
Физкультминутка
Слайды № 6-9
- Но интернет приносит не только пользу, но и таит в своей «паутине» много опасностей!
Интернет бывает разным:
Другом верным иль опасным.
И зависит это все
От тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать
Правила ты разные-
Значит для тебя общение
В нем будет безопасное!
-Какие же опасности таит в себе интернет?
Вредоносные программы
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред ваше-му компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственни-ков, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
4.Недостоверная информация
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.
4.Онлайновое пиратство
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
5.Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
Слайды №10-11
- Если вы любите сидеть в интернете, запомните эти правила безопасности!!!
В Интернет ты заходишь через компьютер. Это может быть школьный или библиотечный компьютер, твой личный и тот, которым пользуется вся семья.
Любому компьютеру могут повредить вирусы, их еще иногда называют вредоносными программами. Ош могут уничтожить важную информацию или украсть деньги через интернет.
Для защиты компьютера на нём установлены специальные защитные прог-раммы и фильтры. Не меняй ничего в их настройках!
Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их.
Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».
Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете - относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.
Ты знаешь, что вне дома и школы есть вероятность столкнуться с людьми, которые могут причинить тебе вред или ограбить. В Интернете также есть злоумышленники - ты должен помнить об этом и вести себя так же осторож-но, как и на улице или в незнакомых местах.
Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкла-дывай в Интернете. Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.
Если ты хочешь поучаствовать в каком-нибудь конкурсе, где нужно указы-вать свои данные, посоветуйся с родителями.
Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым ты познако-мился в Интернете.
Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и желатель-но с присутствием родителей. Помни, что под маской твоего ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намереньями.
Кроме преступников в Интернете есть просто злые и невоспитанные люди. Ради собственного развлечения они могут обидеть тебя, прислать неприят-ную картинку или устроить травлю. Ты можешь столкнуться с таким людьми на самых разных сайтах, форумах и чатах.
Помни: ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение. Не нужно реагировать на грубых людей - просто прекрати общение.
Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родите-лям.
Помни, что цель угроз - испугать тебя и обидеть. Но подобные люди боятся ответственности.
Коллективное преследование - это крайнее проявление жестокости. Жертву забрасывают оскорблениям и угрозам, его фотографию искажают и все данные публикуют. Никогда не участвуй в травле и не общайся с людьми, которые обижают других.
Всегда советуйся с родителями во всех указанных случаях.
IV. Минутка релаксации
Под запись пения птиц дети вспоминают приятные моменты игр на свежем воздухе во время летних каникул.
V. Продолжение работы по теме урока
Ну и конечно же нужно всегда помнить о своем здоровье!!!
Слайд №12
Длительность непрерывных занятий для детей:
7-10 лет - 15 минут,
11-13 лет - 20 минут,
14-15 лет - 25 минут
16-17 лет - 30 минут.
В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.
Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть
хорошо освещена.
Необходимо следить за соблюдением правильной осанкой.
Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв
для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Для учащихся младшего возраста допускается проведение компьютерных игр
только в конце занятия длительностью не более 10 минут. Продолжительное
сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной
системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.
В целях безопасности следует следить за организацией рабочего места.
Убрать со стола все лишние предметы. Нельзя работать за компьютером
мокрыми руками.
И запомните – в мире очень много интересного кроме компьютера!!!
- Скажите, чем еще можно и нужно заниматься в свободное время?
VI. Закрепление изученного материала
Работа в парах
- А сейчас расскажите соседу по парте правила работы за компьютером.
VII. Итог урока
- Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал…
Я запомнил такие правила работы за компьютером…
Слайд № 13
Вы очень хорошо сегодня поработали на уроке и я приготовила для ваших родителей памятки о безопасности ребенка в интернете. Передайте их своим родителям и вместе с ними соблюдайте эти правила.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!