Обучение и воспитание через элективные курсы по английскому языку для 10-11 классов
МАЗЕНЦЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА.
Самарская область г.Жигулевск ГБОУ СОШ № 14
Учитель английского языка.
Обучение и воспитание учащихся посредством элективных курсов.
Владение иностранным языком на определенном уровне коммуникативной компетенции может играть далеко не последнюю роль в плане получения интересующей профессиональной позиции и карьерного роста специалиста. Умение обрабатывать информацию на иностранном языке доказывает, что грань между использования профессионального – карьерной модели и информационной модели использование иностранных языков в реальной жизни может быть очень размытой.
В связи с этим важно понимать специфику моделирования элективных курсов. Элективные курсы могут быть построенные на модульной основе, могут обеспечить значительное углубление знаний, включая некоторые аспекты, которые включены в задания ГИА и ЕГЭ. В ряде школ программа элективных курсов может предложить более углубленный курс страноведения, перевода англо – американской литературы. В разработке и проведения курсов с использованием иностранного языка могут принимать и другие учителя – предметники: интегрирование курса иностранного языка и обществознания, граждановедения, МХК, физики и информатики, биологии и экологии. Элективные курсы могут обеспечить развитие отдельных видов речевой деятельности на разных уровнях языковой подготовки, курсы по подготовке к международным и другим видам экзаменов.
Ученики выбирая элективные курсы по разным профилям учитывают свои возможности, реальные интересы и потребности сегодняшнего, так и завтрашнего дня, самостоятельно планировать свою образовательную траекторию.
Воспитательные цели – это и есть кульминация образования, желаемый итог или набор компетенций, связанных с готовностью и способностью к действию и взаимодействию с учетом принятых в обществе законов и норм поведения, сформированных морально – ценностных установок личности.
Воспитательная составляющая образования, формирование качеств гражданина – патриота с одной стороны и интернационалиста с другой, всегда отличало отечественное российское образование.
Новые задачи непрерывного языкового образования предполагают:
- выделение уровней владения родным и иностранными языками на всех этапах обучения языками в школе.
- потребность и возможность общения на родном и иностранном языке учащихся данного возраста;
- использование коммуникативных умений в устной и письменной речи на родном и иностранном языке (в процессе изучения и контроля различных гуманитарных дисциплин).
- при отборе материалов о странах изучаемого языка не ограничиваться информацией лишь об одной из стран, не игнорировать другие страны и их культуру, обеспечивать возможность корпоративного анализа в рамках межкультуроной коммуникации;
- отбирать информацию о странах изучаемого языка с учетом культурного разнообразия, показывая различия в жизни и ценностных ориентирах разных социальных групп;
- давать информацию о родной стране на иностранном языке.
- Необходимость работы с изобразительной наглядностью и видеоматериалы, использование ресурсов Интернета.
15