Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе УМК Гармония. С.Маршак Урок вежливости


Подготовила учитель начальных классовШишкина Галина Николаевна Проверка домашнего задания 1.Конкурс «Лучший чтец»2.Викторина по произведениям раздела «Унылая пора! Очей очарованье!» «Ежели вы вежливы…» До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. «Вежество»- качество ценное и обязательное, поэтому учились «вежеству» в школах наряду с грамотой и молитвами. Самуил Яковлевич Маршак(1887-1964) русский поэт; переводчик; драматург;литературный критик. А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевичписал целые поэмы. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними. Произведения С.Я.Маршака «Лошади, хомяки и куры».«Отчего кошку назвали кошкой»«Старушка, дверь закрой!»«Пудель»«Багаж»«Отчего у месяца нет платья»«Где обедал воробей?»«Волга и Вазуза»«Кот скорняк»«Лунный вечер»«Усатый полосатый»«Рассказ о неизвестном герое»«Сказка о глупом мышонке»«Вот какой рассеянный» и др. Стихотворение поэта С.Я.Маршака СЛОВАРНАЯ РАБОТА «ЧВАНИТЬСЯ»- то же, что и кичиться, т.е. хвастаться, горделиво превозноситься.«ЗЕВАТЬ ВСЛАСТЬ»- до полного удовлетворения, наслаждаясь.«СОВАТЬ КУДА НЕ НАДО НОС» - вмешиваться во что-либо, обычно не в своё дело.«МЕДВЕЖЛИВЫМ» - в словаре нет такого слова, потому что его придумал сам автор. Гимнастика для глаз 1.Зажмурьте глаза, а потом откройте2.Сделайте круговые движения глазами: вверх, вниз, вправо, вверх, влево, вниз3.Вытяните руку вперёд, следите взглядом за кончиком пальца, медленно его приближая к носу, а потом медленно отодвиньте обратно Работа в группах 1 группа: найти и подчеркнуть слова, где говорится, как медведь вёл себя с соседями и знакомыми. 2 группа: Найдёт и подчеркнёт ответ на вопрос, как медведь относился к незнакомым зверям. -Название стихотворения – это его тема или главная мысль? -А что может быть главной мыслью стихотворения? Докажите словами из текста. -Что значит «с виду стал он вежливым»?-Почему С.Я.Маршак повторяет строчки «Медведя лет 5,6 учили…» 3 раза? -Научился ли медведь вежливости? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Подведение итогов урока -Изучение какого раздела начали сегодня на уроке?- Кто автор стихотворения "Урок вежливости?"Чему учит стихотворение «Урок вежливости»? Тест 1.Определи жанр произведенияК)сказкаЛ) рассказМ)стихотворение 2.От чьего имени идет повествование?О)от имени автораП)от имени соседейР)от имени медвежонка 3.Чему учили медвежонка?Й)не разводить костры в лесуК)делать зарядкуЛ)уступать прохожим путь 4.Каким остался медвежонок?М)вежливымН)добрымО)медвежливым 5. Как автор относится к медвежонку?В)радуется за негоГ)сочувствует емуД)осуждает его 6. Какая пословица соответствует теме текста?Ц)Вежливость украшает человека.Ё) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Ж)Семь раз отмерь, один отрежь. 7.Какова главная мысль текста?Х) Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести.Ы)Но, видно, воспитатели напрасно время тратили.Ч) Послушен будь, и вежлив будь, и уступай прохожим путь. Домашнее задание 1)Выполнить задание 5 учебника, с.164;2)Нарисовать рисунок по содержанию стихотворения