Интеллектуальная игра Грамматическая мозаика
«Бекітілді» :
Дата урока: 08.11.2016г.
Тема урока: Интеллектуальная игра «Грамматическая мозаика»
Цель:
Пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные задания;
Закрепить знания, умения учащихся по пройденным темам;
Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы;
Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование:
Набор геометрических фигур для составления мозаики (конфета);
Карточки с «заколдованными словами».
Ход игры
Сегодня у нас необычный урок-игра «Грамматическая мозаика». Грамматическая – потому что задания будут про буквы и слова; мозаика – потому что из фигур в конце игры получится сюрприз.
В игре участвуют две команды. Ваша задача, ребята, не только самим верно ответить на вопросы, но и помочь, если надо, другой команде. Потому что, только если обе команды справятся успешно с заданиями, вас ждёт сюрприз. Будьте дружными, внимательными и помогайте друг другу.
Правила игры:
За каждое верно выполненное задание команда получает фрагмент мозаики. Из этих фрагментов в конце игры и соберётся общий сюрприз.
Станция «Каллиграфия». Конкурс чистописания.
Станция «Словесная». Семь букв, а сколько здесь слов?
3. Станция «Заколдованные слова».
Нужно «починить» слова, зачеркнув лишний слог:
Сапохар;
Патустила;
Сугрохари;
Балиранки;
Пинорожки;
Оребрихи.
Грукрыши;
Пераченье;
Кабрыкао;
Хадулва;
Коранфеты;
Васуренье.
4.Конкурс лучших риторов «Я умею читать стихи!»
5.Станция «Предложение»
6.Станция «Пословиц»
7.Станция «Слово-змейка»
Минутка отдыха
Закончи предложения
Голоден как…
Труслив как…
Здоров как…
Упрям как…
Изворотлив как…
Нем как…
Грязный как …
Колючий как…
8.Пословицы шутят
9.Блиц-турнир 4 «Ә» класс
1.Какие бывают предложения?
2.Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…
3.Что обозначает глагол?
4.На что указывают местоимения?
5.Какой знак ставится в конце вопросительного предложения?
6.Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? называются…
4 «Б» класс
1.Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?
2.На какие вопросы отвечает имя существительное?
3.Как пишется не с глаголами?
4.Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются…
5.На какие вопросы отвечает глагол?
6.Что обозначает наречие?
Команды отвечают на вопросы
Далее команды собирают из полученных во время конкурсов фрагментов мозаику (приклеивают на альбомный лист). Получается конфета-сюрприз.
Учитель благодарит команды за активное участие в игре. Командам вручается настоящий сладкий сюрприз – конфеты.