Мастер-класс по теме Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках русского языка


МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫБОУ «ВОРОНЦОВСКАЯ СШ»ПОЛТАВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИДОРОЖКО СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ «Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик» Бауржан Тойшибеков Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я усваиваю.Китайская мудрость. Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности.Л. С. Выготский Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках русского языка(в урочной деятельности) Цели: научить применять технологию деятельностного метода обучения на уроках русского языка.Задачи: 1) показать роль деятельностного метода обучения в развитии познавательной активности обучающихся в урочной деятельности;2) познакомить с теоретическими основами деятельностного метода обучения;3) дать представление об опыте применения деятельностного метода обучения на уроках русского языка;4) дать возможность каждому участнику мастер-класса принять участие в разработке одного из этапов урока по данной технологии. № Критерии Работа в группе (паре) Ответы на вопросы учителя Самостоятельная работа 1 Правильность выполнения заданий (ответов) 2 Активность на уроке 3 Полнота ответов 4 Культура речи Оценочный лист ученика(цы)_________________________ ПРОТИВОРЕЧИЯ ОПЫТА Между Повышение уровня усвоения знаний по русскому языку и создание условий для формирования у обучающихся способностей, необходимых для успешной социализации в современном социуме ПРОБЛЕМА ОПЫТА Система дидактических принципов: принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает содержание и формы своей учебной деятельности;  принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения; принцип целостности - предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире; принцип минимакса - школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне; принцип психологической комфортности – создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию педагогики сотрудничества;  принцип вариативности – формирование способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений;  принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ Диагностика развития познавательной активности Мониторинг уровня обученности и качества знаний НОВИЗНА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Во внедрении в педагогическую деятельность технологии деятельностного метода обучения как средства развития познавательной активности обучающихся. В разработке собственного способа применения данной технологии на уроках русского языка, заключающегося в отборе оптимальных приемов обучения для каждого этапа урока. В использовании нетрадиционных типов уроков. ТИПЫ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ: • уроки «открытия» нового знания; • уроки рефлексии; • уроки общеметодологической направленности; • уроки развивающего контроля.  СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ ПО ТДМ 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Рефлексия Положительным моментом в данном мастер-классе считаю…Думаю, что надо продумать… СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!