Организация прогулок в группе раннего возраста на октябрь месяц
Прогулка (I неделя) на октябрь
Наблюдения Труд Индивидуальная работа Двигательная активность/Подвижные игры Игровая деятельность
Наблюдение: «Посмотри на детский сад»
Задачи: формировать умение ориентироваться на территории детского сада.
Наблюдение: за кошкой
Задачи: закреплять характерные особенности кошки.
Наблюдение: за облаками.
Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы
Наблюдение : за работой дворника
Задачи: познакомить с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, рассказывать о его важности.
Наблюдение: за солнцем.
Задачи: обратить внимание детей на солнце, которое ещё ярко светит.
Трудовая деятельность
«Собрать сухие веточки».
Задачи: воспитывать интерес к труду
Трудовая деятельность
«Собираем игрушки»
Задачи: побуждать детей убирать игрушки, инвентарь после игры.
Трудовая деятельность
Практические упражнение «Чистим сапожки»
Задачи: формировать умение детей очищать обувь от песка перед входом в детский сад.
Трудовая деятельность
«Собрать игрушки в конце прогулки».
Задачи: приучать детей к самостоятельности.
Трудовая деятельность
Собрать песок в песочницу.
Задачи: развивать самостоятельность Индивидуальная работа
«Идём по мостику»
Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Индивидуальная работа
«Бегите ко мне»
Задача: побуждать двигаться в определённом направлении
Индивидуальная работа «Делай как я»
Задача: упражнять в ходьбе в прямом направлении.
Индивидуальная работа
ОВД «Кто выше»
Задачи: упражнять прыгать на двух ногах, как можно выше.
Индивидуальная работа
ОВД «Догони»
Задача: упражнять детей в быстром беге.
Подвижная игра «Раз ступенька, два ступенька»
Задачи: побуждать детей играть в совместные игры.
Подвижная игра «Котятки»
Задачи: упражнять в подлезанииПодвижная игра «Мишка косолапый»
Задачи: побуждать выполнять движения по тексту.
Подвижная игра
«Самолёты»
Задачи: воспитывать интерес к подвижным играм
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Задачи: познакомить детей с правилами игры, вместе с педагогом выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге, развивать выносливость, побуждать выполнять действия по сигналу.
Самостоятельная деятельность «Постройки из песка»
Цель: развивать творческие способности.
Самостоятельная деятельность «Катание на велосипеде»
Цель: побуждать детей делиться игрушками.
Самостоятельная деятельность «Игры с куклами» Цель: заботливое отношение к куклам.
Самостоятельная деятельность
«Игры с песком»
Цель: показать детям различные постройки из песка (домик, куличик, пирожок), обогащать игровой опыт.
Игры с игрушками забавами по выбору детей.
Цель: побуждать детей играть дружно.
Прогулка (II неделя) на октябрь
Наблюдения Труд Индивидуальная работа Двигательная активность/Подвижные игры Игровая деятельность
Наблюдение: за деревьями (листопад)
Задачи: знакомить с осенним явлением природы - листопад. Раскрыть понятие листопада.
Наблюдение: за птицами
Задачи: побуждать детей различать птиц, называть их, обратить внимание на то, как птицы передвигаются, чем питаются. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Обогащать словарный запас
Наблюдение: осенний дождь.
Задачи: обогащать представления детей о природных явлениях.
Наблюдение: ветер и облака.
Задачи: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.
Рассматривание кленовых и березовых листьев.
Задачи: побуждать детей различать по форме кленовый и березовый листья, предложить найти деревья с такими листьями, назвать цвет листьев. Обогащать словарный запас детей. Трудовая деятельность
«Сделаем домик для ёжика»
Задачи: побуждать детей собирать сухие листья в кучу.
Трудовая деятельность
«Кормление птиц»
Задачи: предложить детям покормить птиц хлебными крошками.
Трудовая деятельность
«Убираем игрушки»
Задачи: формировать у детей привычку наводить порядок после игры
Трудовая деятельность
«Помощь дворнику в уборке участка».
Задачи: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Трудовая деятельность
«Уборка игрушек»
Задачи: побуждать детей выполнять несложные поручения, воспитывать начало ответственного отношения к порученному делу.
Индивидуальная работа
ОВД «Мой весёлый мяч»
Задачи: побуждать детей подпрыгивать на месте.
Индивидуальная работа
ОВД «Кто выше»
Задача: развивать у детей прыгучесть.
Индивидуальная работа
«Лови мяч»
Задача: побуждать детей ловить мяч, брошенный педагогом. Выполнять бросок мяча двумя руками от груди.
Индивидуальная работа
Катание на детских машинках.
Задачи: упражнять детей управлять машинками при помощи руля, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
«Мяч в круге»
Задача: побуждать детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.
Подвижная игра «Деревья и ветер»
Задачи: побуждать детей правильно выполнять движения, действовать по образцу.
Подвижная игра
«Гуси, гуси…»
Задачи: упражнять детей в беге, побуждать убегать от водящего. Поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать эмоциональной разрядке.
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Задачи: познакомить детей с правилами игры, побуждать правильно, выполнять игровые действия. Развивать внимание, повышать двигательную активность.
Подвижная игра
«Ветер и облака»
Задачи: побуждать детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания
Экспериментирование с песком.
Цель: обогащать игровой опыт детей. Побуждать соблюдать правило безопасность.
Игра – забава «Воздушные шары»
Задачи: предложить детям поиграть вместе со старшими дошкольниками. Упражнять регулировать силу удара по шару, направлять его партнёру. Развивать крупную моторику рук, способствовать ориентироваться в пространстве. Доставлять детям радость.
Игровая ситуация «Кукла Маша на прогулки»
Цель: формировать у детей умение переносить знакомые действия с одного объекты на другой, выполнять с помощью взрослого различные игровые действия. Побуждать подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: обогащать игровой опыт детей, побуждать играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки
Прогулка (III неделя) на октябрь
Наблюдения Труд Индивидуальная работа Двигательная активность/Подвижные игры Игровая деятельность
Наблюдение: «Наши друзья – птицы»
Задачи: побуждать детей узнавать и называть знакомых птиц, обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения.
Наблюдение: деревья осенью, окапывание деревьев.
Задачи: обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью.
Наблюдение : «Осеннего ковра» из опавшей листвы.
Задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. Развивать воображение, образное мышление, обогащать словарный запас при чтении.
Наблюдение: осенний дождь
Задачи: развивать у детей интерес к явлениям природы, формировать элементарные умения, связанные с осуществлением наблюдений в природе. Обогащать словарный запас детей.
Наблюдение: за транспортом
Задачи: формировать представления о транспорте об элементарных правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность
«Кормление птиц»
Задачи: побуждать кормить птиц, рассказать, чем они питаются.
Трудовая деятельность
«Сбор листьев для поделок».
Задачи: предложить детям выбирать самые красивые листья, собрать из них букеты.
Трудовая деятельность
«Сбор каштанов для поделок»
Задачи: побуждать детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять
Трудовая деятельность
«Подметаем бортики песочницы»
Задачи: воспитывать желание трудиться со взрослым.
Трудовая деятельность
«отвезти игрушки в группу.
Задачи: побуждать детей после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Индивидуальная работа
«Идём по мостику»
Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности
Индивидуальная работа
«Дует ветер»
Задача: побуждать детей передавать движение ветвей при лёгком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, побуждать внимательно слушать инструкцию, выполнять действия по образец.
Индивидуальная работа
«Пройди по дорожке»
Задача: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости
Индивидуальная работа
«Поднимай ноги выше»
Задачи: побуждать перешагивать предметы высотой 5-10см.
Индивидуальная работа
«Лови – бросай»
Задача: упражнять в ловле
и бросании мяча. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.
Подвижная игра
«По ровненькой дорожке»
Задачи: побуждать выполнять в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседание). Обогащать двигательный опыт.
Подвижная игра
«Листопад»
Задачи: предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, побуждать слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Задачи: побуждать детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваться двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.
Подвижная игра
«Автомобили»
Задачи: побуждать детей передвигаться по участку, не наталкиваться друг на друга.
Игра-забава «Светящиеся игрушки»
Задачи: побуждать детей выполнять различные движения под музыку, наблюдать за перемещение огоньков. Развивать чувство ритма. Доставлять детям радость.
Игры забавы с мыльными пузырями.
Задачи: способствовать профилактике эмоционального напряжения, создавать хорошее настроение. Учить действовать согласованно и безопасно.
Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку»
Задачи: побуждать детей ролевые действия, применять практические навыки. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предмет и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с игрушками
Задачи: побуждать детей использовать игрушки по назначению, реализовать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта.
Прогулка (IV неделя) на октябрь
Наблюдения Труд Индивидуальная работа Двигательная активность/Подвижные игры Игровая деятельность
1.Экскурсия на: «Огород детского сада»
Задачи: формировать знания об овощах, побуждать называть их
2.Наблюдение: за травкой на участке
Задачи: отметить какого цвета трава, какая она наощуп и т. д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.
3.Наблюдение : за кошкой.
Задачи: расширять представление детей о домашних животных, побуждать описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.
4.Наблюдение: за транспортом
Задачи: объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.
5.Наблюдение: беседа «Лужи на асфальте».
Задачи: обратить внимание детей на лужи, рассказать, почему они появляются. Рассказать детям о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.
6.Наблюдение: за жизнью улицы:
Задачи: побуждать различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.
1.Трудовая деятельность
«Собираем игрушки после прогулки».
Задачи: воспитывать желание убирать игрушки после игры.
2.Трудовая деятельность
Поможем дворнику в уборке участка»
Задачи: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
3.Трудовая деятельность
«Собери листочки»
Задачи: побуждать выполнять трудовые поручения.
4.Трудовая деятельность
«Соберём песок в песочницу»
Задачи: привлекать детей к выполнению поручений.
5.Трудовая деятельность
Практическое упражнение «Сапожки»
Задачи: побуждать детей помогать воспитателю, ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам, приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию.
6.Трудовая деятельность
«Соберём веточки в кучу»
Задачи: воспитывать желание трудиться. 1.Индивидуальная работа
«Рисуем палочкой на песке»
Задачи: развивать интерес к рисованию.
2.Индивидуальная работа
«Бег между двумя линиями»
Задача: развивать координацию движений.
3.Индивидуальная работа
«Подбрось – поймай»
Задача: побуждать детей подбрасывать мяч вверх и ловить его.
4.Индивидуальная работа
«Мой весёлый мяч»
Задачи: побуждать детей подпрыгивать на месте
5.Индивидуальная работа
«Перешагни палку»
Задача: развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия
6.Индивидуальная работа
«Баю-бай – ты, собачка, не лай»
Задача: упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.
1.Подвижная игра
«Овощи в корзинку»
Задачи: побуждать детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры.
2.Подвижная игра
«Кто тише»
Задачи: упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений ( с высоким подниманием колен, с перекатом с пятки на носок, крадущимся шагом), побуждать двигаться по траве бесшумно.
3.Подвижная игра
«Кошки мышки»
Задачи: побуждать детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.
4.Подвижная игра
«Автомобили»
Задачи: побуждать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
5.Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Задачи: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков. Обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к двигательной деятельности.
6.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Задачи: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 1.Игра забава: катание на игрушках - качелях
Задачи: предложить детям покататься, побуждать соблюдать правила безопасности.
2.Игра – забава «Детская карусель»
Задачи: побуждать детей соблюдать правила безопасности, выполнять задания педагога. Доставлять детям радость, способствовать профилактике нервного напряжения.
3.Самостоятельная деятельность «Игры с песком»
Задачи: закреплять свойства песка.
4.Самостоятельная деятельность «Наши помощники – машины»
Задачи: побуждать детей возить песок на машинах.
5.Самостоятельная деятельность «Рисовать палочки мелом на асфальте»
Задачи: развивать творческие способности у детей.
6.Самостоятельная деятельность «Шоферы»
Задачи: воспитывать интерес к профессии шофёра.