Самый Большой Урок в Мире
Урок в 3-Б классе Учитель Иканова Татьяна Петровна
Тема : «Самый Большой Урок в Мире»
Цель урока : - формирование толерантного отношения
к инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья;
-воспитание у учащихся чувство уважения
к своим сверстникам независимо от их
психических и физических интеллектуальных
способностей.
Ход урока
I.Организационный момент .
-Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
II.Сообщение темы, целей урока.
Ребята , как вы думаете все ли дети могут ходить в школу?(нет. )
А почему? (есть дети, которые не могут ходить в школу по болезни)
III.Работа по теме урока.
1.Сообщение учителя.
Статистика.
В России детей с инвалидностью до 18 лет около 620 000.Не получают образование больше 100 000 детей.
Каждый ребенок уникальная личность .Все мы разные и это так здорово!
Устная речь не единственная форма общения .Но не для всех доступная .
Справка.
Инклюзивное ( французское слово inciusif - от латинского обозначает «включать в себя»
Место для всех: кто отлично учится и не очень хорошо ,кто плохо видит или слышит
Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей ,не имеющих таких ограничений.
2.Презентация.
Физкультминутка
Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал.Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи,Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).
В октябре 2015 года 193 страны-члена ООН , включая Россию в рамках принятия Общемировых целей устойчивого
развития-плана действий для всего человечества по решению основных проблем ,стоящих перед планетой
на ближайшие 15 лет ,одновременно проведут «Самый Большой Урок в Мире»
3.Просмотр мультфильма Кена Робинсона «Самый Большой Урок в Мире»
4. Обсуждение мультфильма.
-Что понравилось?
-Что было не понятно?
-О чем бы ты хотел рассказать своим друзьям и родным людям?
В конце урока ,предлагаю нарисовать рисунки с добрыми пожеланиями ,
которые я передам ученице 2 класса ,обучающейся в нашем лицее на дому.
15