Внеурочное занятие по английскому языку в 4 классе по теме: «Праздники Англии. Пасха»


Внеурочное занятие по английскому языку в 4 классе по теме: «Праздники Англии. Пасха»
Автор урока: Сергиевская Х.А.Цели: Познакомить учащихся с традициями празднования Пасхи в Англии.
Задачи:
Достижение предметных планируемых результатов:
- создание условий для активизации лексики по теме «Пасха»;
- создание условий для развития навыков чтения, говорения и аудирования.
Достижение метапредметных планируемых результатов:
- создание условий для постановки учебных целей и задач;
- создание условий для планирования способов и путей достижения учебных целей;
- создание условий для умения оценивания правильности выполнения задания;
- создание условий для работы с источниками информации.
Достижение личностных планируемых результатов:
- создание условий для воспитания уважения к иноязычной культуре и традициям;
- готовность к самообразованию и саморазвитию.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, экран, проектор, презентация.
Ход урока:
Начало урока. Организационный момент. Приветствие учеников. Постановка учащимися личностно значимой для них цели.
Teacher 1: Good morning children! (Доброе утро, дети!)Pupils: Good morning! (Доброе утро!)Teacher 1: Today we`ll talk about one of the holidays. (Сегодня мы поговорим об одном из праздников) I`ve got a video message for you. (У меня для вас есть видеописьмо) Let`s look at the screen and watch the message. Please, try to find out what are we going to discuss.
{Идёт видеозапись с просьбой от ученика помочь ему собрать информацию о Пасхе в Англии}
The boy: Hello! My name is Egor. I`m from Russia. Next week I`ll have a conference in our school. The theme of my report is Easter in GB. Easter is my favorite holiday. It is a special holiday for my family! My mum always bakes Easter cake or kulich. But I have a little information about Easter. I want to know about symbols, traditions, Easter food, and Easter games in GB. I know you can help me to prepare the report. Thank you. Bye.
Teacher 1: Who can tell me, what holiday are we going to discuss? (Кто может сказать, какой праздник мы будем обсуждать?)
Pupils: Easter. (Пасха)
Teacher 1: Yes, you are right. (Верно)
Teacher 1: What information does the boy want to learn? (Ребята, скажите, о какой информации просит узнать мальчик?Pupils: About traditions, symbols, Easter food, about Easter games in Great Britain. (О традициях, символах, пасхальной еде, о Пасхальных играх в Великобритании)
{Учитель записывает на доске в виде плана, какую информацию нужно найти}:
– Symbols and traditions;
– Easter food;
– Easter games in GB.
{Идёт составление плана урока учащимися}
II. Основной этап.
Teacher 1: Children, will we help our friend to make a report about Easter? (Дети, поможем нашему другу написать доклад о Пасхе?)
Pupils: Yes, we will. (Да)
Teacher 1: We’ve got a magical clock. What country should we visit to do the task? (Благодаря волшебным часам мы можем переместиться в любое время и место. Для того чтобы помочь, мальчику справиться с его заданием, как вы думаете, куда мы должны отправиться?)
Pupils: Great Britain. (Великобританию)
Teacher 1: Ok. Answer the questions: (Ответьте на вопросы) What day is it today? (Какой сегодня день?)Pupils: Today is Thursday. (Четверг)
Teacher 1: What is the date today? (Какое сегодня число?)Pupils: It is the 9th of April. (9 апреля)
Teacher 1: What time is it now? (Который сейчас час?)
Pupils: It is…..
Teacher 1: Well! Let`s put the clock back! (Переведём часы назад) Close your eyes, and count with me from 5 to 1! 5,4,3,2,1 Open your eyes!
{Происходит таинственное перемещение в Великобританию, 5 апреля, воскресенье}
Look at the screen!
Teacher1: What is the day today?
Pupils: It is the 5th of April. We are in England!
{Подходит второй учитель}
Teacher 2: Hello!
Pupils: Hello!
Teacher 2: Who are you and what are you doing here? (Кто вы и что вы здесь делаете?)
Pupils: We are from Russia. We need some information about Easter in GB. Can you help us? (Мы из России. Нам нужна информация о Пасхе. Можете ли Вы нам помочь?)Teacher 2: Well, I`ll help you. Today is the 5th of April. We have Easter today! I know everything about Easter. I have got the letters, where you can find the information about Easter in Great Britain. I`ll give them to you, if you help me. (Я вам помогу. Сегодня 5 апреля и мы празднуем Пасху. Я знаю о Пасхе всё. У меня есть письма, в которых говориться о Пасхе в Великобритании. Я отдам вам их, если вы поможете мне) Are you ready to help me?Pupils: Yes, we are.
Teacher 2: Let’s play a little. Task 1. Easter rabbit comes and leaves the eggs for us. Help me to find them, please. You must take only one egg!
{Дети ищут спрятанные в классе пасхальные яйца. Когда задание выполнено, учитель отдаёт ребятам первое письмо}{Далее подводится итог задания, дети говорят первом пасхальном символе и об английской традиции искать пасхальные}
Teacher 2: The 2nd Easter symbol in GB is …
{Учитель показывает детям пасхальную корзину, тем самым помогая им самим назвать этот символ}
Easter basket and decorating the eggs. Task 2. Now let’s play the game “Color the pictures”.
You can see Easter symbols. Colour them according to the task, then put them into the basket. The task is:
The chick is yellow.
One egg is orange.
One egg is red.
One egg is pink
One egg is green.
One egg is blue.
One egg is violet.
One egg is yellow
The small Bunny is grey.
{9 предметов лежат по отдельности, ведущий ученик - организатор распределяет роли, кому, что нужно раскрасить}
{Когда картинки раскрашены, дети прикрепляют их на доску в пасхальной корзине}
Teacher 2: Let’s check our answers.
{Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием}
{На экране показаны уже разукрашенные детали картинки, проходит самопроверка и подведение итогов задания, дети рассказывают о втором английском символе - пасхальной корзине}
{Затем учитель отдает второе письмо}
Teacher 2: Now let’s do Task 3. Let`s sing a song about the 3rd Easter symbol. But I’ve forgotten the order of the lines. Will you help me?
{Дети в парах восстанавливают текст песни «Cross Buns, Hot Cross Buns», определяют третий пасхальный символ (горячие крещеные булочки). Затем осуществляется самопроверка задания при помощи экрана, далее учащиеся поют эту песню, учитель отдаёт им третье письмо}Hot Cross Buns, Hot Cross Buns,
One a penny, two a penny,
Hot Cross Buns.Give them to your daughters,
Give them to your sons,
One a penny, two a penny,  
Hot Cross Buns.Teacher 2: Well done! Now you’ve got the letters with the information you need.
{Учитель отдаёт последнее письмо и уходит}
Teacher 1: I think now we have all the information and we must go home. (Я думаю, что теперь у нас есть вся информация и нам нужно отправляться домой) Close your eyes and count from 1 to 5.
{Дети закрывают глаза, считают до 5 и чудесным образом перемещаются домой}
Teacher 1: Now let’s make up the answer to the boy’s letter using our plan (symbols and traditions, Easter food, Easter games in GB).
{Учитель предлагает детям составить ответ на видеописьмо}
{Дети делятся на 3 группы: в 1-ом конкурсе дети собирали пасхальные яйца, которые были разных цветов: синие, красные, жёлтые. У кого синие – садятся в 1-ю группу, у кого жёлтые – во 2-ю группу и т.д. 1-я группа ищет информацию о символах и традициях. 2- я группа пасхальную еду. 3-я группа про игры. Дети в группах читают письмо, выбирают нужную для своей группы информацию}{Текст письма:Слово Easter (Пасха) образовалось от Остары, скандинавской богини весны. Она была символом воскресения всей природы, ей поклонялись ранней весной. У древних скандинавов существовал обычай обмениваться крашеными яйцами, которые назывались яйцами Остары. Теперь они стали Пасхальными яйцами. Традиция обмена яйцами в Пасху очень обычна, так как яйцо – символ новой жизни и Пасха - время восстановления жизни.
Традиция Пасхального Зайца или Пасхального Кролика, приносящего происходит из легенды. Легенда гласит: "Давно в маленькой деревне у матерей не было денег купить своим детям подарки на Пасху. Они раскрасили яйца множеством красивых картинок и спрятали в лесу возле деревни. Когда дети пошли играть в лес в Пасхальное воскресенье, они увидели яйца, но они не знали, откуда эти яйца. Вдруг из-за горки с яйцами выскочил заяц, и дети начали кричать: "Это заяц принёс Пасхальные яйца!".
Разукрашивание Пасхальных яиц началось в Англии в средние века, когда члены знатных семей дарили друг другу позолоченные яйца на Пасху. Этот обычай вскоре стал очень популярным, но вместо драгоценных яиц люди начали дарить обычные вкрутую сваренные яйца, расписанные или разукрашенные. Даже сегодня в Британии люди украшают пасхальные яйца, очень часто вешают их на ленточках или ниточках на красивых яичных деревьях.
Типичными Британскими пасхальными кексами являются горячие крещеные булочки, маленькие, кругленькие, сладкие кексы с крестом на верхушке в память о смерти Христа, а также печенье в форме зайца, обычно их едят в страстную пятницу.
Вращение яиц – это старая пасхальная игра, в которую традиционно играли в Пасхальный понедельник. Дети пускают яйца вниз по косогору, первое яйцо, достигающее цели без разбивания, является победителем. Это означало, что яйцо принесёт удачу}Teacher 1: At home write a letter to the boy, tell him the information you’ve learnt. At our next lesson we’ll send him your letters.
{Учитель предлагает ученикам дома написать ответное письмо мальчику}
Окончание урока. Рефлексия.
На доске – Пасхальное яичное дерево (одна из традиций Пасхи в Англии). Ученикам предлагается на открытках в виде Пасхальных яиц оценить свою работу и написать, что им удалось лучше всего на уроке, а что не очень хорошо получилось. Затем эти открытки дети прикрепляют к дереву, подводится итог урока.