Тематическое планирование по математике 6 класс для домашнего обучения
Тематическое планирование по математике 6 класс
для домашнего обучения
Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 6»
Количество часов: 3 часа в неделю, всего 105 часов.
Цель создания данного тематического планирования (основанного на использовании данного УМК) - обеспечить максимальную степень преемственности между обучением по системе Занкова в начальной школе и среднем звене, интеллектуальное развитие учащихся.
Цель изучения курса математики в 6 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к систематическому изучению курса алгебры и геометрии;
развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность.
№
§
Содержание
Требования к ЗУН учащихся по теме
Кол-во часов
Дата
1 четверть
24
1. Положительные и отрицательные числа
Цель: расширение представлений учащихся о числе путем введения понятия отрицательных чисел; выработать прочные навыки арифметических действий с отрицательными числами
37
1
Поворот и центральная симметрия
Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; усвоить понятие модуля числа.
2
2
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
2
3
Противоположные числа. Модуль числа
2
4
Сравнение чисел
2
5
Параллельность прямых
2
Контрольная работа №1
1
6
Числовые выражения, содержащие знаки +, -
Формирование алгоритма сложения и вычитания чисел с использованием свойств суммы; находить значения сложных выражений, содержащих числа с разными знаками.
3
7
Алгебраическая сумма и ее свойства
3
8
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
2
9
Расстояние между точками координатной прямой
2
10
Осевая симметрия
1
11
Числовые промежутки
2
Контрольная работа N2
1
2 четверть
22
12
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Формирование алгоритма умножения и деления целых и дробных чисел;
Иметь представление о координатах и координатной плоскости
2
13
Координаты
1
14
Координатная плоскость
3
15
Умножение и деление обыкновенных дробей
3
16
Правило умножения для комбинационных задач
2
Контрольная работа №3
1
2. Преобразование буквенных выражений
Цель: формирование навыков учащихся в упрощении выражений; решении уравнений и задач на составление уравнений
19
17
Раскрытие скобок
Преобразовывать буквенные выражения путем раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых; решать линейные уравнения
2
18
Упрощение выражений
4
19
Решение уравнений
3
20
Решение задач на составление уравнений
1
3 четверть
31
20
Решение уравнений и задач на составление уравнений
Знать и уметь применять формулы длины и площади круга; выражать из формул одни переменные через другие.
2
Контрольная работа №4
1
21
Нахождение части от целого и целого по его части
2
22
Окружность. Длина окружности
1
23
Круг. Площадь круга
1
24
Шар. Сфера
1
Контрольная работа №5
1
3. Делимость натуральных чисел
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах; выработать умения в применении признаков делимости в процессе решения задач
30
25
Делители и кратные
Иметь четкое представление о делителе и кратном числа, признаках делимости чисел. Находить НОК и НОД числа.
2
26
Делимость произведения
3
27
Делимость суммы и разности чисел
3
28
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25
3
29
Признаки делимости на 3 и 9
2
Контрольная работа №6
1
30
Простые числа. Разложение числа на простые множители
3
31
Наибольший общий делитель
2
32
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное
2
Контрольная работа N7
1
4 четверть
28
4. Математика вокруг нас
Цель: формирование понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности; навыков решения задач на составления пропорций
12
33
Отношение двух чисел
Усвоить основное свойство пропорции, применять данное свойство при решении задач на проценты
3
34
Диаграммы
2
35
Пропорциональность величин
2
36
Решение задач с помощью пропорций
4
Контрольная работа N8
1
5. Введение в вероятность
Цель: сформировать основные приемы решения комбинаторных и вероятностных задач.
8
Разные задачи
Знать основные понятия комбинаторики. Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
4
Первое знакомство с понятием вероятности
2
Первое знакомство с подсчетом вероятности
2
Задачи на повторение
7
Итоговая контрольная работа №9
1
Календарно-тематическое планирование
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Учитель: Кольцова С.С.
Количество часов всего: 105 часов (3 урока в неделю)
Плановых контрольных работ: 9
Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 6»
Дополнительная литература: И.И. Зубарева «Рабочая тетрадь по математике 6 класс»; И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Методическое пособие для учителя»; дидактические материалы по математике.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике на базовом уровне и учебника «Математика 6 класс» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Рабочая программа составлена для обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по математике в 6 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Основой реализации рабочей программы является:
использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения; подача учебного материала некоторых изучаемых тем «блоком»;
вести обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
вести изучение учебного материала на уровне «от общего к частному», усиливая роль теоретического обобщения и дедуктивного заключения;
формирование учебно-познавательных интересов шестиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа (КР), домашняя контрольная работа, самостоятельная работа (СР), домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест (Т), устный опрос (УО).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы
Требования к уровню подготовки шестиклассников.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, про центы - в виде дроби и дробь - в виде процентов
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
решать линейные уравнения;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать изученные геометрические фигуры;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
распознавания логически некорректных рассуждений;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Заголовок 1Заголовок 215