План-конспект занятий по лыжной подготовке
План-конспект занятия по лыжной подготовке 1 .Тема: Скользящий шаг
Лыжная подготовка: правила техники безопасности при занятии лыжами; одежда; подборка инвентаря; ходьба на 2 км; способы передвижения.
Задачи:
1.Провести инструктаж по ТБ.
2.Научить умению выбирать себе спортивный инвентарь.
3.Обучение способам передвижения.
4.Развитие общей выносливости.
Инвентарь: лыж.
Место занятия: спортплощадка, учебная лыжня.
Часть Дози- ОМУ Содержание. ровка, (организационно-методические указания). занят. мин. 1 2 3 4 1 Подготовительная ч. 1.Построение, рапорт, 1 Физорг строит группу, как обычно, выполняет весь ритуал приветствие. начала занятия. Преподаватель выслушивает рапорт физорга, здоровается с учащимися. 2.Задачи на занятие. 2 Преподаватель ставит задачи на занятие, объясняет очеред- ность их выполнения. 3.Выбор, подгонка 5 Каждый учащийся подбирает себе лыжи по росту: стоя на по- лыж. лу, рукой достать носки лыж; палки по длине до уровня гру- ди. Проверить надежность креплений. Проверить принадлежность креплений колец к палкам, на- дежность ремней петли. Обуть лыжи, помаршировать на месте, приподнять одну ногу до уровня середины голени; покрутить лыжей влево-вправо. Лыжа не должна болтаться. Недостатки устранить. Снять лыжи, поставить вместе с палками к стенке. 4.Проверка готовности Преподаватель на словах дает пояснение, как должен лыжник к занятию. одеваться для занятий на лыжах. Можно проверить у двух- трех экипировку ног (по желанию учеников). 5.Построение с лыжа- См. Строевые приёмы с лыжами и на лыжах. ми. II Основная часть. 1.Инструктаж по ТБ. 5 На занятие правильно одеться: х/б бельё, тёплое бельё, шер- стяной свитер, брюки из толстой ткани, носки х/б, носки шер- стяные, вязаная шапочка, варежки. Переноска лыж с палками в сборе – вертикально. При передвижении в колонне не под- ходить к впереди идущему ближе 3 метров. Не размахивать палками. Не наезжать на чужие лыжи. Строго выполнять рас- поряжения преподавателя. Не заниматься в мокрой одежде: если промок, нужно доложить преподавателю и идти в спортзал. 2.Способы передвиже- 1.Ступающий шаг. Скользящий шаг. Поднять одну ногу с лыжей примерно дония. середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг впе- ред, чуть притопывая. То же сделать второй ногой. Корпус чуть наклонен вперед. Держать равновесие, не спешить. Не
делать больших шагов. Пройти 200-300 м.
2.Передвижение "елочкой" и "полуелочкой". Двигаясь
по следу ведущего ступающим шагом, отставлять правуюлыжу носком в сторону, оставлять след на снегу – "полуелоч-
ки". То же, отставляя в сторону левую ногу (лыжу). Пройти
200м.
Отставляя в каждом шаге носки лыж в стороны, оставлять наснегу след – "елочки".
При передвижении "елочкой" ставить ноги пошире, перенося
в каждом шаге тяжесть тела с лыжи на лыжу и пятку одной
лыжи через пятку другой;
энергично опираться на палки сзади;
отставленную лыжу ставить на внутреннее ребро.
Учащийся должен ощущать хорошую опору на кант лыжи и
палки; правильный рисунок следа.
Упражнение формирует умение управлять лыжами, способ-
ствует точности движений, созданию опоры при кантовании
лыжи, подготавливает к передвижению коньковым ходом.
III Заключительная. 5 1.Сдача лыж. 2 Снять, обтереть, поставить в станок.
1.Построение. 0,5 Физорг.
2.Итог занятия. 1 Преподаватель.
3.Домашнее задание. 1 Упражнения со скакалкой, отжимания. Повторить лыжные
ходы. Водные процедуры. Закаливание.
4.Прощание. 0,5 Преподаватель.