Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)


Основная школа №1


Классный час на тему:
«Грамматическая мозаика»



Классный руководитель:
Андрианова Е.Е.
12.04.
2012-2013 уч. год.
г.Ерейментау
Цель:
Пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные задания;
Закрепить знания, умения учащихся по фонетике;
Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы;
Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование:
Набор геометрических фигур для составления мозаики (конфета);
Карточки с пословицами.
Ход игры
Грамматика, грамматика, -Наука очень строгая!Учебник по грамматикеВсегда беру с тревогой я.Она трудна, но без нееПлохое было бы житьё!
Не составишь телеграмму,И открытку не отправишь,Даже собственную мамуС днём рождения не поздравишь!
Сегодня у нас необычный урок-игра «Грамматическая мозаика». Грамматическая – потому что задания будут про буквы и слова; мозаика – потому что из геометрических фигур (на доске) в конце игры получится сюрприз.
1 . Стихи про буквы.
Вот два столба наискосок,А между ними – поясок.Ты эту букву знаешь? А?Перед тобою буква…(А).
Эта буква широкаИ похожа на жука.И при этом, точно жук,Издаёт жужжащий звук. (Ж).
Обруч катится легко,Он похож на букву…(О).
На эту букву посмотри – Она совсем как цифра три. (З).
Чтобы О не укатилось,Крепко к столбику прибью.Ой, смотрите, что случилось:Получилась буква …(Ю).
То ль у веточки сучок,То ль у речки ручеёк,То ль воронка? Не пойму…Понял! Это буква…(У).
2 . Ква – ква.
Ребята, я думаю, вы догадаетесь, какие слова зашифрованы в этих весёлых ребусах.Лягушки –подружки спрятали часть всех слов. Пока они молчат - слова не понятны .Но как только они запоют свои песни, слова сразу станут слышны и знакомы.
РТИРА
АРИУМ
АРЕЛЬ
АЛАНГ
МОС
ЭТОР
СЖИНА
ТЫ
С
КУШКА
КЛЮ
Назовите слова, которые содержат в себе «К-В-А»Этот «КВА» научит читать._ _ КВА _ _Этот стремительно атаковать.К – ВА _ _ _ _ _Этот жажду утоляетКВА _Этот в пустыне степенно шагаетК _ _ _ ВА _Без этого конь лихой спотыкается._ _ _ К _ ВАПлавает в этом рыбка-красавица_ КВА _ _ _ _Этот звук означает, молчит_ _ КВАЭтот даёт молоко и мычитК _ _ _ ВА.
3 . Реши ребусы:


Ответы к ребусам :1.    Школа 
2.   Карандаш 
3.   Пенал 
4.   Ученик 
5. Учитель 
6. Столб
7.Яблоко
8.Шар
9.Капель
10.Банан
11.Час
12.Ласка
4. Ребята, это задание делать очень просто и интересно. Ваша задача убрать из слова один слог так, чтобы осталось другое слово. Для начала советую вам разделить слова на слоги, а затем убирать "лишние" слоги.Удачи ВАМ!!!Смородина , смо/ро/ди/на- родинаВолкиЛасточкаЗаборЛесникБабочкаМашинаБаранкаСтрекозаКисточкаКамышЛистокКолбасаПрисоскаКатокКартинаПаркетСтрижкаРукава
5 Соберём мозаику отгадав загадки с геометрических
фигур. Получится большая красивая конфета.
Итоги: Всех благодарим за активное участие и вручаем
настоящий сладкий сюрприз – конфеты.