Анализ работы ШМО учителей истории, обществознания и права за 1 полугодие 2016-2017 учебного года.


Анализ работы школьного методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и правоведения ГБОУ «Антрацитовской ООШ I-III ст. №3» за I полугодие 2016-2017 учебного года.
За I полугодие 2016-2017 учебного года ШМО учителей истории, обществознания, экономики и правоведения работают над методической темой «Обучение истории с использованием новых технологий в условиях модернизации образовательной системы».
Цель работы: повышение уровня профессиональной компетенции и повышение качества образования.
Задачи ШМО:
Системно-деятельностный подход к обучению истории.
Повышение профессиональной квалификации учителей через курсы повышения квалификации, участие в педагогических советах, семинарах различного уровня.
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО.
Внедрение в учебный процесс программного обеспечения автоматизированных систем обучения и информационного обеспечения уроков.
Сосредоточение основных усилий учителей ШМО на создание базы знаний учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы.
Повышение интереса учащихся к изучению истории через через внеклассные мероприятия и творческую работу. Работа с одаренными детьми.
За I полугодие 2016-2017 уч. года состоялось три заседания ШМО. Первое заседание носило организационный характер. В ходе его проведения был утвержден план работы ШМО на новый учебный год.В августе 2016 года было проведено первое заседание ШМО, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
Анализ работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2016-2017 учебный год.
Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам и по внеурочной деятельности.
Аттестация учителей в 2016-2017 уч. году. Ознакомление с положениями об аттестации.
Участие в работе ГМО учителей истории и обществознания.
Краткий обзор новинок методической литературы.
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
Второе заседание, проходившее в октябре было посвящено вопросу моделирования учебного процесса на основе минимальных требований к уровню подготовки учащихся и вариативных программ по истории. В ходе данного заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. Обмен опытом работы учителей истории, взаимопосещение уроков для учителей ШМО с использованием информационных технологий. Анализ посещенных уроков.
2. Обсуждение плана работы по подготовке учащихся к олимпиадам (обмен опытом).
3. Предварительный анализ успеваемости учащихся 5, 9, 11 классов по результатам 1 четверти.
4. Доклад на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории».
5. Отчет о начале организации работы по созданию комплектов тестов (раздаточный материал) для закрепления пройденного материала по истории в основной и средней школе.На третьем заседании, которое состоялось в декабре рассматривалась концепция преподавания истории, обществознания, права в общеобразовательной средней школе (состояние, проблемы и пути их решения с использованием современных педагогических технологий). Были рассмотрены такие вопросы:
1. Новые технологии в преподавании истории, обществознания и права.
2. Обеспечение учебного процесса литературой одна из острейших проблем.
3. Как преподнести материал, чтобы он стал доступным? 
4. Работа учащихся с историческими документами и творческие задания.
5. Использование активных форм обучения для повышения интереса учащихся к предмету.
В ноябре был проведен школьный I этап Республиканской ученической олимпиады по истории, победители которой были рекомендованы на участие в городском этапе олимпиады. В олимпиаде приняли учащиеся 5-11 классов.
Для 5-6 классов это была пробная олимпиада, где они показали достойный результат.
Учащиеся 7-11 классов показали, что учебный материал и задания олимпиадных работ соответствуют их уровню подготовки и знаниям. Задания были направлены на эрудированность, логическое мышление, сопоставление, хронологию событий, оценку событий, характеристику и определения исторических деятелей и их оценку, на усвоенный понятийный аппарат, на всестороннее развитие личности, а также материал, который выходит за рамки учебного материала. По результатам проведения I этапа Республиканских ученических олимпиад в 2016-2017 учебном году по истории победителями стали учащиеся таких классов: Афанасова Алина, Щербакова Яна, Калмыкова Диана, Черныш Анастасия, Кузьмачук Данил – 5-А класс, Онищенко Мария, Никулина Валерия, Кравченко Екатерина – 5-Б класс, Малаханова Евгения, Конон Леся, Головко Иван, Чередник Никита – 6-А класс, Седова Анастасия 7-А класс, Забоца Александр 8-А класс, Згерская Яна 9-Б класс, Кущёв Дмитрий 10-Б класс, Бойко Родион 11-А класс.Таким образом, олимпиадные работы по истории показали, что данное мероприятие необходимо проводить ежегодно в рамках подготовки учащихся к следующим республиканским этапам по истории и всестороннего развития личности на гражданских позициях общества, патриотического воспитания, всеобщего культурного и исторического развития и достижений человечества, наследия, гуманизма, истории родного края и Отечества.
Также была проведена олимпиада по праву среди учащихся 10 класса.
По результатам олимпиады, I место заняла Долголенко София 10-Б класс, II место - Подрушняк Артем 10-Б класс и III место - Кущев Дмитрий, также в олимпиаде принимали участие и другие учащиеся, такие как: Кудренко Дарья и Скрипник Ольга.
Задания олимпиады включали в себя теории происхождения государства и права, систему и структуру права, конституционное право, было обращенно внимание и на практическую часть решение правовых задач.
Учащиеся показали высокий уровень правовых знаний. Победители школьного этапа олимпиады по истории были рекомендованы для принятия участия в городском этапе ученических олимпиад. В результате, такие учащиеся как: Седова Анастасия 7-А класс, Згерская Яна 9-Б класс, Бойко Радион 11-А класс заняли 1-е места, а учащаяся 8-Б класса Бойко Яна заняла 8-9 место. Это в очередной раз подтверждает, что наши дети имеют достаточный уровень знаний для того, чтобы принимать участие в областных этапах ученических олимпиад по истории. В декабре была проведена неделя правовых знаний на тему: “Коррупция в сфере образования”. Проведение недели правовых знаний призвано сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.
В целях коррекции уровня подготовленности обучающихся для освоения учебного материала по основной образовательной программе, согласно плану внутришкольного контроля,  в декабре были проведены директорские контрольные срезы по истории, обществознанию и праву. Составлены справки по результатам контрольных срезов. Учащиеся показали достаточно высокие знания по данным предметам. На заседаниях ШМО учителя делятся своим педагогическим опытом. Школьное методическое объединение учителей истории и обществознания активно содействует становлению личности учителя – педагога нового типа на основе овладения теории и инновационными технологиями в системе методической работы.Анализ работы учителей истории и обществознания показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, способствовала слаженная работа методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и права.Считаю, что работу методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и права за I полугодие 2016-2017 учебного года можно признать удовлетворительной.