Путешествие в страну Знаний — Праздник для будущих первоклассников
Фонограмма №1. Заставка. Выход капитана и боцмана.
Капитан: Дорогие гости: мамы и папы, дедушки и бабушки и, конечно дети! Сегодня необыкновенный, замечательный день!
Боцман: Мы с вами отправимся в путешествие, чтоб найти чудесную страну Знаний! О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова…
Капитан: …а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают герои волшебных сказок, исторических событий, удивительные места на нашей земле…
Боцман: …Чудеса науки и неизведанные просторы космоса. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. А вы, ребята, хотите туда попасть?
Дети: Да!
Капитан: Отдать швартовые! Полный вперед! В добрый путь друзья!
Боцман: А поможет нам время в пути скоротать наша первоклассница Энже песней «Хлопайте в ладоши»
Фонограмма №2. Песня «Хлопайте в ладоши»
Капитан (смотрит в трубу): Так, так, куда ж ведет нас наш корабль? Караул! Мы плывем прямо на рифы!
Боцман: Спасите наши души! СОС!!!
Капитан: Только морской талисман может помочь нам спастись от кораблекрушения! Где наш талисман?
Боцман: Да вот же он! Ой, а тут ничего нет. А! Его угадать нужно!
Капитан: Дети, только от вас зависит сейчас судьба нашего корабля. Самый толстый, самый смешной и самый веселый человек на планете! Кто это?
Дети: Карлсон!
Боцман: Ну, и где этот пожиратель плюшек? Вечно опаздывает!
Фонограмма №3. Песня «Смешной человечек»
В зал вбегает Карлсон, танцует, прыгает, вовлекает взрослых и детей в веселый хоровод.
Карлсон: Ну и качка была! У меня кажется после этой свистопляски началась морская болезнь. О!!! я самый в мире больной…ну, что же вы стоите, лечите же меня скорее.
Капитан: Ну и чем же тебя лечить?
Карлсон: Как чем? Конечно, плюшками, булочками, вареньем и печеньем…
Капитан: Карлсон, какая там болезнь! Впереди рифы, и ты, наш талисман, помогай нам спастись от кораблекрушения!
Карлсон: Я поведу Вас через рифы! Ведь я – самый лучший в мире лоцман, самый, самый…
Боцман: Карлсон, скорее! Рифы уже близко!
Карлсон: Так что же вы сидите? Палундра! Свистать всех наверх! Юнги скорей на палубу, устроим свистопляску!
Фонограмма №4. Танец «Буги – вуги» (вместе с малышами)
Капитан: Граждане утопающие! Небо прояснилось, шторм утих, рифы позади. К всеобщей радости, утонуть в морской пучине мы не успели…
Карлсон: Всеобщее ликование на корабле…
Боцман: Ликовать потом будем, а сейчас, Карлсон, взгляни в подзорную трубу! Что там впереди?
Карлсон: Впереди остров, «весь покрытый зеленью, абсолютно весь»
Боцман: Ну, нет, на этот остров – остров Невезения – нам не надо! Право руля! Теперь что впереди, Карлсон?
Карлсон: Прямо по курсу – остров! Остров Сокровищ! Чур, все сокровища мои! Представляю, как много там плюшек, а варенья…
Капитан: Ошибочка Карлсон, не будет тебе плюшек…
Карлсон: Как, нет сокровищ?
Капитан: Почему нет? Есть! Эти сокровища – Знания! Причаливай! Мы прибыли!
Карлсон: О! Да нас кто – то встречает!
Фонограмма №5. Танец Единицы и Двойки.
Двойка: Приветик! Небось и вы за знаниями прибыли? Ха! А знаете ли вы, деточки, что такое знания?! Ну – ка, Кол объясни!
Кол: Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо – вот что такое знания!
Двойка: Ну и остер ты Кол! Как что скажешь, только записывай!
КОЛ (гордо): А то! Значит, в страну знаний собрались? Нет, ничего не получится. Вы ж ни читать, ни писать не умеете, что там делать то будете?
Карлсон: В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя – Учитель! Он научит всех читать и писать, это я говорю, ваш талисман! А вы, ребята хотите научиться писать и читать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну Знаний? Вот видите, недотепы, сколько у меня друзей!
Двойка: Да не попадете вы в страну Знаний. Что б попасть надо выдержать три испытания! Испытания страшные, а вы маленькие!
Карлсон: А нам учителя…
Кол: Пустой номер! Мы всех учителей в плен взяли! Без них вам не справиться!
Дети: Справимся!!!
Кол: Ну, держитесь! Испытание первое: предлагаю прочесть буквы (А, М, Б, О). (Слова: мама, школа).
Карлсон: Ой, что- то я не вижу ваших букв, очки свои я на крыше забыл.
Капитан: Дети, выручайте Карлсона!
Дети называют слова и буквы.
Двойка: Ладно, ваша взяла, испытание второе. Отгадайте загадки!
Отгадывают загадки.
Кол: Э-э-э, мы проигрываем 2:0. Ну, все, держитесь! Это вы точно не умеете!
Двойка: Что?
Кол: Басню рассказать!
Карлсон: Ха! Да я знаю двух девочек, они вам басню не только расскажут, но и споют!
Басня «Ворона и лисица» - Настя и АйгульКарлсон: Ура! Мы все выполнили! У нас одни пятерки!
Фонограмма №8 Выход Учителей.
Любовь Юрьевна: Дорогие дети! Мы рады видеть вас в Стране Знаний! Все жители этой страны носят почетное звание – ученик! Скоро, очень скоро вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в УЧЕНИКОВ!
Вы войдете в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это – Знания!
Елена Сергеевна: Ребята, в Стране Знаний много волшебных комнат. Вы посмотрите, как там уютно, чисто. Очень много людей заботились, чтобы вы пришли на будущий год первого сентября в эти просторные и красивые классы. Школа, класс, книги – это подарки для вас, наши маленькие дошколята!
Любовь Юрьевна: А сейчас ученики нашей волшебной страны знаний посвятят вас в будущие первоклассники!
Фонограмма №9 «Чему учат в школе»
Тимуровцы отряда «Искорка» прикрепляют детишкам значки «Волшебная страна Знаний. Школа №43»
Карлсон: Ну что ж, будущие первоклассники! Пора познакомиться с этой удивительной страной! Но перед тем как нам отправиться в увлекательное путешествие вам напутственное слово скажет самая главная хозяйка этой замечательной страны – Алена Сергеевна Каримова.
Выступление директора
Фонограмма №10 Финальная песня «Звездные дети» - исполняют
все участники праздника.
Все гости вместе с мамами идут на экскурсию по школе.