Сценарий посвящения в первоклассники Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики!
МБОУ – Лопатенская СОШ
Посвящение в первоклассники
«Мы теперь не просто
дети , мы теперь – ученики»
Подготовила учитель начальных классов
Чепилко Елена Васильевна
2016
Цель: - формирование и сплочение коллектива- привитие навыков правильного поведения в школе- развитие артистизма, творческих способностей.Оборудование: плакаты, воздушные шары, рисунки.
Ход мероприятияФанфары - для начала праздникаВедущий 1: Здравствуйте, взрослые!Здравствуйте, дети!День необычный сегодня на свете-Музыка всюду, улыбки и смех-Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям и сказочным книжкам,Со школьной жизни все начинается,В страну Знаний мы отправляемся!Ведущий 2: Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже вторую четверть ребята учатся в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики»!
Фанфары – хороший фон. На сцену выбегают пятиклассники
Звучит музыка. «Посвящение первоклассников»
Ведущий 1: Встречайте – это наши первоклассники.Ведущий 2: Дорогие первоклассники! Вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.Ведущий 1: Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей.Ведущий 2: Вы уже многому научились и многое узнали. Ведущий 1: Сегодня мы посвящаем вас в ученики.Ведущий 2: И на вас, дорогие первоклассники, мы всегда возлагаем большие надежды.Ведущий 1: Кто знает, может, сегодня здесь будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.Ведущий 2: Так что смотрите на них внимательно и запоминайте.
Первоклассники.1.У меня сегодня праздник –Я сегодня первоклассник,Ведь пришёл я в первый раз В самый лучший первый класс.2.Вот и вырос я, ребята,Наступил счастливый миг,Всем завидно дошколятам:Ведь я, братцы ученик!3. Принимает часто школа Ребятишек в первый класс.И сегодня день особый:Мы пришли, встречайте нас!4. В детский садик мы ходили, Было мало нам хлопот.А теперь мы повзрослели. Стало всё наоборот.5. У нас заботы важные-Мы школьники теперь.И есть у нас у каждогоФорма и портфель.6.В руки азбуку возьму,Буквы прочитаю.В школу я уже хожу,Стала я большая.7. Книги будут у меня Толстые – претолстые.Прочитаю – буду знатьВсё, что знают взрослые.
8. Я, друзья, готов к учёбе,И мой папа говорит:«Станешь ты, сынок, учёным,Будешь очень знаменит».9.Я тороплюсь, я в школу мчусь,Ура! Я школьник, я учусь!И вот мой класс, мой 1 класс.Я буду в нём учиться. Даю вам слово:Из меня профессор может получиться.10.Мы с Алёшей любим драться,От нас плакал детский сад.Дорогой учитель, здравствуй!Видим, ты нам очень рад!11. Сколько в школе мы узнаем!Сколько книжек прочитаем!Нам по этому путиМного лет ещё идти!
12. Первый класс! Первый класс!Принимай скорее нас.Обещаем вам учиться,
Нами будете гордиться!Песня «Первоклашки»
(ученики держит в руках нарисованные буквы «У», «Ч», «Е», «Н», «И», «К»)Первый ученик (держит в руках нарисованную букву «У»).Посмотрите на меня!Вот какой счастливый я!В первый класс уже хожу,Форму школьную ношу,По звонку учусь и ем.И спать не приходится.Жаль пока, что для игрыВремя не находится.Второй ученик (с буквой «Ч»).Был я вчера еще просто ребенком.Ничего не поделаешь тут.Называли меня дошколёнком,А теперь первоклашкой зовут.
Третий ученик(с буквой «Е»).Нет, в школе лучше, чем в саду!Я в школу с радостью иду.После уроков уходишь из класса,И никакого тихого часа!Четвертый ученик (с буквой «Н»).
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Пятый ученик(с буквой «И»).
Теперь я ученица.Чернилами пишу.Боюсь пошевелиться,Сижу и не дышу.
Шестой ученик (с буквой «К»).
Мы теперь не просто дети -Мы теперь ученики!И у нас теперь на партахКнижки, ручки, дневники.
5. Фанфары Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «ученик».
Ведущий. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница (гордо, задрав нос). Я — путаница!Ведущий. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!Путаница. Это еще почему?Ведущий. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?Учащиеся восстанавливают слово и уходят.Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?Ученики (хором). Интересно!Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!Нехочуха. А-а-а?Путаница. Иди сюда!Нехочуха. Не хочу!Путаница. Иди, говорю!Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.Нехочуха. Не хочу!Путаница (командным голосом). Рассказывай!Нехочуха.Я — великий Нехочуха,Ничего я не хочу.И скажу вам откровенно:Я уроки не учу.Не хожу, друзья, я в школу.День-деньской я сладко сплю,Потому что, потому чтоЯ учиться не люблю.Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.Ведущий. А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».Нехочуха. Никогда у меня это не получится.Ведущий. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы — «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.Нехочуха. Я…Ученики (хором). Хочу…Нехочуха. Играть!Ведущий. Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны. Возможна ловушка.Ведущий. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!Ведущий. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!Ведущий. Кто в постели целый день и кому учиться лень?Первоклассники молчат.Ведущий. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!Нехочуха и Путаница уходят.
Ведущий. Прочитайте слово, которое составили.
Ведущий. А что делают ученики на уроках?
Ведущий. Верно, ученики учатся на уроках! Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Ведущий. Замечательно! Все запомнили? Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый из вас теперь знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель" (На стуле стоит портфель)
Учитель. Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, можно ли вас называть учениками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
(Дети достают конверты из портфеля)
Конверт № 1.
От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Сказки от Знайки-Догадайтесь, о каком герое эта сказка
1.Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет.
(Ш. Перро «Золушка»)
2. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел… Отгадайте без подсказки, Из какой ушел я сказки? ( "Колобок".)
3. А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок… ( "Машенька и медведь".)
4. Отворили дверь козлята – И пропали все куда-то! ( "Волк и семеро козлят".)
5. Хорошенькая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Кто из вас читал эту книжку?
Скажите, как зовут эту девочку-малышку?
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Ведущий. Молодцы, ребята. Давайте достанем следующий конверт из нашего портфеля.
Конверт №2.
Задания от Царицы наук - Математики
Математика сложна,Но скажу с почтением:Математика нужнаВсем, без исключения.
1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Кто может стоять за забором?
3. Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
4.В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом пришёл Игнат
Сколько стало всех ребят?
5.К медвежонку в День рожденья
Собрался народ лесной
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисёнок друг
Посчитай поскорей,
Сколько было всех гостей?
Ведущий. Приглашаю достать следующий конверт.
Конверт №3.
Бабушка-загадушка1. У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4.Вот прилежный ученик,
В ранце у него ... (дневник).
5.В нем я рисую
То речку, то дом.
Вы угадали?
Ведь это ... (альбом).
6.Я стараюсь от души:
Рисую ягоды лесные.
Помогут мне карандаши,
Но не простые, а ... (цветные).
Конверт №4.
- Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь, А зовется птица...Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь — Чистоплотный серый... В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись: ... Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель... Немытое в рот Ни за что не возьмет. И ты будь таким, Как чистюля... Ведущий 1: Молодцы, ребята. Вы уже многое знаете и умеете. А вот ваши старшие товарищи хотят вам рассказать, что было бы, если б не было школ.
Песня 3-4 класс «Если б не было школ»
Ведущий1. Ребята, так нужно ли нам ходить в школу?
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять,
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Ведущий 2:Будь первоклассник, весёлым, умелым,Школой своей дорожи.День ото дня становись честным, смелым,С умною книгой дружи.Школа славный, добрый дом,Хорошо вам будет в нём.По ступенькам каждый год,К знаниям мы начнём поход.
Ведущий 1:К вам пришли ваши друзья. Они вам дадут советы, послушайте внимательно.Музыкальная заставка. Выход чтецов.1-й.Вот пришел желанный час:Ты зачислен в первый класс.Ты, дружок, послушай нас,Мы дадим тебе наказ.2-й.Всем о школе расскажи,Честью школы дорожи!Содержи всегда в порядкеКнижки, прописи, тетрадки!
3-й.Ты должен научиться читать,Писать, считать, и все на «пять»!Аккуратен, вежлив будь,Здороваться не забудь!4-й.Должен знать ты на «отлично»:Драться в школе – неприлично!Чтобы был всегда ты весел,Больше пой хороших песен.5-й.Чтобы был всегда здоров,Кашу ешь, кефир и плов!Слушай папу, слушай мамуИ учительницу вашу.6-й.Ты усваивай программу,Если что-то мы поможем!Если выполнишь наказ,Во второй готовься класс!
Музыкальная заставка. Уходят чтецы.Ведущий 2: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.Клятва первоклассникаВедущий 1Клянусь перед всеми здоровым я быть,В школу родную исправно ходить!Клянусь!Клянусь! (дети)Ведущий 2:Клянусь читать и писать я приличноИ в ранце носить "хорошо" и "отлично".Клянусь!(дети)Ведущий 1Клянусь в том, что буду я очень старатьсяС друзьями моими впредь больше не драться!Клянусь!(дети)Ведущий 2:Клянусь я ребёнком воспитанным быть,Не бегать по школе, а шагом ходить.Клянусь!(дети)Ведущий 1А если нарушу я клятву свою,Тогда я молочный свой зуб отдаю,Тогда обещаю мыть вечно посуду,И на компьютере играть я не буду!Клянусь!(дети)Ведущий 2:Ребёнком всегда идеальным я будуИ клятвы моей никогда не забуду!Клянусь! Клянусь! Клянусь!(дети)
Учитель. Дорогие ребята! Вот вы и стали полноправными членами нашей дружной начальной школы. Теперь вы с гордостью можете называть себя учениками. Желаю вам стараться в учебе, спорте и труде, быть активными участниками всех наших мероприятий.
(Вручение уч-ся памятных свидетельств)
Трудно детей своих воспитать,Многое нужно для этого знать.Родителям я хочу пожелать:Детям всегда во всём помогать,В школу с утра ребёнка собрать,Напутствия вовремя добрые дать,Умную книжку успеть прочитать,А в выходной не забыть погулять,Чтобы болезней всех избежать,Надо ещё детей закалять,Собрания также все посещать,Школе по мере сил помогать.А главное - без сомненья -Желаю я вам терпенья!Ведущий 1Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!Клятва родителей первоклассниковВедущий 2:Клянусь (будь я мать или будь я отец)Ребёнку всегда говорить "Молодец"!Клянусь!Клянусь! (родители)Ведущий 1Клянусь выходить в надлежащие сроки,Клянусь не опаздывать я на уроки.Клянусь!Клянусь! (родители)Ведущий 2:Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",Клянусь вместе с ним иностранный освоить.Клянусь!Клянусь! (родители)Ведущий 1За двойки клянусь я его не ругатьИ делать уроки ему помогать.Клянусь!Клянусь! (родители)Ведущий 2:А если нарушу я клятву мою,Тогда я последний свой зуб отдаю,Тогда моего обещаю ребёнкаКормить ежедневно варёной сгущёнкой!Клянусь!Клянусь! (родители)Ведущий 1Тогда идеальным родителем будуИ клятвы моей никогда не забуду!Клянусь! Клянусь! Клянусь!Клянусь! Клянусь! Клянусь! (родители)Учитель: – А теперь дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.Школа славный, добрый домХорошо вам будет в немПо ступенькам каждый годК знаньям мы начнем поход.Песня Ведущий 1: Праздник «Посвящение в ученики» объявляется закрытым