Конспект познавательной деятельности Где живут зернышки?.
«Где живут зернышки»?
Цель: Познакомить детей со строением колоска.
Материал: колоски.
Оборудование: подносы.
Ход экспериментирования
Показываю детям зернышки.
Воспитатель: Знаете ли вы ,где их домики?
Дети: Зернышки живут в колоске.
Предлагаю детямсамим разобрать колоскии отыскать в них зернышки.
Вывод: Колосок состоит из зернышек. Зернышки живут в колоске.
«Где прячутся детки»?
Цель: помочь выделить ту часть растения, из которых могут появиться новые растения.
Материал: почва.лист и семена березы ( или другого растения), овощи.
Ход экспериментирования
I.Постановка исследовательской задачи.Воспитатель: Незнайка захотел сделать доброе дело- вырастить дерево. Но не сумел. Поможем ему.
Воспитатель предлагает детям попробовать вырастить дерево из листочка или семени.
II.Прогнозирование результата.Дети выполняют рисунки-прогнозы
III.Выполнение эксперимента.Дети под руководством воспитателя рассматривают листья, семена, называют их.
Воспитатель: Что необходимо для роста растения?( нужна вода, земля).
Дети под руководством воспитателя помещают на дно неглубокой емкости на влажную вату лист и семена, закрывают влажной тканью, ставят в теплое место, поддерживая ткань и вату во влажном состоянии. Через 7-10 дней выявляют результаты с (зарисовкой): лист загнивает, семечко дает проросток. Еще через 2-3 недели наблюдают за ростом проростка, пересаживают его в почву (зарисовка). Наблюдение заканчивается с появлением ростка из почвы.
IV.Фиксирование результатов эксперимента.Зарисовки оформляются в виде дневника и отправляются посылкой Незнайке. Дети сравнивают свои рисунки- прогнозы с результатами эксперимента.
Вывод: Новые растения прорастают из семян.
Экспериментальная деятельность
в старшей группе
«Где живут зёрнышки?»
Выполнила: Мельничук Елена Кузьминична
Новокубанка
2016 год.