Урок по математике для будущих первоклассников Наши встречи с математикой

Урок математики с будущими первоклассниками
по теме «Наши встречи с математикой»

Коношанова Вера Викторовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №2
Тип урока: урок – игра
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с учебным предметом «Математика».
Выявить умение учащихся вести счет предметов.
Выявить, как сформированы у учащихся порядковые представления, пространственные представления справа, слева, понятия больше, меньше, столько же.
Выявить, как у учащихся сформированы представления о форме и цвете предметов.
Работать над развитием внимания, наблюдательности.
Оборудование:
Интерактивная доска;
сказочные герои: Колобок, Незнайка, Пятачок, Буратино, Сова ;
конверт – приглашение;
солнышко;
кубики;
шары;
Ход урока:
(Дети проходят в класс, в котором будут учиться в 1 классе)
Вступительное слово учителя.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня наша школа впервые открыла для вас свои двери. Школа рада видеть вас, будущие первоклассники!
Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать!
Здесь вы будете учиться, здесь найдете вы друзей,
Здесь вы будете гордиться школьной доблестью своей,
Здесь вы будете пятерки на уроках получать,
Песенку споете в хоре, станете стихи читать!
Будете вы здесь учиться шить, лепить и мастерить,
Танцевать и рисовать, никогда не унывать!
Учитель: К нам в гости на уроках будут приходить в гости герои самых известных сказок. Они и сейчас ждут встречи с вами. Я буду загадывать загадку, а вы хором называть отгадку.
В печке жаркой он родился,
На окошке остудился.
Убежать из дома смог
Круглый, вкусный (Колобок).
(Учитель вывешивает на доску изображение Колобка)


В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай – ка!
Он беспечный, он веселый
Озорник, шалун (Незнайка).
(Учитель вывешивает на доску изображение Незнайки)


Дом его в лесу волшебном,
Сам он ростом невысок,
Мед не ест, с медведем дружит
Тот чье имя (Пятачок).
(Учитель вывешивает на доску изображение Пятачка)

Прошу ответить непременно!
Так кто был сделан из полена?
Он с деревянным носом длинным
И носит имя (Буратино).
(Учитель вывешивает на доску изображение Буратино)

Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)

(Учитель вывешивает на доску изображение Совы с конвертом)

Учитель: Ребята, смотрите, Мудрая Сова принесла конверт. Это приглашение.
(Учитель читает приглашение)
Приглашение: Дорогие ребята, я приглашаю вас на урок математики. Пройдет этот урок в кабинете информатики. Жду вас!
(Дети вместе с учителем, воспитателями, родителями идут в кабинет информатики)

Урок математики

Организационный момент.
Учитель рассаживает детей за парты ,показывает, как правильно сидеть, как и когда поднимать руку.
Уроки Мудрой Совы
Учитель: Какое сейчас время года?
Верно, весна. Светит яркое солнышко. Ребята, а наше солнышко загрустило.
(На доске изображение солнышка,
которое грустит )



Мне кажется, я знаю, что надо сделать, чтобы солнышко стало веселым. Ребята, если мы сегодня на уроке хорошо поработаем, выполним задания, которые предлагает Мудрая Сова, то солнышко обязательно улыбнется нам.

Учитель: Посмотрите внимательно на эти предметы (на столе 3 кубика разной формы, но одинакового цвета)
-Чем похожи эти предметы? (ответы детей)
- Чем различаются? (ответы детей)
Учитель: Посмотрите внимательно теперь на эти предметы (на столе 3 шара разного цвета)
- Чем похожи и чем различаются эти фигуры? (ответы детей)

Учитель: Мудрая Сова тоже предлагает сравнить вам предметы. Давайте послушаем ее.
Работа с интерактивной доской. Приложение 1 « Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика 1 класс. Часть 1.
Урок 01(№2) Форма. Цвет. Размер.

Задание: Продолжи ряды одинаковыми фигурами (дети выходят к доске по одному и выполняют задание)
Физминутка
Учитель: Давайте отдохнем. Встали. Поднимите правую руку вверх. Левую. Правую ногу. Левую. Покажите правое ухо. Левое. Я буду называть быстро, а вы показывать.
Отдохнули, сели. Мы готовы выполнить следующее задание Мудрой Совы.
Работа с интерактивной доской. Приложение 1 « Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика 1 класс. Часть 1.
Урок 02(№7). Порядок во времени и пространстве.

Задание: Закрась круги, расположенные справа от Кузи, красным цветом, а слева от Кузи – синим ( дети выходят к доске по одному и выполняют задание)
Учитель: Ребята, а считать вы умеете? Посчитаем до 10. Молодцы! 1 2 3 4 5 будем пальчики считать. Считаем на правой руке. На левой.
- На какой руке пальцев больше?
- Молодцы! Я уверена, что с последним заданием Мудрой Совы вы справитесь.
Работа с интерактивной доской. Приложение1 « Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика 1 класс. Часть 1.
Урок 03(№5). Столько же. Больше. Меньше.

Задание: Сделай так, чтобы кубиков и мячиков на двух полках стало равное количество (дети выходят к доске по одному и выполняют задание)

Учитель: Попрощаемся с Мудрой Совой. В 1 классе мы часто с ней будем встречаться.
- Ребята, смотрите, солнышко нам улыбается (учитель поворачивает Солнышко сверху вниз)











- Давайте и мы улыбнемся солнышку, друг другу.
- Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.