Урок окружающего мира с применением ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА окружающего мира
«Какие бывают животные»
Предмет
окружающий мир
Класс
2
Тема и номер урока в теме
Какие бывают животные, 1 урок
Базовый учебник
Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. /А.А. Плешаков.-10-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 2010
Цель урока: создать условия для совершенствования имеющихся знаний о различных группах животных, открытия и усвоения новых знаний; обобщить знания детей о животных.
Задачи:
- обучающие: способствовать формированию представлений о существенных отличительных признаках насекомых, рыб, птиц, зверей, содействовать формированию умений различать и распределять животных по группам, создавать условия для формирования умений использовать полученные знания в повседневной жизни;
- развивающие: создавать условия для совершенствования логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по существенным признакам, способствовать развитию умений осознавать, формулировать, аргументировать свое мнение, развитию творческого мышления, познавательного интереса и познавательной активности путем привлечения материалов ЭОР;
- воспитательные: содействовать созданию благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, развитию доброжелательного, бережного отношения к природе, любви к животным, окружающей среде.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя,, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
-
Включает учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Ставят задачу, которую они должны выполнить на уроке
2
2
Актуализация знаний. Введение в тему урока
-
Осуществляет организацию восприятия. Предлагает план работы на уроке. Плавно подводит к теме урока
Сравнивают, ставят учебную задачу. Совместно с учителем составляют план работы. Анализируют, сравнивают различных животных, выявляют существенные отличительные признаки различных групп животных
8
3
Открытие нового знания
Энциклопедия
«Кругосвет», раздел биология:
Земноводные
(N 33756) (1)
Насекомые
(N 36113)(4)
Птицы
(N 34184)(2)
Рыбы
(N 35550)(3)
Растительный и животный мир России, стр.1 (5)
Демонстрирует ЭОР для организации работы по проверке выявления существенных признаков насекомых, птиц, рыб, зверей, для определения новых понятий: земноводные, пресмыкающиеся. Создает условия для развития логических операций анализа, синтеза, сравнения, классификации. Организует работу в группах по формулированию темы урока
Проверяют выдвинутые предположения о существенных признаках, извлекают новую информацию, анализируют, обсуждают, делают вывод о принадлежности каждого животного к определенной группе по существенным признакам.
Формулируют тему и прогнозируют результат урока
10
(ЭОР
4 мин.)
4
Физкультминутка
-
Отбирает и проводит стихотворную физкультминутку
«Про зайца и кролика»
В процессе выполнения физических упражнений совершенствуют знания о животных
2
5
Систематизация и обобщение полученных знаний
Мультимедиа «Природа, человек, общество»(6)
Создает условия для обобщения и систематизации полученных знаний, используя дидактическую игру (ЭОР) по ряду иллюстраций «Распредели животных в 2 группы» с целью осмысления и усвоения полученных знаний о существенных признаках насекомых, птиц, рыб, животных, пресмыкающихся, земноводных
Выполняют практическую деятельность.
Анализируют конкретные образцы. Демонстрируют классу результаты работы.
Доказывают, формулируют своё мнение. Коллективно делают вывод
15 (ЭОР 5 мин.)
6
Закрепление полученных знаний
-
Организует индивидуальную и групповую работу учащихся по учебнику и рабочей тетради
Выполняют задания учителя
5
6
Итог урока. Рефлексия
-
Обеспечивает соотнесение учащимися поставленных задач с достигнутым результатом
Проводят самопроверку, самооценку.
Обсуждают результаты проделанной работы
3
Домашнее задание: учебник стр. 58-61, анализ содержания, составление схемы.
Продолжительность урока: 45 мин, ЭОР - 9 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
«Какие бывают животные»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Энциклопедия
«Кругосвет», раздел биология:
земноводные
(N 33756)
Информационный.
Текст/Текст с иллюстрациями
Фрагмент текста, иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Птицы
(N 34184)
Информационный.Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями
Фрагмент текста, иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Рыбы
(N 35550)
Информационный.Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями
Фрагмент текста, иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Насекомые
(N 36113)
Информационный.Текст/Текст с иллюстрациями
Фрагмент текста, иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
Растительный и животный мир России (И1)
Практический.
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)
Схема
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6
«Природа,
человек,
общество»
(N 215506)
Практический.Мультимедиа
Тест-игра
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 215