План-конспект занятий по лыжной подготовке .


План – конспект занятий по лыжной подготовке 5 .
Тема: Одновременный двухшажный ход
Лыжная подготовка: ходьба на 5 км; повороты переступанием; выработка равновесия на скользящей опоре; спуски – зачет.
Задачи:
1.Обучение одновременному двухшажному ходу.
2.Совершенствование спусков и подъемов.
3.Сдача зачета: способы спусков.
4.Развитие координационных способностей.
5.Развитие общей выносливости. Инвентарь: лыжи, флажки.
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня.
Частьзанят. Содержание. Доз. ОМУ мин. (организационно-методические указания) 1 2 3 4 I Подготовительная ч. 1.Построение, рапорт, Физорг. приветствие. Преподаватель. 2.Задачи на занятие. Преподаватель. 3.ОРУ. 5 См. конспект занятий № 2-3. II Основная часть. 1.Ходьба на 3 км. 10 На учебной лыжне по пересеченной местности. В колонну поодному. Можно обгонять. Совершенствовать способы передви- жения, спусков, подъемов. 2. Повороты переступа- 10 1.Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток нием. лыж. И. п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенеся тя- жесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи, опира- ясь пяткой на снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приста- вить к правой левую лыжу и палку и т.д. до полного поворота на 360 0 Проделать аналогичное упражнение в другую сторону. Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, перес- тавляя таким же способом пятки лыж. Переставляя носки (пят-ки) лыж, прижимать к снегу пятки (носки) лыж (рис. 11).2. Поворот на месте махом. Это способ позволяет развернуться на 180 0 . И. п.: о. с. – на лыжах. Левую ногу поднять до уровня колена вперед и в сторону. Развернуть носок ноги вместе с лыжей вле- во на 1800 и поставить ногу на снег параллельно правой лыже (рис. 10). Правую ногу чуть оторвать от снега и перенести с поворотом влево через левую лыжу и поставить рядом. Выполнить аналогичный поворот в другую сторону. 3. Поворот переступанием в движении. Спускаясь в основной стойке, учащийся переносит массу тела направую ногу, отталкиваясь ею, переставляет левую лыжу нос- ком влево, одновременно переносит на нее массу тела. После этого приставляет правую ногу к левой и продолжает следующее
переступание.
После изменения направления движения (с последним шагом)
оттолкнуться одновременно двумя палками.
Опробовать поворот переступанием, съезжая мимо преподава-
теля.
3.Обучение одновремен- УПРАЖНЕНИЯ НА МЕСТЕ БЕЗ ЛЫЖ (в разминке).
ному двухшажному хо- Упражнение 1: имитация работы рук в одновременном двух-
ду. шажном ходе; и.п. – руки находятся внизу, палки обращены
кольцами назад; на счет 1 – руки вынести вперед, выбрасывая
кольцами вперед; на счет 2 – палки маятникообразным движе-
нием переместить кольцами назад; на счет 3 – выполнить на-
клон туловища вперед, а руки отвести назад; палки не касаются
снега.
Упражнение 2: имитация одновременного двухшажного хода;
и.п. – руки находятся внизу, палки обращены кольцами назад;
на счет 1 – имитируя отталкивание правой ногой, руки вынести
вперед, выбрасывая палки кольцами вперед, на счет 2 – палки
маятникообразным движением переместить кольцами назад, а
правую ногу поменять местами с левой (имитируется отталки-вание левой); на счет 3 – выполняя наклон туловища вперед,приставить левую ногу к правой, а руки отвести назад; палки не
касаются снега.
Выполнив упражнение несколько раз, повторить его, на-
чиная с левой ноги.
УПРАЖНЕНИЯ НА ЛЫЖАХ НА МЕСТЕ.
Упражнение 1: имитация одновременного бесшажного хода.
Упражнение 2: имитация одновременного одношажного хода
(дистанционный вариант).
Упражнение 3: имитация одновременного двухшажного хода.
УПРАЖНЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ НА ЛЫЖНЕ
Упражнение 1: повторение одновременного бесшажного хода.
Упражнение 2: повторение одновременного одношажного хода
(дистанционный вариант).
Упражнение 3: одновременный двухшажный ход; обратить
внимание на правильность движений.
Упражнение 4: то же упражнение, но обратить внимание на ра-
боту рук школьников.
Упражнение 5: одновременный одношажный ход; обратить
внимание на выполнение учащимися полноценного скользяще-
го шага; ногу после отталкивания они должны подносить копорной по воздуху, а не везти ее по снегу (рис. 12).
Упражнение 6: одновременный двухшажный ход с выполнени-
ем всех движений ритмично и без задержек.
Наиболее характерными ошибками при обучении являют-
ся те же, что и при выполнении дистанционного варианта одно-
временного одношажного хода (с соответствующими измене-ниями в пунктах с указанием количества шагов).4.Зачет: способы спус- Перед зачетом напомнить технику спусков и их виды. Дать пять
ков. минут для повторения. Зачет принимать по списку поточно. Из
четырех способов спуска (четыре оценки) выводится среднийбалл (см. приложение).
5.Подвижные игры. 10 «Собери флажки». Вдоль лыжни справа и слева на расстоянии
5 м расставить флажки.
Задача игрока – съезжая без палок, собрать как можно больше
флажков.
«Самокат». Отрезок лыжни в 10 - 20 метров каждый участник
игры должен преодолеть без палок, отталкиваясь только одной
ногой, как на самокате. Выигрывают те, кто на установленномотрезке сделает меньше отталкиваний.
III Заключительная. 5 1. Сдача лыж. 2 Снять, обтереть, поставить в станок
2. Построение. 0,5 Физорг
2. Итог занятия. 1 Преподаватель.
3. Домашнее задание. 1 Упражнения со скакалкой, подтягивания. Подготовиться к заче-
ту: подъемы в горку. Водные процедуры. Закаливание.
4. Прощание. 0,5 Преподаватель.
6731017653000
Рис.10. Поворот на месте махом.Рис.11. Повороты на месте переступанием
вокруг носков и пяток лыж.
103060516637000
Рис.12. Одновременный двухшажный ход.