Презентация на тему Технологии системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников
Технологии системно – деятельностного подхода в обучении младших школьниковИз опыта работы учителя начальных классов МОШ № 47 Шарыгиной А. И. г. Макеевка 2016
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихсяготовность к разрешению проблемтехнологическая компетентностьготовность к самообразованиюготовность к использованию информационных ресурсовготовность к социальному взаимодействиюкоммуникативная компетентность3
4В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д
52) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
63) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся
74) учет особенностей ребенка.индивидуальныхвозрастныхпсихологическихфизиологических
Системно-деятельностный подходПозиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВумение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задачпрогресс в личностном развитии9
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Технология деятельностного метода(ТДМ)
Реализовать основные принципы системно-деятельностного подхода на данных уроках помогает использование следующих педагогических технологий.Технология проблемного обучения.Технология развивающего обучения.Технология личностно-ориентированного обучения.Информационная технология.Технология «критического мышления».Игровые технологии.Проектное обучение.
Технологии, основанные на создании учебной ситуацииТехнологии деятельностного типаМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, которая характеризуется тем, что ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его
13Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:Готовим праздникиДелаем подарки Сочиняем
14Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) , сопоставление и сравнение, проведение мини-исследованийописание и оценка
Учебные ситуации с элементамиигровой деятельности Проектная деятельность- самостоятельная, социально значимая и организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на ихиндивидуальные инициативы, интересы и предпочтения, направленная на остижение реальной, личностно значимой цели,имеющая план и критерии оценки результатаТипы проектовИнформационный проект.Учебно-исследовательский.Социальный.Прикладной.Инженерный.Игровой, ролевой
Приём РКМ «Кластер»Имеет весСвойства воздухаБез вкусаБез запахаБез цветаНеосязаемый СжимаетсяБез формыПроводитзвукиУпругийСохраняет тепло
Прием РКМ«Синквейн»Воздух.Прозрачный, упругий, неосязаемый.Проводит, сжимается, сохраняет.Воздух необходим всем!Это жизнь.
Формы работыИндивидуальныеРабота в парах
Формы работыРабота в группахКоллективная
Участвуем в конкурсах
Проектная деятельность
Наши праздники
Вывод Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!